Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогической деятельности.

Содержание

По данным исследований: Лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. - Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогической деятельности.
МСКОУ АСКОШИ
Из опыта работы Кушнир В.И.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогической деятельности.МСКОУ АСКОШИ Из опыта работы Кушнир В.И.

Слайд 2
По данным исследований:
Лишь

14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания.
- Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз – нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств.

Проблема:

По данным исследований: Лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные

Слайд 3Моя группа:
Из них 6 имеют инвалидность!

Моя группа:Из них 6 имеют инвалидность!

Слайд 4Проблемы моей группы:
Группа здоровья .

.

Зрение.

12%




88%

Проблемы моей группы:Группа здоровья .       .Зрение.     12%88%

Слайд 5Здоровье - это не просто отсутствие болезней и физических недостатков, это

состояние физического, психического и социального благополучия.

Составляющие здоровья

Здоровье - это не просто отсутствие болезней и физических недостатков, это состояние физического, психического и социального благополучия.Составляющие

Слайд 6От чего зависит здоровье?

От чего зависит здоровье?

Слайд 7Целью формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у воспитанников моей

группы, я считаю, обучение каждого ребенка способам поддержания и сохранения здоровья, воспитание и развитие воспитанников на основе здоровьесберегающих знаний, умений, навыков, а также формирование эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Эта цель будет способствовать основной цели воспитания– достижению каждым ребенком максимально возможной самостоятельности и независимости.
Педагогические задачи , которые ставлю :
Коррекционно-образовательные: формирование знаний об организме человека, его функционировании в разных социальных и природных условиях, о факторах здоровья и здорового образа жизни;
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие у воспитанников познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) на основе установления взаимосвязи организма человека и окружающей среды; обогащение эмоциональной сферы; развитие воли при принятии и реализации компонентов здорового образа жизни;
Коррекционно-воспитательные: формирование личности, адаптированной к природным и социальным условиям, ответственно относящейся к своему здоровью и здоровью других людей, укрепляющей свое физическое здоровье, стремящейся к охране окружающей среды.
Целью формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у воспитанников моей группы, я считаю, обучение каждого ребенка

Слайд 8Руководствуюсь следующими принципами здоровьесберегающих образовательных технологий:
Принцип «Не навреди»;
Принцип сознательности и активности;
Непрерывности

здоровьесберегающего процесса;
Систематичности и последовательности;
Доступности и индивидуализации;
Всестороннего и гармоничного развития личности;
Системного чередования нагрузок и отдыха;
Постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
Возрастной адекватности здоровье сберегающего процесса;
Формирование ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.


Руководствуюсь следующими принципами здоровьесберегающих образовательных технологий:Принцип «Не навреди»;Принцип сознательности и активности;Непрерывности здоровьесберегающего процесса;Систематичности и последовательности;Доступности и индивидуализации;Всестороннего

Слайд 9Структуру здоровьесберегающей технологии можно представить тремя основными блоками:

1. Диагностический. 2. Оздоровительно-коррекционный. 3. Контролирующий.

Структуру здоровьесберегающей технологии можно представить  тремя основными блоками:  1. Диагностический. 2. Оздоровительно-коррекционный. 3. Контролирующий.

Слайд 11Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения

Технологии обучения и стимулирования здоровья здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Здоровьесберегающие технологии  Технологии сохранения          Технологии обучения

Слайд 12Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы.
Подвижные и спортивные игры.
Релаксация.
Технологии эстетической направленности(посещение

музеев, выставок, оформление помещения к праздникам).
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика.



Технологии сохранения и стимулирования здоровьяДинамические паузы.Подвижные и спортивные игры.Релаксация.Технологии эстетической направленности(посещение музеев, выставок, оформление помещения к праздникам).Гимнастика

Слайд 13Выполнение режима дня.
Утренняя гимнастика.
Закаливание.

Выполнение режима дня.Утренняя гимнастика.Закаливание.

Слайд 14Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия.

ЛФК( направлены на коррекцию грубых

нарушений физического здоровья и развитию моторики).
Технологии обучения здоровому  образу жизни. Физкультурные занятия.ЛФК( направлены на коррекцию грубых нарушений физического здоровья и развитию

Слайд 15 Коммуникативные игры( этюды, занятия рисованием, лепкой ,выжиганием.)

Коммуникативные игры( этюды, занятия рисованием, лепкой ,выжиганием.)

Слайд 16Занятия по теме «Здоровье»( беседы, викторины, обсуждения).
Проблемно-игровые ситуации (игротреннинги и игротерапия

).


Занятия по теме «Здоровье»( беседы, викторины, обсуждения).Проблемно-игровые ситуации (игротреннинги и игротерапия ).

Слайд 17Коррекционные технологии.

Арттерапия (сущность в поддерживающем, исцеляющем, возвышающем и развивающем воздействии

искусства на ребенка).

Технологии музыкального воздействия (вспомогательное средство для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя).

Сказкотерапия( у детей младшего возраста).
Технологии воздействия цветом(правильно подобранные цвета снижают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка).
Технологии коррекции поведения( занятия в игровой форме и тренинги).
Психогимнастика (воспитатели и психолог).


Коррекционные технологии. Арттерапия (сущность в поддерживающем, исцеляющем, возвышающем и развивающем воздействии искусства на ребенка).Технологии музыкального воздействия (вспомогательное

Слайд 18Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья

здоровый образ

жизни
Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровьяздоровый образ жизни

Слайд 20
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть