Презентация, доклад Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание

Цель: создание условий для соблюдения прав и интересов воспитанников школы-интерната, родителей и лиц их замещающих, организация активного сотрудничества школьной администрации, учителей, учеников, воспитателей и внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи детям-сиротам и

Слайд 1Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей
Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 2Цель: создание условий для соблюдения прав и интересов воспитанников школы-интерната, родителей

и лиц их замещающих, организация активного сотрудничества школьной администрации, учителей, учеников, воспитателей и внешних социальных структур для оказания реальной, квалифицированной и всесторонней помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в процессах становления и развития их личности, социализации и адаптации к социуму.
Цель: создание условий для соблюдения прав и интересов воспитанников школы-интерната, родителей и лиц их замещающих, организация активного

Слайд 3Задачи :

1. Психолого-педагогическая помощь учащимся;

2. Защита прав и законных интересов

несовершеннолетних;

3. Привлечение к решению проблем воспитанника
общественных и государственных социальных и
специальных служб;

Помощь учителям и воспитателям, в овладении психолого-
педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.


Задачи :1. Психолого-педагогическая помощь учащимся; 2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних;   3. Привлечение к

Слайд 5проводится социальная паспортизация классов, выявляются дети лишенные родительского попечения, круглые сироты,

дети, у которых один родитель умер, составляется социальный паспорт учреждения;

проводится социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся;

- проводится работа по сбору и комплектованию документов в личном деле каждого воспитанника школы-интерната с целью воссоздания полной картины развития ребенка.


1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

проводится социальная паспортизация классов, выявляются дети лишенные родительского попечения, круглые сироты, дети, у которых один родитель умер,

Слайд 6в школе-интернате находятся на особом контроле учащиеся, которые являются детьми-инвалидами;

организуется защита

прав и интересов учащихся и выпускников учреждения в различных инстанциях (КДН, суд, прокуратура, нотариус, БТИ, ФРС, МФЦ, ЗАГС и т. д.).

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка

в школе-интернате находятся на особом контроле учащиеся, которые являются детьми-инвалидами;организуется защита прав и интересов учащихся и выпускников

Слайд 7

Воспитанники интерната получают консультации и специализированную помощь в профессиональном определении. Ежегодно в школе-интернате проходит «Праздник труда» на котором будущие выпускники показывают свое мастерство, знакомятся с мастерами техникумов города Борисоглебск, узнают особенности выбранной профессии.
Выпускники:
посещают дни открытых дверей в техникумах;
принимают участие в онлайн-конференциях;
Посещают город профессий в г. Воронеж «ЧЕБУРГАД».


3. Социально-педагогическое консультирование:

Воспитанники интерната получают консультации и

Слайд 84. Профилактическая деятельность
С воспитанниками интерната проводятся мероприятия, способствующие законопослушному поведению воспитанников,

формирующие представление о семье, о здоровом образе жизни и т.д.

Социально-педагогическая служба осуществляет свою деятельность на основе системного подхода, что позволяет подключить к социальному развитию подростков различные государственные и общественные структуры и, прежде всего, самого учащегося.

4. Профилактическая деятельностьС воспитанниками интерната проводятся мероприятия, способствующие законопослушному поведению воспитанников, формирующие представление о семье, о здоровом

Слайд 9Розыск родственников с целью устройства детей в семью.

Организация поездок к

родственникам с целью общения, единения семьи.

Поддержание контактов между братьями и сестрами с целью воссоединения семьи.

Передача детей под опеку, попечительство, в приемную семью.

Восстановление родителей в родительских правах.

5. Восстановление родственных связей

Розыск родственников с целью устройства детей в семью. Организация поездок к родственникам с целью общения, единения семьи.Поддержание

Слайд 10реализуется в охране интересов и прав ребенка, помощи в освоении различных

социальных ролей.
методы работы: беседы, консультации, выступления на правовых линейках, в течение которых учащиеся узнают о том:
- кто представляет и защищает права подростков;
- о причинах правонарушений;
- об ответственности по уголовному праву;
- о правовой культуре человека;
- о гражданских и политических правах;
- о вандализме, хулиганстве, кражах, мошенничестве;
- о Конституции РФ;
- о налогах;
- о выборах и т.д.

6. Правозащитная деятельность

реализуется в охране интересов и прав ребенка, помощи в освоении различных социальных ролей. методы работы: беседы, консультации,

Слайд 11 Роль социально-педагогической службы
Наставник
Помощник
Правозащитник
Посредник
Общественный деятель
Советчик
Эксперт


Психотерапевт

Исследователь

Роль социально-педагогической службыНаставник Помощник Правозащитник Посредник Общественный деятель Советчик Эксперт Психотерапевт Исследователь

Слайд 13Конечная цель специального образования – введение в культуру ребенка с ОВЗ

и ребенка-инвалида, по разным причинам выпавшего из образовательного пространства. При этом культура понимается как система ценностей (частных, семейных, государственных), усваивая которые ребенок реализует свои личные устремления, берет на себя посильную ответственность за близких, занимает активную жизненную позицию в обществе.
Конечная цель специального образования – введение в культуру ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида, по разным причинам выпавшего

Слайд 14

«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.
Воспитывает не учитель,

а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность,
в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносятся, является капельками, падающими в тот поток , который мы называем жизнью
ребенка, формированием личности »
В.П. Кащенко
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть