Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе

Содержание

Здоровье сберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенкаЗдоровьесберегающие технологии, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают

Слайд 1Проект на тему: Здоровьесберегающие
технологии на логопедических занятиях


Филиппова Анна Александровна,
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад

№ 3» с. Ижма


Проект на тему: Здоровьесберегающиетехнологии на логопедических занятияхФилиппова Анна Александровна,Учитель-логопедМБДОУ «Детский сад № 3» с. Ижма

Слайд 2Здоровье сберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога;

процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка

Здоровьесберегающие технологии, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к занятиям.

Здоровье сберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического

Слайд 3Актуальность проекта
Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. (Левина Р.Е.). Восприятие, память, внимание, воображение, мышление формируется с прямым участием речи (Выготский Л.С., Лурия А.Р и др.). Современный ребенок в дошкольном возрасте должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развернутые сложные предложения; правильно произносить все звуки, воспроизводить слова со сложной слоговой структурой. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих речевые нарушения.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, ведь качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению здоровья.
Актуальность проектаХорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка

Слайд 4Цель- Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

с целью повышения эффективности коррекционно-развивающих занятий Задачи- Формировать предпосылки к полноценному усвоению образовательных программ путём коррекции нарушений с использованием здоровьесберегательных технологий Гипотеза- систематическое использование здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи и укреплению здоровья у детей. Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Цель- Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с целью повышения эффективности коррекционно-развивающих занятий

Слайд 5Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап (сентябрь 2017 г)
Изучение и анализ литературы, сбор

информации по проблеме

II. Организационно - методический этап (октябрь 2017 г)
Диагностика и составление диагностических карт
Разработка перспективного плана;
Разработка индивидуальных коррекционных программ;
Выбор технологий, форм, методов, приёмов и средств для обучения и воспитания дошкольников

III. Основной этап (октябрь-май 2017-2018 гг)
Выполнение перспективного плана;
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
Привлечение заинтересованных лиц (родителей, воспитателей);
Промежуточное обследование.

IVэтап. Заключительный (май 2018 г)
Анализ проделанной работы
Этапы реализации проектаI.Подготовительный этап (сентябрь 2017 г)Изучение и анализ литературы, сбор информации по проблемеII. Организационно - методический

Слайд 6В своей логопедической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
Традиционные
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная

гимнастика
Зрительная гимнастика
Развитие общей и мелкой моторики
Динамические паузы
Сказкотерапия
Мимические упражнения
Пескотерапия
Не традиционные
Су- Джок терапия
Кинезеологические упражнения
В своей логопедической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:ТрадиционныеАртикуляционная гимнастикаПальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаЗрительная гимнастикаРазвитие общей и мелкой моторикиДинамические

Слайд 7Арткуляционная гимнастика
Делится:
На общую артикуляционную гимнастику
Артикуляционную гимнастику различных групп звуков
Артикуляционную гимнастику

с тренировкой выдоха
Способствует улучшению кровоснабжения речевых органов и проводимость их нервных окончаний; улучшает подвижность органов артикуляции; укрепляет мышцы языка, щек и губ; нейтрализует спастические проявления артикуляционного аппарата
Арткуляционная гимнастикаДелится: На общую артикуляционную гимнастикуАртикуляционную гимнастику различных групп звуковАртикуляционную гимнастику с тренировкой выдохаСпособствует улучшению кровоснабжения речевых

Слайд 8Пальчиковая гимнастика
Игры и упражнения с пальчиками разнообразны:
• - пальчиковые игры с

мелкими предметами;
• - пальчиковые игры со стихами;
• - пальчиковая гимнастика;
• - самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»;

 Активизируются речевые центры головного мозга, ребенок учится подражать взрослому, вслушивается в обращенную речь, запоминает и проговаривает стихотворения, концентрирует и правильно распределяет внимание, развивает фантазию, воображение. Ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи, поэтому это отличное упражнение для развития памяти. К тому же создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Пальчиковая гимнастикаИгры и упражнения с пальчиками разнообразны:• - пальчиковые игры с мелкими предметами;• - пальчиковые игры со

Слайд 9Дыхательная гимнастика
Способствующая развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены

на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
На каждое занятие включается несколько упражнений. По мере овладения упражнений детьми добавляются новые.
Дыхательная гимнастикаСпособствующая развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого

Слайд 10Зрительная гимнастика
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить пространство зрительного восприятия, обеспечивающий полноценный зрительный

анализ и синтез.
Способствует:
-предупреждению утомления,
-укреплению глазных мышц,
- снятию напряжения,
- общему оздоровлению зрительного аппарата.

Зрительная гимнастикаГлазодвигательные упражнения позволяют расширить пространство зрительного восприятия, обеспечивающий полноценный зрительный анализ и синтез.Способствует:-предупреждению утомления,-укреплению глазных мышц,- снятию

Слайд 11Развитие общей и мелкой моторики
Они направлены на развитие координации речи с

движением, нормализацию мышечного тонуса, снятия усталости, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.



Развитие общей и мелкой моторикиОни направлены на развитие координации речи с движением, нормализацию мышечного тонуса, снятия усталости,

Слайд 12Массаж и самомассаж
Способствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику,

что способствует коррекции произносительной стороны речи, улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами
Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:
массаж и самомассаж лицевых мышц;
массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
плантарный массаж (массаж стоп);
аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);
массаж язычной мускулатуры.
Массаж и самомассажСпособствует нормализации мышечного тонуса органов артикуляции, улучшает их моторику, что способствует коррекции произносительной стороны речи,

Слайд 13Сказкотерапия
Основными направлениями логопедической работы в театрально-игровой деятельности являются:
- развитие культуры речи;
-

развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

СказкотерапияОсновными направлениями логопедической работы в театрально-игровой деятельности являются:- развитие культуры речи;- развитие сценического мастерства и речевой деятельности:

Слайд 14Биоэнергопластика
Биоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Цель: развитие координации движений,

развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.

БиоэнергопластикаБиоэнергопластика  – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.Цель: развитие координации движений, развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики. В

Слайд 15Пескотерапия
 Песок: развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают

регулировать механизмы мышления. Занятия песочной терапией помогают: лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения; научиться отвечать за свои поступки и действия; полагаться на собственные силы; развивать самооценку; преодолевать последствия психологических травм.
Пескотерапия Песок: развивает мелкую моторику; открывает широкий простор для проявления фантазии; помогают регулировать механизмы мышления. Занятия песочной терапией

Слайд 16Су-Джок терапия
Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем системам и органам, расположенных на

и кистях рук. На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (массажные мячики, шарики,) Очень эффективен ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Ногтевые пластины и кончики пальцев отвечают за головной мозг. Проводится массаж до появления тепла. Эту работу провожу в течение 1 минуты в начале занятий или перед выполнением заданий
Су-Джок терапияСтимуляция высокоактивных точек соответствия всем системам и органам, расположенных на и кистях рук. На коррекционных занятиях

Слайд 17Кинезеологические упражнения
Представлена несколькими блоками упражнений, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению

запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процессы письма.
Направлены на развитие и формирование межполушарного взаимодействия. Эти упражнения помогают детям снять напряжение, страх, раздражение, стать внимательными, активными, и улучшают учебные достижения. С этой целью в работе с детьми используется комплекс кинезеологических упражнений: "Лезгинка", "Колечко", "Лягушка", "Ухо-нос", "Кулак-ребро-ладонь", "Замок". А также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.
Кинезеологические упражненияПредставлена несколькими блоками упражнений, которые синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процессы

Слайд 18Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть