Презентация, доклад Зелёный уголок в дошкольном образовательном учреждении

Содержание

Волшебный мир природыЦель: Задачи: Преобразовать предметно-пространственную среду ДОУ в направлении экологизации, создать тематические, игровые и исследовательские зоны;Изучить и внедрить современные методологические принципы обучения (деятельностный подход, опытническо- исследовательскую детскую деятельность, моделирование и др.Оптимизировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить условия для

Слайд 1«Зеленый уголок» в МДОУ №3 «Пеледыш» с.Сотнур
Выполнили : воспитатель Чимакова Л.

Г.,
старший воспитатель Акпатырева В.Н.
«Зеленый уголок» в МДОУ №3 «Пеледыш» с.СотнурВыполнили : воспитатель Чимакова Л. Г.,		старший воспитатель Акпатырева В.Н.

Слайд 2Волшебный мир природы
Цель:

Задачи:
Преобразовать предметно-пространственную среду ДОУ в направлении экологизации, создать

тематические, игровые и исследовательские зоны;
Изучить и внедрить современные методологические принципы обучения (деятельностный подход, опытническо- исследовательскую детскую деятельность, моделирование и др.
Оптимизировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить условия для реализации индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка
Заинтересовать детей представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий

Формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Волшебный мир природыЦель:		Задачи: Преобразовать предметно-пространственную среду ДОУ в направлении экологизации, создать тематические, игровые и исследовательские зоны;Изучить и

Слайд 3Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и

им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

АктуальностьВ наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему

Слайд 4Отчет о проделанной работе
Один из

элементов развивающей предметной среды нашей подготовительной к школе группе – уголок природы. Цель создания уголка природы в группе –способствовать развитию ребенка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. Неотъемлемую часть уголка природы занимает календарь природы. В календаре дети фиксируют систематические наблюдения за явлениями природы, прослеживают различные изменения растений, явлений неживой природы, а также условия, при которых эти изменения произошли. В группе, в соотвествии с программой, имеются комнатные растения. Дети знакомятся с приемами ухода за растениями: поливают, рыхлят землю, протирают листья растений. Особое место в ознакомлении детей с природой занимает огород на окне. Здесь мы знакомим детей с огородными и цветочными культурами. Дети в группе являются хозяевами огорода в течении всего года: они сажают овощные культуры на зелень и делают рассаду цветов для клумб детского сада. В детском саду имеется зеленый уголок и мини-лаборатория. Она создана для развития познавательного развития у детей к исследовательской деятельности, формирования у них научного мировоззрения.
Отчет о проделанной работе      Один из элементов развивающей предметной среды нашей подготовительной

Слайд 5Отчет о проделанной работе
В мини-лаборатории собрано оборудование

для опытно-экспериментальной работы в живой и неживой природе, разнообразные коллекции (почв, камней и т.д.) природный материал ( ракушки, шишки, желуди),зерновые культуры (рожь, ячмень, пшеница и т.д.) Совместно с детьми проводим интересные эксперименты с водой : «Прозрачная вода», «Вода принимает форму», «Какие предметы могут плавать?», «Воздух повсюду», «Что растворяется в воде», «Путешествие капельки», «Эффект радуги» и др. В мини-лаборатории дети знакомятся с приборами для
наблюдения – микроскопом, лупой, телескопом , биноклем.
С целью развития познавательных интересов, экологических знаний у детей, в зеленом уголке дошкольников часто встречают сказочные персонажи: Старичок- лесовичок, Звездочет, Водяной и др. Со сказочными персонажами занятия проходят увлекательно, в игровой форме дети узнают о разнообразных растениях, их среде обитания. Знакомим детей с солнечной системой и космическими явлениями с помощью макетов. В результате проделанной работы дети стали живо интересоваться с явлениями живой и неживой природы, имеют представления о свойствах воды, воздуха, песка , камня и т.д. Знают как устроена солнечная система. Заметно повысился познавательный интерес к окружающему миру.

Отчет о проделанной работе    В мини-лаборатории собрано оборудование для опытно-экспериментальной работы в живой и

Слайд 6Работа в уголке природы
Пушистые листочки чистим кисточкой
Гладкие листочки протираем от пыли

влажной тряпочкой
Работа в уголке природыПушистые листочки чистим кисточкойГладкие листочки протираем от пыли влажной тряпочкой

Слайд 7Работа в уголке природы
Опрыскиваем растения
Отметим погоду в календаре наблюдений

Работа в уголке природыОпрыскиваем растенияОтметим погоду в календаре наблюдений

Слайд 8Огород на окошке
Лук сажаем корешками вниз
Сажаем ровно в ряд

Огород на окошкеЛук сажаем корешками внизСажаем ровно в ряд

Слайд 9Выращиваем рассаду
Вырастим вот такие цветы
Осторожно польём нежную рассаду

Выращиваем рассадуВырастим вот такие цветыОсторожно польём нежную рассаду

Слайд 10Украсили цветами участок
Петунья

Украсили цветами участокПетунья

Слайд 11Экологическая комната
Зелёный уголок
Экспонаты мини- лаборатории

Экологическая комнатаЗелёный уголокЭкспонаты мини- лаборатории

Слайд 12Эксперименты с водой Использование макетов в экспериментальной работе
Вода испаряется и поднимается

вверх

Пар на стекле превращается в капельки воды

Эксперименты с водой  Использование макетов в экспериментальной работеВода испаряется и поднимается вверхПар на стекле превращается в

Слайд 13Круговорот воды в природе
Пар поднимается и превращается в тучу, дует ветер,

туча плывёт над землёй

Из тучи идёт дождь, вода вновь попадает на землю

Круговорот воды в природеПар поднимается и превращается в тучу, дует ветер, туча плывёт над землёйИз тучи идёт

Слайд 14Тонет – плавает
Проверим свойства различных предметов на плавучесть
Дерево и пластмасса не

тонут, а железный гвоздь тонет
Тонет – плаваетПроверим свойства различных предметов на плавучестьДерево и пластмасса не тонут, а железный гвоздь тонет

Слайд 15Ворчливый шарик
Воздух из шарика выходит пузырьками в воду
Воздух в шарике закончился,

пузырьков больше нет
Ворчливый шарикВоздух из шарика выходит пузырьками в водуВоздух в шарике закончился, пузырьков больше нет

Слайд 16Моделирование трех состояний воды
лёд
жидкость
пар

Моделирование трех состояний водылёджидкостьпар

Слайд 17Свойства воздуха и воды
С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели

воздух

Вода жидкая, может течь, она льётся

Свойства воздуха и водыС помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздухВода жидкая, может течь, она льётся

Слайд 18Так получается радуга
Опускаем зеркало в воду, поймаем солнечный луч
Получилась радуга

Так получается радугаОпускаем зеркало в воду, поймаем солнечный лучПолучилась радуга

Слайд 19Вода прозрачная
Вода прозрачная
Молоко не прозрачное

Вода прозрачнаяВода прозрачнаяМолоко не прозрачное

Слайд 20Вода не имеет формы
Наливаем воду в сосуды разной формы
Вода принимает форму

того предмета, в котором находится
Вода не имеет формыНаливаем воду в сосуды разной формыВода принимает форму того предмета, в котором находится

Слайд 21Лёд легче воды
лёд
Лёд плавает на поверхности , значит он легче воды

Лёд легче водылёдЛёд плавает на поверхности , значит он легче воды

Слайд 22Вода бывает тёплой, холодной, горячей
Берем три стакана с водой :холодной, теплой

и горячей

Определяем пальчиком температуру

Вода бывает тёплой, холодной, горячейБерем три стакана с водой :холодной, теплой и горячейОпределяем пальчиком температуру

Слайд 23У воды нет запаха
Нюхаем чистую воду, запаха не чувствуем
Добавляем капельку духов,

вода пахнет духами
У воды нет запахаНюхаем чистую воду, запаха не чувствуемДобавляем капельку духов, вода пахнет духами

Слайд 24Зерновые культуры
Как называется? Узнать по внешним признакам.
Что делают из зерна?

Зерновые культурыКак называется? Узнать по внешним признакам.Что делают из зерна?

Слайд 25Знакомим с разнообразным грунтом
Пробуем песок на ощупь
Сравниваем с глиной

Знакомим с разнообразным грунтомПробуем песок на ощупьСравниваем с глиной

Слайд 26Приборы для наблюдения
Рассматриваем созвездия в телескоп
Рассматриваем листочки через лупу

Приборы для наблюденияРассматриваем созвездия в телескопРассматриваем листочки через лупу

Слайд 27Приборы для наблюдения
Смотрим в микроскоп
Вот такой листочек

Приборы для наблюденияСмотрим в микроскопВот такой листочек

Слайд 28В гостях у старичка- лесовичка
Отгадайте дети загадки
Посмотрите как высоко вырос молочай

треугольный
В гостях у старичка- лесовичкаОтгадайте дети загадкиПосмотрите как высоко вырос молочай треугольный

Слайд 29Там на неведомых дорожках…
Как называется это растение?
Где растет папоротник?

Там на неведомых дорожках…Как называется это растение?Где растет папоротник?

Слайд 30Мы дети галактики
Что такое космос ?
Как можно попасть в космос ?

Мы дети галактикиЧто такое космос ?Как можно попасть в космос ?

Слайд 31Творчество родителей и детей
Осенний лес
Домик в лесу

Творчество родителей и детейОсенний лесДомик в лесу

Слайд 32Красота из природного материала
Смешарики на корабле
Букет

Красота из природного материалаСмешарики на кораблеБукет

Слайд 33Рисуем родную природу
Медведи в лесу
Родные просторы

Рисуем родную природуМедведи в лесуРодные просторы

Слайд 34Творчество дошколят
Зайка беленький сидит
Лесное озеро

Творчество дошколятЗайка беленький сидитЛесное озеро

Слайд 35Удивительный мир природы
Лесной олень
Родная сторонушка

Удивительный мир природыЛесной оленьРодная сторонушка

Слайд 37Спасибо за внимание !
До новых встреч!

Спасибо за внимание !До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть