Презентация, доклад Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Содержание

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯЗдоровьесберегающая деятельность ОУ – организация учебно-воспитательного процесса с учетом сохранения здоровья обучающихсяЗдоровьесберегающие технологии – любые способы реализации учебно-воспитательного процесса, направленные на сохранение здоровья учащихся

Слайд 1
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Слайд 2ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Здоровьесберегающая деятельность ОУ –

организация учебно-воспитательного процесса с учетом сохранения здоровья обучающихся

Здоровьесберегающие технологии – любые способы реализации учебно-воспитательного процесса, направленные на сохранение здоровья учащихся
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯЗдоровьесберегающая деятельность ОУ – организация учебно-воспитательного процесса с учетом сохранения

Слайд 3ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Использование интерактивных технологий в различных предметах

Оптимизация и модернизация предметной

области «Физическая культура»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАИспользование интерактивных технологий в различных предметахОптимизация и модернизация предметной области «Физическая культура»

Слайд 4ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Использование интерактивных технологий в специальных курсах урочной и внеурочной

деятельности по формированию культуры здоровья («Уроки здоровья и ОБЖ»)

Профилактика болезней, связанных с риском поведения

Работа с родителями

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАИспользование интерактивных технологий в специальных курсах урочной и внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья («Уроки

Слайд 5ИНТЕРАКТИВНЫЕ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ» ТЕХНОЛОГИИ

Игровые технологии

Технология проблемного обучения

Технология сотрудничества

Технология

«Чтение и письмо для развития критического мышления»
ИНТЕРАКТИВНЫЕ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ» ТЕХНОЛОГИИ Игровые технологии Технология проблемного обучения Технология сотрудничества Технология «Чтение и письмо для развития критического

Слайд 6МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ

Слайд 12

По данным Министерства здравоохранения Нижегородской области, среди прочих

нарушений здоровья учащихся наиболее значительно растут заболевания опорно – двигательного аппарата (в 3,2 раза), увеличивается патология зрения (в 3,6 раза), растут заболевания желудочно-кишечного тракта (в 4 раза) и нервно-психические заболевания (в 1,6 раза).
Причины, приводящие к росту этих заболеваний у обучаемых, многообразны и были определены как «школьные факторы риска для здоровья учащихся»
По данным Министерства здравоохранения Нижегородской области, среди прочих нарушений здоровья учащихся наиболее значительно растут

Слайд 13 ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА:
Стрессовая педагогическая тактика
Интенсификация учебного процесса
Несоответствие методик

и технологий обучения возрастным возможностям школьников
Несоблюдение гигиенических требований к организации учебного процесса
Недостаточная осведомленность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья
Отсутствие знаний у родителей в вопросах сохранения здоровья детей
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и ЗОЖ
Недостаточное использование средств физического воспитания и спортивно-оздоровительной работы
ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА: Стрессовая педагогическая тактика Интенсификация учебного процесса Несоответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям школьников

Слайд 14
Цель: создание оптимальных условий в школе для

формирования здоровой личности ребенка. Задачи:
разработка мониторинга здоровья учащихся школы;
формирование потребности у учащихся в сохранении, укреплении и развитии здоровья;
изучение и освоение педколлективом здоровьесберегающих технологий;
создание системы непрерывного физического воспитания личности на всех
возрастных этапах развития;
разработка комплексных мер по повышению защитных сил организма
учащихся;
изменение форм организации учебной деятельности с включением
здоровьесберегающих технологий;
  контроль за состоянием здоровья учащихся.


Проект «Здоровьесберегающая деятельность»

Цель: создание оптимальных условий в школе для     формирования здоровой личности ребенка.

Слайд 15ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Профилактическое

Медико-диагностическое

Спортивно - массовое

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Профилактическое Медико-диагностическое Спортивно - массовое

Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ
Изучение методик здоровьесбережения;
Проведение мастер-классов по здоровьесберегающим технологиям;
Организация внутришкольных экологических проектов

«Окружающая среда и здоровье человека», «Экологическая безопасность питания», «Азбука потребителя: как читать упаковку товара», «Экологически безопасная косметика: мифы и реальность»;
Написание рефератов по здоровому образу жизни;
Работа группы волонтеров по ЗОЖ;
Организация спортивных соревнований и праздников;
Проведение дней здоровья;
Проведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни;
Диспансеризация школьников;
Разъяснительная работа о пользе горячего питания.
 

ФОРМЫ РАБОТЫ Изучение методик здоровьесбережения;Проведение мастер-классов по здоровьесберегающим технологиям;Организация внутришкольных экологических проектов «Окружающая среда и здоровье человека»,

Слайд 22АНКЕТА «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»
1. Считаете ли Вы существующую учебную

программу доступной для восприятия «усреднённого» ученика?

2. Соответствует ли на Ваш взгляд недельная учебная нагрузка функциональным возможностям «усреднённого» ученика?

АНКЕТА «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»1. Считаете ли Вы существующую учебную программу доступной для восприятия «усреднённого»

Слайд 233. Какой стиль общения наиболее приемлем для Вас?
4. Оцените эмоциональное состояние

у большинства учеников на Ваших уроков
3. Какой стиль общения наиболее приемлем для Вас?4. Оцените эмоциональное состояние у большинства учеников на Ваших уроков

Слайд 245. Каким преимущественно методом обучения Вы пользуетесь?
6. Какие средства обучения преимущественно

Вами используются?
5. Каким преимущественно методом обучения Вы пользуетесь?6. Какие средства обучения преимущественно Вами используются?

Слайд 257. Считаете ли нужным дифференцировать учебный материал в зависимости от пола

учащихся?

8. Дифференцируете ли Вы учебную нагрузку с учётом состояния здоровья ученика?

7. Считаете ли нужным дифференцировать учебный материал в зависимости от пола учащихся?8. Дифференцируете ли Вы учебную нагрузку

Слайд 27Школьные спортивные мероприятия

Школьные спортивные мероприятия

Слайд 28Участие в районных соревнованиях
Легкая атлетика

Участие в районных соревнованиях Легкая атлетика

Слайд 29Баскетбол

Баскетбол

Слайд 30Волейбол

Волейбол

Слайд 31Весёлые старты

Весёлые старты

Слайд 32В ФОКе «Спарта»

В ФОКе «Спарта»

Слайд 34ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
снижение процента детей с отклонениями в состоянии здоровья;
отсутствие

перегрузки обучающихся в учебном процессе;
освоение учащимися государственных образовательных стандартов в предметной области «Физическая культура»;
обеспеченность школы спортивным инвентарем и оборудованием;
оздоровление школьников в каникулярное время через систему отдыха в школьном оздоровительном лагере;
наличие у учащихся потребности в здоровом образе жизни и сохранении здоровья;
наличие системы в работе педагогического коллектива по здоровьесбережению.
 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ снижение процента детей с отклонениями в состоянии здоровья; отсутствие перегрузки обучающихся в учебном процессе; освоение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть