Слайд 1Забота
о здоровье учащихся –
важный труд
учителя и воспитателя
Составила
учитель начальных классов МКОУ СОШ№1
п.Михайловка
Лыткина А.Б.
Слайд 2
«Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению
знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья зубрежке»
«Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить для людей и находить в этом счастье»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Сегодняшние дети дают нам здоровья 7 -12 %
Среди
выпускников школ:
45%
- хронические заболевания
15% - нервно-психические нарушения
4% инвалиды
каждый 5 ребенок бесплоден
Слайд 4Причины таких показателей?
От чего же зависит здоровье наших детей?
медицина
Слайд 5
Большая часть родителей ведет неправильный образ жизни:
гиподинамия
неумение владеть своими эмоциями и
энергетикой
слабость перед вредными привычками
не соблюдение режима дня
Слайд 6Реальные возможности в современных условиях образования, предупреждающие разрушение здоровья ребенка:
1. Новое
осознание учителя, его отношение к ребенку
« Не ценность знания, а ценность здоровья!»
2. Субъект – субъектные отношения «учитель - ребенок»
« Важно влюбить в себя ребенка»
3. Изменение образовательных технологий, содержания образования, структуру урока
Здоровье и физическая дееспособность являются условием и базисом для раскрытия потенциала личности
Слайд 7 Наша цель :
создание благоприятных условий ,
предупреждающих разрушение здоровья ребенка
Слайд 9Экологическое пространство в классе:
Озеленение класса и рекреации школы
Проветривание класса до уроков,
после уроков и между уроками
Организация питания всего класса горячим обедом
Влажная уборка 2 раза в день
Освещение класса и доски
Благоприятный дизайн класса
Создание игрового пространства
Слайд 10Образ жизни в классе:
Очень важен
эмоционально –
психологический
климат в классе
Организация
здоровьесбережения:
Зарядка – пятиминутка перед уроками, которую придумывают и проводят сами ребята под организацией министра по культуре и спорту
Чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа)
Слайд 11Чередование видов учебной деятельности:
опрос, чтение, письмо, слушание, ответы на
вопросы, списывание, рассказывание, рассматривание, сочинение…
Чередование позы учеников :
следить за осанкой, выполнение заданий сидя и стоя ,смена местоположения ребенка в классе по рядам и по партам, учитывая показатели медосмотра по зрению, росту
Слайд 12Наличие мотивации :
оценка, похвала, рукопожатие, поглаживание, интерес, радость от
общения с ребенком
Создание ситуации успеха:
психологический контакт, снятие страха, освобождение от психологического зажима, авансирование, внушение, вселение веры
Момент оздоровления:
физминутки, физпаузы, игры на свежем воздухе, массаж БАТ, общая и локальная гимнастика, дыхательная гимнастика
Слайд 13Эмоциональная разрядка:
музыкальные, поэтические и смехопаузы, пословицы и поговорки, мудрые
мысли, случаи из своей жизни, улыбка
Настройка :
минутки самовнушения, определение своего настроения по шкале радуги, по мимике и с помощью жестов
Рефлексия:
карта по самовоспитанию,
экран настроений,
магический круг,
«незаконченные предложения»
Слайд 14Обучение общению:
через парную, групповую и коллективную работу, через
внеклассную и внеурочную работу: факультативы, агитбригады, классные часы, конкурсы…
Релаксация:
учит мысленно « уходить в безопасное место», мысленно представить человека, которого обидел и попросить у него прощения, когда одиноко и тоскливо, можно мысленно представить перед собой маму, использовать позитивные аффирмации
Личность учителя :
внешний вид, тембр и тон голоса,
осанка, эмоции и речь
Слайд 15Общая структура
реализации здоровьесберегающей работы