Презентация, доклад Здоровый образ жизни

Содержание

Что такое здоровье сберегающие технологии в образовании?Ряд мер, направленный на сохранение (улучшение) здоровья учеников во время образовательного процесса.

Слайд 1Здоровье сберегающие технологии
Презентация
учителя иностранных языков и классного руководителя 9-а

класса МОУ Глебовская СОШ Тимохиной Елены Ивановны.
Здоровье сберегающие технологииПрезентация учителя иностранных языков и классного руководителя  9-а класса МОУ Глебовская СОШ

Слайд 2Что такое здоровье сберегающие технологии в образовании?


Ряд мер, направленный на сохранение

(улучшение) здоровья учеников во время образовательного процесса.
Что такое здоровье сберегающие технологии в образовании?Ряд мер, направленный на сохранение (улучшение) здоровья учеников во время образовательного

Слайд 3Факторы влияющие на здоровье школьника.

Факторы влияющие на здоровье школьника.

Слайд 4Пути компенсации негативного воздействия на здоровье школьника.

Пути компенсации негативного воздействия на здоровье школьника.

Слайд 5Питьевой режим
В детском возрасте активны процессы роста и развития, происходит формирование

костной ткани, других органов и систем. Поэтому особенно важно обеспечить ребенка достаточным объемом питьевой воды и необходимыми биогенными элементами. Под питьевым режимом принято понимать рациональный порядок потребления воды.
Правильный питьевой режим обеспечивает нормальный водно-солевой баланс и создает благоприятные условия для жизнедеятельности организма. Баланс воды, в свою очередь, подразумевает, что организм человека в процессе жизнедеятельности получает из вне и выделяет наружу одинаковое количество воды.
Питьевой режимВ детском возрасте активны процессы роста и развития, происходит формирование костной ткани, других органов и систем.

Слайд 6Питьевой режим.
При нарушении этого баланса в ту или иную сторону

наступают изменения вплоть до серьезных нарушений процесса жизнедеятельности. При отрицательном балансе, т.е. недостаточном поступлении в организм воды падает вес тела, увеличивается вязкость крови - при этом нарушается снабжение тканей кислородом и энергией и, как следствие, повышается температура тела, учащаются пульс и дыхание, возникает чувство жажды и тошнота, падает работоспособность.
Питьевой режим. При нарушении этого баланса в ту или иную сторону наступают изменения вплоть до серьезных нарушений

Слайд 7Гимнастика для глаз
Первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до

нашей эры. Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах. Они точно знали, что для наилучшего результата нужна не только тренировка, но и полноценный отдых.
Большой объем информации, которую мы "поглощаем" каждый день, требует от наших глаз почти постоянного напряжения. И, естественно, они устают. Многие проблемы со зрением возникают именно от перенапряжения. Даже человеку с "единицей" необходим отдых для глаз. Иначе после напряженной работы могут появиться такие симптомы, как сухость глаз, покраснение, ухудшение зрения вдаль. Что уж говорить о тех, у кого зрение оставляет желать лучшего, — в таком случае отдых глазам просто необходим. Недаром У.Г. Бейтс и его ученица М.Д. Корбет, создавая свою систему улучшения зрения, во многом опирались именно на этот факт.
Гимнастика для глазПервые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы для

Слайд 8Гимнастика для глаз
Упражнения и релаксация для глаз, которые будут даны ниже

(это и йоговский комплекс, и упражнения по У.Г. Бейтсу и М.Д. Корбет), довольно просты и не займут много времени. Но… все гениальное просто и сложно одновременно. Поэтому сначала постарайтесь внимательно прочесть описание упражнения. Если написано, что движение должно быть плавным — это важно. Если даны рекомендации о том, как следует дышать, обратите на них внимание. Не забывайте об этих "мелочах" и тогда упражнения и отдых станут наиболее эффективными.
Гимнастика для глазУпражнения и релаксация для глаз, которые будут даны ниже (это и йоговский комплекс, и упражнения

Слайд 9Пальминг
Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки

должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было "щелочек", пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.
Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.

ПальмингСядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то

Слайд 10Пальминг
Теперь попытайтесь вспомнить что-нибудь, доставляющее вам удовольствие: как вы отдыхали на

море, как вас все поздравляли с днем рождения, звездное небо… Можно делать это упражнение под музыку. Сознательно расслабить глаза очень сложно (вспомните, что своим сердцем вы тоже не можете управлять). Поэтому не нужно пытаться контролировать свое состояние —  это только повредит цели занятия, вместо этого подумайте лучше о чем-нибудь приятном.
ПальмингТеперь попытайтесь вспомнить что-нибудь, доставляющее вам удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас все поздравляли с

Слайд 11Письмо носом
Это упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы ваших

глаз, так и на то, чтобы расслабить вашу шею. Напряжение в этой области нарушает правильное питание глаз (иначе говоря, замедляется процесс кровоснабжения).
Упражнение можно выполнять и лежа, и стоя, но лучше всего сидя. Расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте, что кончик носа — это ручка, которой можно писать (или вообразите, что линию носа продолжает длинная указка-ручка, — все зависит от того, как вам удобнее, главное, чтобы вы и ваши глаза не напрягались). Теперь пишите (или рисуйте) в воздухе своей ручкой. Что именно, не важно.
Письмо носомЭто упражнение направлено как на то, чтобы расслабить мышцы ваших глаз, так и на то, чтобы

Слайд 12Письмо носом
Напишите разные буквы, названия городов и стран, небольшое письмо любимому

человеку. Нарисуйте домик с дымом из трубы (такой, как рисовали в детстве), просто кружочек или квадратик.
Если вы хотите немного расслабить глаза, сидя прямо на рабочем месте, можете представить, что пишете не ручкой, а кончиком иголки на головке булавки. Тогда коллеги не будут у вас спрашивать, чем это вы занимаетесь, ведь со стороны движения вашей головы будут практически незаметны. Сотрудники подумают, что вы просто сидите с прикрытыми глазами, чтобы немного отдохнуть. Что будет вовсе недалеко от истины. Таким же образом можно расслабить глаза, если вы возвращаетесь с работы домой в общественном транспорте.
Письмо носомНапишите разные буквы, названия городов и стран, небольшое письмо любимому человеку. Нарисуйте домик с дымом из

Слайд 13Письмо носом
Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже

уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, при этом смотрите сквозь пальцы, вдаль, а не на них. Пусть взгляд скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы делаете все правильно, руки будут "проплывать" мимо вас: вам должно казаться, что они движутся.
Делайте попеременно три поворота с открытыми глазами и три с закрытыми (при этом даже закрытые глаза должны ни на чем "не задерживаться" взглядом. Сделайте упражнение 20–30 раз, дышите при этом свободно, не напрягайтесь.
Письмо носомСогните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные

Слайд 14Если вы не можете добиться эффекта движения, попробуйте сделать так. Вытяните

указательный палец. Он должен "смотреть" вверх. А ваш нос должен его касаться. Закройте глаза и поворачивайте голову вправо-влево так, чтобы нос, проходя мимо пальца, касался его. Не переставая поворачивать голову, откройте глаза (только не сосредотачивайте свое внимание на пальце, смотрите вдаль!). Вы наверняка увидете, что палец "движется".
Если вы не можете добиться эффекта движения, попробуйте сделать так. Вытяните указательный палец. Он должен

Слайд 15Основной комплекс йоги для глаз
Этот комплекс йога рекомендует для поддержания зрения

в хорошем состоянии. Как утверждают сами йоги, если делать его ежедневно утром и вечером, начиная с юности, можно сохранить хорошее зрение до глубокой старости и не пользоваться очками.
Перед выполнением комплекса сядьте в удобную позу (хорошо, если вы сможете сесть на пятки на гимнастическом коврике, но можно сесть и на стул). Выпрямите позвоночник. Постарайтесь расслабить все мышца (в том числе и мышцы лица), кроме тех, которые поддерживают сидячее положение тела. Посмотрите прямо перед собой вдаль, если есть окно — посмотрите туда, если нет — посмотрите на стену. Постарайтесь сосредоточить внимание на глазах, но без излишнего напряжения.
Основной комплекс йоги для глазЭтот комплекс йога рекомендует для поддержания зрения в хорошем состоянии. Как утверждают сами

Слайд 16Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза

в этом положении на несколько секунд. Медленно выдыхая, верните глаза в исходное положение и закройте на несколько секунд. Со временем, постепенно (не раньше, чем через 2–3 недели), задержку в верхнем положении можно увеличить (через полгода до нескольких минут)
Глубоко и медленно вдыхая (желательно, животом), посмотрите в межбровье, задержите глаза в этом положении на несколько секунд.

Слайд 17Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд

и, выдыхая, верните глаза в исходное положение. Закройте глаза на небольшое время.
Глубоко вдыхая, посмотрите на кончик носа. Сделайте задержку на несколько секунд и, выдыхая, верните глаза в исходное

Слайд 18На вдохе медленно поверните глаза вправо ("до упора", но без сильного

напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
На вдохе медленно поверните глаза вправо (

Слайд 19На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали)

и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение. На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение.
Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла
На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в

Слайд 20Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой

стрелке, остановившись в самой верхней точке (на 12-ти часах). Не задерживаясь, начать выдох и продолжить поворот глаз по часовой стрелке вниз (до 6 часов). Для начала достаточно одного круга, постепенно можно довести их количество до трех кругов (через две-три недели) При этом нужно, не задерживаясь после первого круга, сразу начать второй. Закрыть после выполнения упражнения, глаза на несколько секунд.
Затем сделать это упражнение, поворачивая глаза против часовой стрелки.
В завершение комплекса нужно сделать пальминг (3-5 минут)
Вдыхая, опустить глаза вниз и затем медленно поворачивать их по часовой стрелке, остановившись в самой верхней точке

Слайд 21Для школьников средних и старших классов
1. Физкультминутка общего воздействия (вариант 1).
Упражнение

1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - встать на носки, руки вверх наружу, на счёт «два» - потянуться вверх за руками. На счёт «три» - опустить руки дугами через стороны вниз, на счёт «четыре» - скрестить руки перед грудью, голову наклонить вперёд. Повторить упражнение в быстром темпе 6-8 раз.
Упражнение 2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки вперёд. На счёт «раз» - поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. На счёт «три, четыре» - упражнение выполняется в другую сторону. Повторить 6-8 раз в быстром темпе.
Упражнение 3. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - согнуть правую ногу вперёд и, обхватив голень руками, притянуть её к животу. На счёт «два» - притянуть ногу, подняв руки вверх. На счёт «три, четыре» - выполняется то же, но с левой ногой. Повторить упражнение в среднем темпе 6-8 раз.
Для школьников средних и старших классов1. Физкультминутка общего воздействия (вариант 1).Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка.

Слайд 22Физкультминутка общего воздействия (вариант 2).
Упражнение 1. Исходное положение-стойка ноги врозь. На

счёт «раз» - руки отводятся назад. На счёт «два» - руки развести в стороны, на счёт «три» - поднять руки вверх, стать на носки. На счёт «четыре» - расслабляя плечевой пояс, руки опустить с небольшим наклоном вперёд. Повторить 4-6 раз в медленном темпе.
Физкультминутка общего воздействия (вариант 2).Упражнение 1. Исходное положение-стойка ноги врозь. На счёт «раз» - руки отводятся назад.

Слайд 23Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, руки, согнутые вперёд, кисти в кулаках.

На счёт «раз» - с поворотом туловища налево нанести удар правой рукой вперёд. На счёт «два» - принять исходное положение. На счёт «три, четыре» - выполнить то же самое, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз, не задерживая дыхания.
Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, руки, согнутые вперёд, кисти в кулаках. На счёт «раз» - с поворотом

Слайд 242. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 1).
Упражнение 1. Исходное положение -

основная стойка. На счёт «раз» - руки за голову, локти широко развести, голова наклонена назад. На счёт «два» - локти подаются вперед. На счёт «три» - руки расслабленно опускаются вниз. На счёт «четыре» - принять исходное положение. Упражнение в медленном темпе повторяется 4-6 раз.
Упражнение 2. Исходное положение-стойка ноги врозь, кисти в кулаках. На счёт «раз» - мах левой рукой назад, правой вверх. На счёт «два» - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками рук назад. Упражнение повторяется 6-8 раз в среднем темпе.
Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле. На счёт «раз» - отнести голову назад. На счёт «два» - голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.
2. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 1).Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» -

Слайд 25Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 2).
Упражнение 1. Выполняется сидя на

стуле или стоя. На счёт «раз, два» - выполнить круговое движение правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. На счёт «три, четыре» - выполнить круговое движение левой рукой назад с поворотом туловища и головы налево. Упражнение повторить 4-6 раз в медленном темпе.
Упражнение 2. Выполняется сидя на стуле или стоя, руки в стороны, ладони вперёд, пальцы разведены. На счёт «раз» - обхватить себя за плечи как можно крепче. На счёт «два» - занять исходное положение. Упражнение повторить 4-6 раз в быстром темпе.
Упражнение 3. Выполняется сидя на стуле, руки на поясе. На счёт «раз» - повернуть голову направо. На счёт «два» - исходное положение. На счёт «три» - повторить то же налево. Повторить 6-8 раз в медленном темпе.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения (вариант 2).Упражнение 1. Выполняется сидя на стуле или стоя. На счёт «раз,

Слайд 263. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант

1)
Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-поднять плечи. На счёт «два»-опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.
3. Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук (вариант 1)Упражнение 1. Исходное положение - основная

Слайд 27Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт

«раз, два»-выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре»-выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.
Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз»-слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт «два»-расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки.
Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два»-выполнить согнутыми руками два пружинящих

Слайд 284. Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища
1.      И. п. — стойка,

ноги врозь, руки за голову. 1-5 — круговые движения тазом в одну сторону; 4-6 — то же в другую сторону; 7-8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
2.      И. п. — стойка ноги врозь. 1-2 — наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнуться, вдоль тела вверх; 3-4 — и. п.; 5-8 — то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний.
4. Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища1.      И. п. — стойка, ноги врозь, руки за голову. 1-5

Слайд 295. Физкультминутка для глаз
Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали

справа-налево, затем слева-направо.
Упражнение 2. 15 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и вниз-вверх.
Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.
Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.
Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок цифру 8.

5. Физкультминутка для глазУпражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем слева-направо.Упражнение 2. 15 колебательных движений

Слайд 30Участие в школьных спортивных соревнованиях

Участие в школьных спортивных соревнованиях

Слайд 31Школьные спортивные соревнования

Школьные спортивные соревнования

Слайд 32Школьные спортивные соревнования

Школьные спортивные соревнования

Слайд 33Участие в соревнованиях
Ежегодные осенние и зимние школьные и районные соревнования
Легкоатлетические эстафеты
Лыжные

соревнования
Соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, гандболу
Участие в шахматных и шашечных турнирах

Участие в соревнованияхЕжегодные осенние и зимние школьные и районные соревнованияЛегкоатлетические эстафетыЛыжные соревнованияСоревнования по футболу, волейболу, баскетболу, гандболуУчастие

Слайд 34Зимний поход . Катание с горы. 2011-2012 учебный год.

Зимний поход . Катание с горы.   2011-2012 учебный год.

Слайд 35Работа с родителями
Темы бесед с родителями на родительских собраниях о правильном

физическом развитии ребёнка:
Правильное питание подростка. Завтрак перед школой, каким он должен быть
Утренняя зарядка обязательный пункт распорядка дня.
Как выбрать с ребёнком спортивную секцию по его интересам.
Как привить ребёнку умение правильно организовывать досуг.
Прогулки на свежем воздухе, активный отдых.
Пагубный вред курения и алкоголя.
Работа с родителямиТемы бесед с родителями на родительских собраниях о правильном физическом развитии ребёнка:Правильное питание подростка. Завтрак

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть