Слайд 1«Я выбираю жизнь!»
Профилактика наркомании
(социальный проект)
МКОУ СОШ №5, г. Вятские Поляны,
Кировская
область,
Выполнила ученица 9 класса
Файзурахманова Лилия
Руководитель:Гайнутдинова Н.М.,
социальный педагог, учитель ИЗО
.
2014
Слайд 2«У кого есть здоровье,
у того есть надежда.
У кого есть надежда,
у того есть всё».
Восточная мудрость
Слайд 3Актуальность темы:
Ситуация с потреблением наркотиков
среди молодежи в России
продолжает оставаться
очень сложной.
Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.
Слайд 4Проблема:
Шаг в пропасть…
Опасно или нет?
Сначала ты летишь, потом разбиваешься.
Первая проба
наркотика –
начало такого полета,
НО В КОНЦЕ ПОЛЕТА
ВСЕГДА БУДЕТ ПАДЕНИЕ.
Предупреждение употребления молодёжью
наркотических средств.
Слайд 5Цель проекта:
•сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;
•сформировать у подростков
установку на ведение здорового образа жизни;
•укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Слайд 6Задачи:
- развивать у школьников осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия
на свою личность;
- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;
- способствовать осознанию школьников наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;
- формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.
Слайд 7План работы:
Посещение библиотеки с целью выявления наличия
литературы по профилактике наркомании.
Анкетирование для социологического исследования с целью выявления их потребностей в новых ощущениях, отношению
к употреблению наркотиков.
Социологическое исследование среди учащихся 8-9-х классов и анализ ответов обучающихся по предложенным вопросам.
Выставка плакатов по теме проекта – учащиеся 5-9классов.
Слайд 8Работа по профилактике наркомании и
формированию ЗОЖ в школе
2013-2014
учебный год
•Составление списков детей, состоящих на внутришкольном учете.
•Организация внеурочного времени подростков «группы риска» в течение учебного года.
•Организация летнего отдыха и занятости учащихся.
•Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям.
•Проведение бесед с приглашением медработников, с органами полиции.
•Пропаганда ЗОЖ.
Слайд 9 Проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, то есть практически
каждого пятого жителя страны.
Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Россия является крупнейшим рынком героина в Европе.
Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники.
Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет.
Наркомания в России
Слайд 10Практическая работа:
Разработка вопросов для анкеты.
Поиск материала из различных источников информации к
классному часу.
Опрос и анализ опроса обучающихся
Выставка плакатов по теме проекта
Народное творчество о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье.
Слайд 11Диагностика потребности в ощущениях
1. а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных
разъездов, путешествий.
б) Я бы предпочел работать на одном месте.
2. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.
б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
3. а) Мне не нравятся все телесные запахи.
б) Мне нравятся некоторые телесные запахи.
4. а) Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие.
б) Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
5. а) Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив.
б) Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.
6. а) Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.
б) Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
Слайд 12
7. а) Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый
оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего.
б) Если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.
8. а) Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры, всегда неразрешимы.
б) Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.
9. а) Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование.
б) Страхование — это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.
10. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.
б) Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
11. а) Наиболее важная цель в жизни — жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно.
б) Наиболее важная цель в жизни — обрести спокойствие и счастье.
Слайд 1312. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время
привыкнуть к ней.
б) Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.
13. а) В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность.
б) Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
14. а) Худший социальный недостаток — быть грубым, невоспитанным человеком.
б) Худший социальный недостаток — быть скучным человеком, занудой.
15. а) Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны.
б) Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».
16. а) У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред.
б) Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нем.
Слайд 14Ключи к тесту:
Полученные ответы сопоставьте с предложенными в ключе к тесту
вариантами: 1. а; 2. а; 3. б; 4. б; 5. б; 6. б; 7. б; 8. б; 9. а; 10. б; 11. а; 12. б; 13. б; 14. б; 15. а; 16. б.
Анализ теста и интерпретация результатов:
Каждый совпавший с ключом к тесту ответ, оценивается в один балл. В итоге все полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей конкретного человека в ощущениях.
Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что, в конечном счете, приводит к его личностному росту.
11-16 баллов – это высокий уровень потребности в ощущениях, который обозначает наличие у человека возможно даже не поддающегося контролю влечения к новым, необузданным, «щекочущим нервы» впечатлениям, что довольно часто провоцирует испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.
6-10 баллов – это средний уровень потребности в ощущениях, который свидетельствует о том, что человек умеет контролировать такие потребности и сможет обуздать их — удовлетворить до умеренного состояния адекватными способами, то есть, с одной стороны – этот индивид открыт новому опыту, а с другой стороны — он сдержан и рассудителен в необходимых жизненных моментах.
0-5 баллов – это низкий уровень потребности в ощущениях, что обозначает наличие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений и информации от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает всему неизвестному и неожиданному — стабильность, надежность и упорядоченность в жизни.
Слайд 15Результат опроса учащихся
9-х классов
7 - 9 баллов -- высокий уровень
-- 21% учащихся
4 - 6 баллов -- средний уровень -- 28% учащихся
0 - 3 баллов -- низкий уровень -- 51% учащихся
7 - 9 баллов
4 - 6 баллов
0 - 3 баллов
Вывод: у половины учащихся присутствует предусмотрительность и осторожность. Испытуемые предпочитают стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни, скорее всего, они не станут даже экспериментировать с приёмом наркотиков.
Слайд 17Пословицы о вредных привычках
•Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью. (Франсуа
Мориак)
•Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Русская пословица.)
•Кто курит табак, тот себе враг. (Русская пословица.)
•Был Иван, а стал Болван, а всё винцо виновато. (Русская пословица.)
• У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все . (Арабская пословица)
Цитаты о вреде наркотиков, курения, алкоголя, о здоровье
•Наркотики убивают в людях человечность.
•Заядлого курильщика муха крылом перешибет.
Вино пить да табак курить – здоровье губить.
•Наркотики - война без взрывов.
Слайд 18Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы!
Для того чтобы избежать проблем, связанных
с употреблением
наркотиков детьми, помните:
Вы должны быть своему ребенку самым близким человеком,
независимо от тех ситуаций, в которые он может попадать.
Если ребенок выходит из-под вашего контроля, не замалчивайте проблему, идите к людям и специалистам, чтобы ее решить.
Если вашему ребенку дома плохо, если он живет в мире ссор и скандалов,
то он может оказаться в компании, которая научит его, как уйти в мир счастья и покоя с помощью наркотиков.
Наблюдайте за поведением с состоянием здоровья вашего ребенка.
Если ваш ребенок испытывает необъяснимую тошноту, возбуждение,
бред, галлюцинации, вам необходимо срочно обратиться к специалистам.
Старайтесь не отмахиваться от вопросов собственного ребенка, будьте
справедливы и честны в оценке его поступков и действий.
Помните, если ребенок начал принимать психоактивные вещества, значит,
где-то вы допустили просчеты. Не усугубляйте их.
Слайд 19
Советы борющемуся с курением
1.Вы - человек, который может вознаградить себя не
только курением. Лучше пару раз вздохнуть или прогуляться пешком. Последствия дадут большой эффект.
2. Вам нужно занять руки. Возьмите в руки карандаш и разгадывайте кроссворд.
Курение вас настраивает на деятельность. Но это вранье самому себе.
Чем больше вы курите, тем меньше вы усложняете свою деятельность.
Вы используете сигареты, когда волнуетесь. Попытайтесь просто вовремя решать конфликтные ситуации, и не нужно будет курить, оттягивая их решения.
5. Для того чтобы принять важное решение, его нужно всесторонне обдумать, а курение отвлекает и не дает возможности сосредоточиться на проблеме.
6. Вы курите без разбора, не замечая количества и качества сигарет, которые курите. Каждый раз, когда вы берете сигарету, задавайте себе вопрос: а хочу ли я курить? Вы будете удивлены, как часто вы этого не хотите.
Слайд 20
Анкета «Мое отношение к курению»
Вы учитесь:
а) 1-4 класс
б)5-8 класс
в)9-11 класс
2. Как
вы относитесь к курению?
а) положительно
б) отрицательно
3. Курит ли кто-нибудь у вас дома?
а)нет
б)если да, то кто
4. Курят ли ваши друзья?
а) да
б) нет
5) Пробовали ли вы сами курить?
а)да
б)нет
6.Курите ли вы сейчас?
а)нет
б)один раз в неделю
в)каждый день
Слайд 21У детей и подростков значительно быстрее, чем у взрослых, возникает привыкание
к алкоголю и наркотикам.
С ростом употребления этих веществ увеличивается заболеваемость вирусными гепатитами, сифилисом, ВИЧ-инфекцией и другими болезнями, передающимися как половым путем, так и в результате инъекций одним шприцом.
Слайд 22Постарайтесь не забывать о том, что здоровье человека зависит не только
от наследственности и медицины, но в большей степени от состояния окружающей среды и образа жизни.
Желаю вам здоровья на долгие, долгие года.
Будьте здоровы и живите долго.
Это зависит у каждого человека от самого себя.