Презентация, доклад занятия Развиваем мышление

Предлагаемое занятие призвано в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном уроке.

Слайд 1Занятие «Развиваем мышление»
Педагог-психолог
Галина Л.В.

Занятие «Развиваем мышление»  Педагог-психологГалина Л.В.

Слайд 2Предлагаемое занятие призвано в большей степени обратить внимание на то, что

не всегда удается реализовать на традиционном уроке.

Предлагаемое занятие призвано в большей степени обратить внимание на то, что не всегда удается реализовать на традиционном

Слайд 3.
Цели занятия:
ориентация в пространстве;
произвольность поведения

и познавательных процессов;
умение организовать деятельность;
мышление: сравнение, анализ, обобщение, выделение существенного;
внимание: концентрация, объем, устойчивость;
память: словесно-логическая;
восприятие: дифференцированность, устойчивость;
словарное развитие;
тонкая моторика.
.      Цели занятия:ориентация в пространстве; произвольность поведения и познавательных процессов; умение организовать

Слайд 4
Ход занятия:
Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга,

порадуемся друг другу и построим пирамиду из ладошек. (Дети стоят в кругу. Психолог вытягивает свою руку вперёд, дети по очереди кладут руки сверху. Когда последний участник положит свою руку на вершину, пирамида рассыпается).
Вы почувствовали тепло рук друг друга? Понравилось ли вам это ощущение?

Ход занятия:Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга, порадуемся друг другу и построим пирамиду

Слайд 5

2. Упражнения для развития мелкой моторики
“Колечко” Поочередно перебирать пальцы

рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.






2. Упражнения для развития мелкой моторики  “Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец

Слайд 6
«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно сменяя,

выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

«Кулак – ребро – ладонь» На столе, последовательно сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на

Слайд 7
3.Упражнение-раскрепощение «Дотронься до...»
Ведущий: «Дотроньтесь

до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т.д. Игра проходит быстро и весело.
3.Упражнение-раскрепощение «Дотронься до...»    Ведущий: «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти

Слайд 8 4.  Функциональное упражнение "Считалочки-бормоталочки".
Цель:  развитие концентрации внимания. Инструктор просит детей повторить фразу:

"Идет бычок, качается". Они должны несколько раз подряд произнести эту фразу. В первый раз они произносят вслух все три слова, во второй раз они произносят вслух только слова "идет бычок", а слово "качается" произносят про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз они произносят вслух только слово "идет", а слова "бычок, качается" произносят про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз дети произносят все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками.
Итак, это выглядит следующим образом:
Идет бычок, качается.
Идет бычок (хлопок).
Идет (хлопок) - (хлопок).
(Хлопок) - (хлопок) - (хлопок).

4.  Функциональное упражнение

Слайд 95. Упражнение "СОЕДИНИ ТОЧКИ".

Цель: развитие внимания.

Кто изображён на картинке?
 

5. Упражнение

Слайд 106. Коммуникативное упражнение.
Игра "Чем мы похожи".
Начинает игру психолог: приглашает в

круг одного из ребят по сходству с собой. Например: "Катя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас туфли одинакового цвета". Катя выходит в круг и приглашает выйти кого-либо из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. После игры психолог говорит о том, что все люди разные, но у всех людей есть что-то одинаковое (перечисляет, какие одинаковые черты внешнего вида, элементы одежды были названы). Итог упражнения – мы все разные, но у нас есть что-то общее и нам хорошо вместе.

6. Коммуникативное упражнение.Игра

Слайд 117. Игра «Разноцветные варежки».
Цель: развитие коммуникативных навыков.

А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на один набор карандашей. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и
красивые.
Вам понятно задание? Тогда
можно начинать работать.

7. Игра «Разноцветные варежки».   Цель: развитие коммуникативных навыков.  А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки».

Слайд 12 8. Функциональное упражнение с правилами "Костер".
Цель:   формирование

внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.          Дети встают вокруг импровизированного "костра" и выполняют соответствующую команду инструктора.      По команде (словесной инструкции) "жарко" дети должны отодвинуться от "костра", по команде "руки замерзли" - протянуть руки к "костру", по команде "ой, какой большой костер" - встать и махать руками, по команде "искры полетели" - хлопать в ладоши, по команде "костер принес дружбу и веселье" - взяться за руки и ходить вокруг "костра". Затем игра выполняется с ведущим ребенком.

8. Функциональное упражнение с правилами

Слайд 13Материалы занятия

Материалы занятия

Слайд 15

Гости: Долгополова Н.А. – методист РНМЦ
Кульбида О.П. – психолог школы №

55
Гости: Долгополова Н.А. – методист РНМЦКульбида О.П. – психолог школы № 55

Слайд 16Спасибо за внимание!
e-mail: mila20012005@yandex.ru

Спасибо за внимание!e-mail: mila20012005@yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть