Презентация, доклад - занятиепо развитию фонетико-фонематического слуха для детей 5-6 лет с ОВЗ по теме: Звук и буква У(в начале и конце слова) №2

Содержание

ЦЕЛИ:Закреплять правильное произношение звука «У»;Закреплять умение условно обозначать гласные звуки;Продолжать учить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов;Учить отбирать картинки на заданный звук;Учить определять место звука в слове;Учить звуковому анализу звукосочетаний.

Слайд 1Занятие по развитию фонетико-фонематического слуха для детей 5-6 лет с ОВЗ. ТЕМА:

«Звук и буква У(в начале и конце слова)» №2

Автор презентации: учитель – дефектолог, логопед Синякова Нина Викторовна

Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15»

Занятие по развитию фонетико-фонематического слуха для детей 5-6 лет с ОВЗ. ТЕМА: «Звук и буква У(в начале

Слайд 2 ЦЕЛИ:
Закреплять правильное произношение звука «У»;
Закреплять умение условно обозначать гласные звуки;
Продолжать

учить выделять заданный звук из ряда звуков, слогов, слов;
Учить отбирать картинки на заданный звук;
Учить определять место звука в слове;
Учить звуковому анализу звукосочетаний.
ЦЕЛИ:Закреплять правильное произношение звука «У»;Закреплять умение условно обозначать гласные звуки;Продолжать учить выделять заданный звук из ряда

Слайд 3Листать слайды – кнопка
Узнать задание – кнопка
Скрыть текст задания – щелкнуть

по нему левой кнопкой мышки.

Листать слайды – кнопкаУзнать задание – кнопкаСкрыть текст задания – щелкнуть по нему левой кнопкой мышки.

Слайд 4Организационный момент.
Игра «Назови ласково»
Ребенок называет ласково своё имя, и части тела.(

ушки, глазки, носик, лобик, ручки, ножки..)
Организационный момент.Игра «Назови ласково»Ребенок называет ласково своё имя, и части тела.( ушки, глазки, носик, лобик, ручки, ножки..)

Слайд 5Основная часть
-Что изображено на картинке?
-Как гудит паровоз, когда прибывает к станции?

(у-у-у)

Основная часть-Что изображено на картинке?-Как гудит паровоз, когда прибывает к станции? (у-у-у)

Слайд 6Артикуляция звука
Когда мы произносим звук У, губы вытянуты трубочкой, воздух

проходит свободно, не встречая преграды.
Как называется такой звук? (Гласный)
Артикуляция звука Когда мы произносим звук У, губы вытянуты трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как

Слайд 7Обозначение звука У
- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?

(фишкой красного цвета)
- Чем на письме обозначаются звуки? (буквами)
Звук У тоже обозначается буквой. – Из каких элементов состоит буква У (из палочек)
Одинаковой или разной длины эти палочки? (разной, одна длинная, другая короткая.)
Нарисуй в воздухе букву У.
Выложи букву у из палочек.

У

Кликнуть на кружок и появится буква.

Обозначение звука У- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (фишкой красного цвета)- Чем на письме

Слайд 9Игра «Кто внимательный?»
Хлопни в ладоши когда услышишь звук У.
У, А, О,

У, А, А, У, И, А…….
АС, УС, ИМ, АМ, УП, ПА, СА, ВУ, ТИ, ТУ……..
УШИ, СОН, СОК, СУП, СТУК, СЫР, ДОМ, ДУБ, МАК, ОСА, ТУЧА, СТУЛ………….
Игра «Кто внимательный?»Хлопни в ладоши когда услышишь звук У.У, А, О, У, А, А, У, И, А…….АС,

Слайд 10Отбор картинок на звук У
Кликни на рисунок. Если в названии картинки

есть звук «У» он вращается, если нет - исчезает.
Отбор картинок на звук УКликни на рисунок. Если в названии картинки есть звук «У» он вращается, если

Слайд 11Определение места звука в слове.
Кликнуть на схему слова и появится обозначение

гласного звука.
Слайды 11- 17
Определение места звука в слове.Кликнуть на схему слова и появится обозначение гласного звука.Слайды 11- 17

Слайд 12Определение места звука в слове.

Определение места звука в слове.

Слайд 13Определение места звука в слове.

Определение места звука в слове.

Слайд 14Определение места звука в слове.

Определение места звука в слове.

Слайд 15Определение места звука в слове.

Определение места звука в слове.

Слайд 16Определение места звука в слове.

Определение места звука в слове.

Слайд 17Определение места звука в слове.

Определение места звука в слове.

Слайд 18Игра «Повтори – не ошибись».
СЛОГИ: НУ – НУ - ТУ;

МУ – КУ - МУ;
ТУ – ВУ - ВУ;
ПУ – МУ - ПУ;
ПУ – ПУ - МУ.
СЛОВА: СУП – ЛУК - СУП;
СТУК - КУСТ – КУСТ;
ЛУК – СУП – ЛУК;
СУП – СУП – ЛУК.
Игра «Повтори – не ошибись».СЛОГИ: НУ – НУ - ТУ; МУ – КУ - МУ; ТУ –

Слайд 19физкультминутка
У опушки две старушки…
Брали грузди и волнушки.
Филин: - У – ух!
Филин:

- У – ух!
У старушек замер дух.
физкультминуткаУ опушки две старушки…Брали грузди и волнушки.Филин: - У – ух!Филин: - У – ух!У старушек замер

Слайд 20Разложи картинки.
Кликнуть на картинки и они отъедут к своим схемам.

Разложи картинки.Кликнуть на картинки и они отъедут к своим схемам.

Слайд 21Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)
Уля ест………. (суп)

Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)Уля ест………. (суп)

Слайд 22Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)
Бабушка купила новый……………. (стул)

Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)Бабушка купила новый……………. (стул)

Слайд 23Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)
Кузьма ушел на……… (улицу)

Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)Кузьма ушел на……… (улицу)

Слайд 24Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)
Дедушка сидит на…………… (стуле)

Игра «Дополни предложение» (словом со звуком У)Дедушка сидит на…………… (стуле)

Слайд 25Летом Вова и Марина
Заблудились вдруг в лесу
В лес ходили за малиной.
И

кричат «Ау! Ау!»
Летом Вова и МаринаЗаблудились вдруг в лесуВ лес ходили за малиной.И кричат «Ау! Ау!»

Слайд 26Звуковой анализ
Что кричат люди когда заблудятся в лесу? (Ау)
Сколько

звуков они произносят? (два)
Какой первый звук? (А)
Покажи букву А.
Какой второй звук? (У).
Покажи букву У.
Что у нас получилось? (Ау)

А

У

Кликнуть на буквы и они составят звукокомплекс.
Слайды 26-27

Звуковой анализ Что кричат люди когда заблудятся в лесу? (Ау) Сколько звуков они произносят? (два) Какой первый

Слайд 27- Поменяем местами буквы А и У.
Какая теперь буква на

первом месте? (У)
Какая на втором? (А)
Прочитай, что получилось. (УА)
Кто так кричит? (малыш)

А

У

А

У

- Поменяем местами буквы А и У. Какая теперь буква на первом месте? (У) Какая на втором?

Слайд 28ОЧЕНЬ ХОРОШО !!!

ОЧЕНЬ ХОРОШО !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть