Презентация, доклад Здоровьесберегающая среда в школе как фактор повышения качества образовательного процесса

Содержание

Здоровьесберегающая среда в школе как фактор повышения качества образовательного процесса.

Слайд 1Курсы повышения квалификации заместителей руководителей ОУ по проблеме:

«Вариативные модели и технологии

управления качеством образования в ОУ. Психолого-педагогические проблемы ЕГЭ и ГИА»

Куратор: Максимова Л.И.


2011

ГОУ ДПО ИПК и ПРО г. Ростов-на-Дону

Курсы повышения квалификации заместителей руководителей ОУ по проблеме:	«Вариативные модели и технологии управления качеством образования в ОУ. Психолого-педагогические

Слайд 2Здоровьесберегающая среда в школе как фактор повышения качества образовательного процесса.


Состав временного коллектива:
Хаматова И.В.
Назикян М.А.
Коцюк С.Л.
Голубева Е.В.
Здоровьесберегающая среда в школе как фактор повышения качества образовательного процесса.

Слайд 3«Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой

динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны»
Д.А. Медведев
Президент Российской Федерации
«Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития

Слайд 4Главная цель Образовательной политики государства
…обеспечение качества человека, под которым понимается его соответствие

природной среде, культуре, обществу, экономике, технологиям, профессиональной деятельности, государству, биосфере, Земле, космосу с учетом происходящих изменений.
Главная цель Образовательной политики  государства …обеспечение качества человека, под которым понимается его соответствие природной среде, культуре,

Слайд 51.Обновление образовательных стандартов.
2.Система поддержки талантливых детей.
3.Развитие учительского потенциала.
4.Современная школьная инфраструктура.
5.Здоровье

школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Ключевые направления развития общего образования

1.Обновление образовательных стандартов. 2.Система поддержки талантливых детей.3.Развитие учительского потенциала.4.Современная школьная инфраструктура.5.Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется

Слайд 6Всемирная организация здравоохранения :

«Здоровье – это состояние полного физического и

социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»
Всемирная организация здравоохранения : «Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не только отсутствие

Слайд 7 Цель
Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста; формирование заинтересованного

отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
Цель Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста; формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового

Слайд 8Задачи:

Овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.
Поддержание в школьном

коллективе благоприятного психологического микроклимата.
Создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему.
Организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания.
Формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам.
Задачи:Овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.Поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимата.Создание рационального режима

Слайд 9Интегративная модель здоровья
Смысловая сфера Действенно-практическая

личности сфера личности

Внутренняя
картина
здоровья

Готовность к
совершенствованию
жизнеспособности
в условиях системных
социальных изменений


жизнеспособность


Компетенция
здоровьеформирующего
поведения

Интегративная модель здоровьяСмысловая сфера     Действенно-практическая     личности

Слайд 10Факторы, формирующие здоровье ребенка








УСЛОВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

МЕДИЦИНА

ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

20%
10%
50%
20%
Здоровье и долголетие зависит

от нас на 50%
Факторы, формирующие здоровье ребенкаУСЛОВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫНАСЛЕДСТВЕННОСТЬМЕДИЦИНАОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА20%10%50%20%Здоровье и долголетие зависит от нас на 50%

Слайд 11Общие факторы, влияющие на здоровье:
Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление

индивидуального здоровья.
«Забалтывание» проблемы здоровья.
Сужение понятия здоровья.
Воздействие экологических факторов.
Воздействие неблагоприятных технологических факторов.
Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения.
Несовершенство законодательной, нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по охране здоровья населения в части детей и подростков школьного возраста.
Несформированость культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния здоровья.
Общие факторы, влияющие на здоровье:Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.«Забалтывание» проблемы здоровья.Сужение понятия здоровья.Воздействие

Слайд 13Статистика здоровья школьников
10% выпускников – считаются здоровыми;
40% имеют различную

хроническую патологию.
За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5-2 раза, нервными болезнями – в 2 раза, с аллергическими болезнями – в 3 раза, с близорукостью – в 5 раз. Особенно неблагоприятная ситуация в школах нового типа (лицеи, гимназии и др.)
Статистика здоровья школьников 10% выпускников – считаются здоровыми; 40% имеют различную хроническую патологию. За период обучения в

Слайд 14Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье школьников
Здоровье
учащихся
взаимоотношения с
одноклассниками;
отношение учителей;
здоровье учителей

режим дня;
расписание
учебных занятий;
питание;
санитарно-
гигиенические условия
(мебель, освещение,
проветривание и др.);
режим перемен

Режим
функционирования
школы

Досуговая
деятельность

вид учебной
деятельности;
технологии;
стиль
преподавания;
отметка,
оценка знаний;
объем домашних
заданий


Организация
занятий

уроки физкультуры;
спортивные секции
и кружки

учебный план;
выбор УМК;
выбор программ







Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье школьниковЗдоровьеучащихся взаимоотношения с одноклассниками;отношение учителей;здоровье учителей режим дня; расписание учебных занятий; питание;

Слайд 15
НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются:
рациональная организация двигательной активности учащихся,

включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня;

система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни, а также спортивно-массовую работу;

Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

организация рационального питания учащихся;

рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

Модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в ОУ

НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются:рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические

Слайд 16Мероприятия
Создание рабочей
группы по разработке
научно обоснованных
рационов
Ремонт помещений
пищеблоков

школьных
столовых

Определение
первоочередных мероприятий
по созданию условий для
организации питания
школьников: оснащение обеденных
залов специализированной мебелью,
технологическое переоснащение
пищеблоков современным
оборудованием

Проведение
семинара-совещания
по проблемам
реализации программы
«Здоровый образ жизни
ребенка» через организацию
рационального питания

Проведение комплексного
исследования здоровья
школьников, составление
индивидуальных
паспортов здоровья

Проведение
мониторинга выполнения
целевых индикаторов
(показателей) по
программе «Здоровый
образ жизни ребенка»

Внесение дополнений
и изменений в действующую
муниципальную
нормативно-правовую
базу сферы школьного питания

Подготовка
и повышение
квалификации
работников системы
школьного
питания


МероприятияСоздание рабочей группы по разработке научно обоснованных рационов Ремонт помещений пищеблоков школьных столовыхОпределение первоочередных мероприятий по созданию

Слайд 17Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
Достаточное освещение (естественное и искусственное).
Оптимальный тепловой режим.
Проветривание спортивного зала.
Проведение

влажной двухразовой уборки.
Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа.
Наличие раздельных раздевалок.


Соблюдение санитарно-гигиенических норм:Достаточное освещение (естественное и искусственное).Оптимальный тепловой режим.Проветривание спортивного зала.Проведение влажной двухразовой уборки.Обеспечение безопасности, в соответствии

Слайд 18Организация спортивно-массовой работы в школе:
Дни здоровья
Спортивные праздники
Школьные, малые олимпиады
Туристический слет
Регулярное проведение

спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов, дней здоровья и т.д.).
Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. 

далее

Организация спортивно-массовой работы в школе:Дни здоровьяСпортивные праздникиШкольные, малые олимпиадыТуристический слетРегулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов,

Слайд 19 Работа спортивных секций:
Общешкольные спортивные секции
Отделения ДЮСШ на базе школы
далее

Работа спортивных секций:Общешкольные спортивные секцииОтделения ДЮСШ на базе школыдалее

Слайд 20Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы:
Соревнования по схеме ученики -

учителя – родители
Соревновательная деятельность родители – ученики
Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников
Просвещение педагогов и родителей.

назад

Реализация инновационных здоровьесберегающих технологий в рамках школы:Соревнования по схеме ученики - учителя – родителиСоревновательная деятельность родители –

Слайд 21Учебная работа:
Трехчасовые уроки физической культуры.
составлять расписание, учитывая степень трудности

учебного предмета на основании шкалы трудности учебных предметов.
Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем.
Строгая дозировка учебной нагрузки.
Благоприятный эмоциональный настрой.
Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Учебная работа:Трехчасовые уроки физической культуры. составлять расписание, учитывая степень трудности учебного предмета на основании шкалы трудности учебных

Слайд 22 Актуальность и значимость
Укрепление здоровья на уроках физического воспитания и во

время проведения "физкультминуток" на занятиях.
Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.
 

далее

Актуальность и значимостьУкрепление здоровья на уроках физического воспитания и во время проведения

Слайд 23Метод проведения физкультминуток
Цепочка проведения физкультминуток на занятиях выглядит так:

динамическая
дыхательная


зрительная
психологическая
ритмическая


далее

Метод проведения физкультминутокЦепочка проведения физкультминуток на занятиях выглядит так: динамическая дыхательная зрительная психологическая ритмическаядалее

Слайд 24КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
Если устали глаза
Если устала спина
Если устали ноги

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТМИНУТОКЕсли устали глазаЕсли устала спинаЕсли устали ноги

Слайд 25Если устали глаза
Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте

их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.

назад

Если устали глазаПлотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не

Слайд 26Если устала спина
Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо

до уха. Повторите не менее 10 раз
Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую по 7-10 раз.
Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.
Положите руки на пояс, ноги широко расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

назад

Если устала спинаСтоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Повторите не менее 10

Слайд 27Примерный комплекс физических упражнений
1 — «аист ходит по болоту» (высоко поднять,

сгибая в коленях, ноги, попеременно правую и левую);
2 — «лягушонок» (присесть, разводя колени в сторону);
3 — «самолет» (развести руки в стороны, наклоны туловища вправо и влево);
4 — «гребля» (сидя на стульчике, руки вытянуть вперед, затем согнуть и прижать к туловищу);
5 — поднять попустить палку;
6 — лежа на полу, держать палку а вытянутых руках над туловищем, поднимая ноги, достать ими палку;
7 — «бабочка» (руками выполнять плавные движения, имитирующие взмах крыльев);
8 — «лодочку качает на волнах» (сидя на стульчике, развести руки в стороны, туловище наклонять вправо и влево);
9 — «снять и надеть шляпу» (держа над головой, поднять и опустить обруч);
10 — держа обруч за спиной, поворачивать туловище вправо и влево;
11 — сидя на стульчике, наклоняться вправо и влево, доставая лежащий на полу предмет;

далее

Примерный комплекс физических упражнений1 — «аист ходит по болоту» (высоко поднять, сгибая в коленях, ноги, попеременно правую

Слайд 28Релаксационные упражнения.
Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или

полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко -для этого не требуется специального образования и даже природного дара

Все релаксационные упражнения носят игровой характер, каждому из них даётся образное название

далее

Релаксационные упражнения.Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического

Слайд 29Штанга Ралли
Сделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно

подтянув ее к груди, а затем, подняв над головой.
Упражнение проводить 10-15 сек. Сосредоточить внимание на состоянии напряжения в мышцах рук, ног, туловища. “Бросить штангу” — наклонившись вперед, руки при этом свободно повисают. Обратить внимание на приятное ощущение расслабления.

далее

Штанга РаллиСделать наклон вперед, представить, что поднимаешь тяжелую штангу, сначала медленно подтянув ее к груди, а затем,

Слайд 30Маятник
Переносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки

опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед, на переднюю часть ступни, пятки от пола не отрывать. Все тело слегка наклоняется вперед. Затем тяжесть тела переносится на пятки. Носки от пола не отрываются.

далее

МаятникПереносить тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед-назад. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу.

Слайд 31Психогимнастика
Упражнения для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению

самооценки и самоуважения

далее

Цель упражнений :снять психомышечное напряжение

ПсихогимнастикаУпражнения для мускулов души, направленные на развитие любви к себе, повышению самооценки и самоуважениядалееЦель упражнений :снять психомышечное

Слайд 32 Психогимнастика родилась на стыке практической психологии и актерского искусства выразительных

движений.
Наши переживания и чувства "прочитываются" окружающими по глазам, по наклону головы, по походке, по движениям рук и губ. Большую часть информации друг о друге мы получаем при помощи невербального, бессловесного языка - языка мимики и жестов

далее

Психогимнастика родилась на стыке практической психологии и актерского искусства выразительных движений.   Наши переживания и

Слайд 33 Упражнение
«Головы дракона»
Каждый ребенок — голова дракона. Ему

необходимо загадать и изобразить одно из настроений, причем нельзя повторять предыдущую «голову».


Упражнение «Фокус»
Фокусник посадил в чемодан кролика, закрыл его, но сразу же открыл. Там вместо кролика сидел петух! Вот это да! Мальчик очень удивился тому, что произошло.

далее

Упражнение «Головы дракона»  Каждый ребенок — голова дракона. Ему необходимо загадать и изобразить одно из

Слайд 34Пальчиковая гимнастика
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является"ПАЛЬЧИКОВАЯ

ГИМНАСТИКА". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

далее

Пальчиковая гимнастика 	Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является

Слайд 35Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик –

папочка ,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я ,
Вот и вся моя семья!


Поочередно сгибать пальцы на обеих руках , начиная с большого , на последнюю строчку – показать ладошки.

далее

Моя семьяЭтот пальчик – дедушка,Этот пальчик - бабушка,  Этот пальчик – папочка ,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик

Слайд 36Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два,

три, четыре, пять в домик спрятались опять. 


Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

далее

Вышли пальчики гулятьРаз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались

Слайд 37Мышка

Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку глядит-
Кошка не бежит?

На первую

строчку - "шагать" двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения; на вторую - соединить пальцы("цепочки"); на третью- сделать колечко и посмотреть в него; на четвертую - поднести правую руку ладонью вниз ко лбу и посмотреть из- под нее.

далее

МышкаМышка в норку пробралась,На замочек заперлась.В дырочку глядит-Кошка не бежит?На первую строчку -

Слайд 38Создание здоровьесберегающего образовательного пространства

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства

Слайд 39Здоровьесберегающие технологии
личностно-ориентированное обучение

Здоровьесберегающие технологииличностно-ориентированное обучение

Слайд 40 дифференцированное обучение
Здоровьесберегающие технологии

дифференцированное обучение Здоровьесберегающие технологии

Слайд 41проблемное обучение
Здоровьесберегающие технологии

проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии

Слайд 42безотметочное обучение
Здоровьесберегающие технологии

безотметочное обучение Здоровьесберегающие технологии

Слайд 43диалоговое обучение
Здоровьесберегающие технологии

диалоговое обучение Здоровьесберегающие технологии

Слайд 44рефлексивное обучение
Здоровьесберегающие технологии

рефлексивное обучение Здоровьесберегающие технологии

Слайд 45педагогика сотрудничества
Здоровьесберегающие технологии

педагогика сотрудничества Здоровьесберегающие технологии

Слайд 46Критерии оценки эффективности внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в работе школы
1.

Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся.
2. Желание учащихся посещать школу.
3. Объем дневной учебной нагрузки на учащихся.
4. Наличие курящих школьников.
5. Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники.
6. Содержание уроков физкультуры и эмоциональная атмосфера на них.
7. Жизнь в школе после окончания уроков.
8. Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.
9. Психологический климат в педагогическом коллективе.
10. Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков.
11. Характер взаимоотношений учащихся с учителями и друг с другом.
12. Отношение к школе большинства родителей учащихся.

Критерии оценки эффективности внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в работе школы 1. Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся. 2.

Слайд 47Ожидаемые результаты
Повышение мотивации к здоровому образу жизни;
осознанное отношение выпускников к

состоянию здоровья, как фактору успеха на этапе социализации в жизни;
Снижение заболеваемости участников образовательного процесса;
Повышение показателей «уровня здоровья» участников проекта.
Ожидаемые результатыПовышение мотивации к здоровому образу жизни; осознанное отношение выпускников к состоянию здоровья, как фактору успеха на

Слайд 48
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до

века
Творим по мере наших сил

Н.А.Заболоцкий
Два мира есть у человека:Один, который нас творил,Другой, который мы до векаТворим по мере наших сил

Слайд 49Международные акты, подписанные и нашей страной , заставляют каждого руководителя образовательного

учреждения воспринимать проблемы здоровья детей как свою личную проблему.

Необходимо создать такую ситуацию, чтобы быть здоровым было
МОДНО !

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ !

Международные акты, подписанные и нашей страной , заставляют каждого руководителя образовательного учреждения воспринимать проблемы здоровья детей как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть