Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Содержание

Портрет ребёнка с речевыми нарушениями Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движенийОсобенности психического развития

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Учитель-логопед: Стрелковская О.Н.
 






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» 	  «Здоровьесберегающие технологии в работе

Слайд 2Портрет ребёнка с речевыми нарушениями
Особенности физического развития :нарушение общей и

мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений

Особенности психического развития :нарушение оптико-пространственного праксиса, неустойчивость внимания, расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения

Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность или переоценка своих возможностей, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативных сфер.


Портрет ребёнка с речевыми нарушениями Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного

Слайд 3
Научно доказано, что исправлению речевого дефекта и коррекции психического

и физического состояния ребёнка помогает использование здоровьесберегающих технологий
Научно доказано, что исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребёнка помогает использование

Слайд 4 Мнения учёных
Здоровьесберегающие технологии
аналог санитарно-гигиенических мероприятий
Полноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения

( К.В.Дубов)
Своевременное проведение прививок и профилактика «детских заболеваний»
( А.Н.Акимова)

Мнения учёных Здоровьесберегающие технологии аналог санитарно-гигиенических мероприятийПолноценное медицинское обеспечение работы образовательного учреждения

Слайд 5
Здоровьесберегающая образовательная технология –
Системно организованная совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного

процесса, не наносящая ущерба здоровью его участников
Здоровьесберегающая образовательная технология –Системно организованная совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящая ущерба здоровью его

Слайд 6Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья

детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и

Слайд 7Принципы здоровьесберегающих технологий
принцип «Не навреди!»
принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса
принцип систематичности и последовательности


принцип доступности и индивидуальности
принцип всестороннего и гармоничного развития личности
принцип системного чередования нагрузок и отдыха
принцип постепенного наращивания оздоровительных мероприятий


Принципы здоровьесберегающих технологийпринцип «Не навреди!»принцип непрерывности здоровьесберегающего процессапринцип систематичности и последовательности принцип доступности и индивидуальностипринцип всестороннего и

Слайд 8Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях
Способствует повышению речевой активности

Развивает речевые

умения и навыки

Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность

Активизирует познавательный интерес

Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой
Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятияхСпособствует повышению речевой активностиРазвивает речевые умения и навыкиСнимает напряжение, восстанавливает работоспособностьАктивизирует

Слайд 9Здоровьесберегающие технологии используемые логопедами
Дыхательная гимнастика
Психогимнастика, логоритмические занятия
Упражнения, направленные на профилактику нарушений

зрения
Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и органов артикуляционного аппарата
Элементы арттерапии, музыкотерапии, сказкотерапии, пескотерапии, хромотерапии, ароматерапии, су-джок терапии, аурикулотерапия(массаж ушных раковин)
Массаж и самомассаж
Кинезеологические упражнения







Здоровьесберегающие технологии используемые логопедамиДыхательная гимнастикаПсихогимнастика, логоритмические занятияУпражнения, направленные на профилактику нарушений зренияУпражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 10 Технологии, используемые мною на коррекционно-логопедических занятиях.  
Дыхательная гимнастика
Зрительная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Физминутки
Кинезеологические

упражнения





Технологии, используемые мною на коррекционно-логопедических занятиях.    Дыхательная гимнастикаЗрительная гимнастикаАртикуляционная гимнастикаПальчиковая гимнастикаФизминуткиКинезеологические упражнения

Слайд 11Дыхательная гимнастика

Стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы (успокаивает, снимает стрессы).
Эффективна для

детей с синдромом дефицита внимания.
Проводится в проветриваемом помещении
Дыхательная гимнастикаСтимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы (успокаивает, снимает стрессы).Эффективна для детей с синдромом дефицита внимания. Проводится

Слайд 12Упражнения,направленные на профилактику зрения
Электронные физминутки для глаз
Видеоазимут

Упражнения,направленные на профилактику зренияЭлектронные физминутки для глазВидеоазимут

Слайд 14Артикуляционная гимнастика способствует


чёткому произношению звуков речи
снятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя

на занятие (если проводится в его начале, как оргмомент)
формированию навыков самоконтроля

Артикуляционная гимнастика способствуетчёткому произношению звуков речиснятию эмоционального напряжения, созданию положительного настроя на занятие (если проводится в его

Слайд 15Упражнения на развитие мелкой моторики

Уже доказано, что развитие руки находится в

тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Упражнения на развитие мелкой моторики Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи

Слайд 16Упражнения для развития мелкой моторики
Шнуровка
Пальчиковая гимнастика

Упражнения для развития мелкой моторикиШнуровка  Пальчиковая гимнастика

Слайд 17Игры с прищепками

Чтобы данный вид тренинга не оказался

для детей скучным и утомительным, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами


Игры с прищепками   Чтобы данный вид тренинга не оказался для детей скучным и утомительным, предлагается

Слайд 18
Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов» ,

специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции, снимает нервное напряжение, побуждает говорить правильно, а так же способствует развитию мелкой моторики
Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов» , специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции,

Слайд 19Физминутки (развитие общей моторики)
Основные задачи физминутки:
снять усталость и напряжение
внести эмоциональный заряд
совершенствовать

общую моторику
выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью

Физминутки  (развитие общей моторики)Основные задачи физминутки:снять усталость и напряжениевнести эмоциональный зарядсовершенствовать общую моторикувыработать четкие координированные действия

Слайд 20
Физминутки

Подобираются согласно лексической теме недели
Проводятся

в игровой форме в середине занятия

ФизминуткиПодобираются согласно лексической теме неделиПроводятся в игровой форме в середине занятия

Слайд 21Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через

определённые двигательные упражнения

Кинезеологические упражнения (упражнения для развития межполушарного взаимодействия)

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражненияКинезеологические упражнения (упражнения для

Слайд 22Кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», помогут стать внимательными, активными, и

улучшат учебные достижения!

 1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.
 Ладошки вверх,
  Ладошки вниз,
  А теперь их на бочок
  И зажали в кулачок.
 2) «Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
 

Кинезиологические упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», помогут стать внимательными, активными, и улучшат учебные достижения! 1) «Кулак-ребро-ладонь» - четыре

Слайд 23Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:
систематичность выполнения
постепенное увеличение

темпа и сложности
точность выполнения движений и приемов
выполнение стандартных учебных действий желательно чередовать с кинезиологическими упражнениями; при вовлечении детей в творческую деятельность упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.

Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:систематичность выполненияпостепенное увеличение темпа и сложноститочность выполнения движений и

Слайд 24
Использование мною вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также

создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка речевой среды способствует решению задач гармоничного развития дошкольников более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом.

Использование мною вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-логопедической работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребёнка

Слайд 25
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть