Презентация, доклад занятия по профилактике табакокурения среди учащихся младших классов Курить – здоровью вредить

Содержание

Цель: Профилактика табакокурения Задачи: 1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака, объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья; научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения.2. Развивающая: развить мышление,

Слайд 1«Курить – здоровью вредить»
Конспект занятия по профилактике табакокурения
среди учащихся младших классов
Педагог

– психолог
ТОЦО отделение № 2
Носов Алексей Владимирович
«Курить – здоровью вредить»Конспект занятия по профилактике табакокурениясреди учащихся младших классовПедагог – психологТОЦО отделение № 2Носов Алексей

Слайд 2Цель: Профилактика табакокурения
Задачи:
1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие

в организме человека под воздействием табака, объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья; научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения.
2. Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.


Материалы для урока:
• цветные карандаши, ПК (пролог мультфильма “Ну погоди”(5 серия), изображения для игры «Верно-неверно»,
• карточки с заданиями.
Организация рабочего места учащихся: круглый стол со стульями.

Цель: Профилактика табакокурения Задачи: 1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака,

Слайд 31. Организационный момент.
Ход работы.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какой

вред наносит человеку курение табака, посмотрим мультипликационный фильм и поиграем.

Здравствуй, друг! (рукопожатия)
Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
Где ты был? (дергают за ухо)
Я скучал! (прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)

Энергизатор (в паре)

«Здравствуй, друг».

1. Организационный момент.Ход работы.Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака, посмотрим

Слайд 42. Актуализация опорных знаний учащихся.
Просмотр фрагмента мультфильма
Беседа по просмотренному мультфильму
-

Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди!»
Просмотр фрагмента мультфильма “Ну погоди”(5 серия, пролог)

- Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).
- Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).
- Почему с ним такое произошло?
(ответы детей)

2. Актуализация опорных знаний учащихся.Просмотр фрагмента мультфильма Беседа по просмотренному мультфильму- Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из

Слайд 5Упражнение «Верно - неверно».
Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и

нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете руки вверх, неверно – ничего не делаете, сидите как сидели.

1. От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
2. Изо рта плохо пахнет.
3. Кожа у курильщиков рано стареет.
4. Курящий плохо различает вкус еды. Снижается аппетит.
5. Дым сигарет загрязняет легкие – делает их черными, вызывает кашель и отдышку.
6. Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.
7. Человек становиться напряженным, раздражительным.
Упражнение «Верно - неверно».Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд,

Слайд 6Продолжение беседы

Давайте вернемся к мультфильму. Что же случилось с Зайцем?

Почему Зайчик в будке стал кашлять, хотя сам не курил?
(Потому что табачный дым вреден не только для самого курящего, но и для того, кто находится рядом.)
- Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких.
Продолжение беседы Давайте вернемся к мультфильму. Что же случилось с Зайцем? Почему Зайчик в будке стал кашлять,

Слайд 73. Основная часть.
Чтение рассказа.
«Вова и Таня сидели на лавочке во дворе

и смотрели новую книжку, которую принес Вова. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Вдруг Таня сказала: «Почему так плохо пахнет? У меня даже глаза защипало!» Вова поднял голову, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидел, что рядом с ними на лавочку присел незнакомый мужчина. Он читал газету и курили. На детей он не обращал никакого внимания. Вова предложил перейти на другую лавочку, которая стояла на солнцепеке и пустовала. Таня спросила: «Почему мы должны уйти с этой лавочки? Ведь мы первыми ее заняли!» Вова объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет – он содержит яды. Пассивное курение опасно. Мы можем попросить взрослого не курить или отойти в сторону. «Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении…» - сказал Вова»

Обсуждение:
- Чем вредно пассивное курение?
- Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?
У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.
3. Основная часть.Чтение рассказа.«Вова и Таня сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книжку, которую принес

Слайд 8- Видели ли вы где-нибудь подобный знак?
- Приведите примеры мест, где

курение запрещено?
(Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа).
- Везде ли висит этот знак?
-Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?
(Вежливо попросить взрослого не курить)

- Посмотрите, что это за знак? (Не курить!)
Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг? (Красным, поскольку знак запрещающий).

- Есть еще знак “место для курения” (табличка). Может кто-нибудь видел?
Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички? (Отойти подальше)

- Видели ли вы где-нибудь подобный знак?- Приведите примеры мест, где курение запрещено?(Метро, магазин, купе поезда, вагон

Слайд 94. Закрепление полученных знаний.
Работа с карточками. (Ребята делятся на группы, либо

выполняют задание индивидуально в зависимости от количества детей.)

а) Обсуждение ситуаций.

В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

4. Закрепление полученных знаний.Работа с карточками. (Ребята делятся на группы, либо выполняют задание индивидуально в зависимости от

Слайд 10а) Обсуждение ситуаций.
Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там

висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить.

Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.

а) Обсуждение ситуаций. Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут

Слайд 11б) Нарисовать себя на стуле.
Ребенок показывают рисунки классу и объясняют

выбор своей группы.
б) Нарисовать себя на стуле. Ребенок показывают рисунки классу и объясняют выбор своей группы.

Слайд 12Игра «Ассоциации на слово «курильщик». Цель: сформировать негативное отношение к курению. Дети

по кругу называют ассоциацию на слово «курильщик» (жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и т.д.) Хотите ли вы быть похожими на таких  непривлекательных людей? (ответы детей).

Закрепление полученных знаний.

Игра «Ассоциации на слово «курильщик».  Цель: сформировать негативное отношение к курению. Дети по кругу называют ассоциацию

Слайд 135. Подведение итогов. Выводы.
Что понравилось на уроке? Что запомнилось?
Ребята, сегодня мы

посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин  и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное,  я очень надеюсь, что вы  выберете здоровый образ жизни!   
5. Подведение итогов. Выводы.Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения,

Слайд 14
Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть