По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В борьбе за здоровье надо менять не только экологическую обстановку, но и перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить сознание людей. Поэтому надо с детских лет воспитывать привычку здорового образа жизни, формировать стремление оздоровлять окружающую среду, учить социальному сотрудничеству, психологической уравновешенности. Ребенок должен расти здоровым.
Что может сделать учитель для сохранения здоровья детей?
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности учителя. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.
Занятия могут быть теоретическими, практическими, комбинированными. Комбинированную форму занятий я использую чаще всего.
Психолого-педагогические технологии, методы и приемы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, используемые в моей педагогической практике, разнообразны. Индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы помогают создать представление о здоровье как ценности, мотивацию к ведению здорового образа жизни.
Работа по формированию здорового образа жизни может реализовываться через:
проведение оздоровительных пауз во время уроков;
внеклассную работу;
работу с родителями.
Внедрение инновационных технологий
Чередование видов учебной деятельности
Физкультминутки
и динамические
паузы
Позитивный
эмоциональный
настрой
Немецкий язык считается трудным предметом. На этом уроке дети много пишут и читают, быстрее утомляются. На уроке обязательно провожу гимнастику для глаз.
2016 год
2016год
2015 год
Духовное здоровье ребенка
«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по форме, и по содержанию уроки. Но замечательные уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков»
В.А. Сухомлинский
Проводятся митинги, посвященные дню Победы и дню освобождения села от немецко-фашистских захватчиков
Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники.
Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.
Диаграмма Что для сохранения здоровья наиболее важно
- Регулярные занятия спортом 71%
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье 82%
- Хорошие природные условия 47%
- Возможность лечиться у хорошего врача 76%
- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 39%
Отказ от вредных привычек 88%
Выводы: понимание роли поведенческого фактора
в охране и укреплении здоровья на достаточном уровне.
Диагностика эффективности
Диагностика эффективности осуществляется на основании результатов:
– наблюдений педагога за внешним видом и поведением учащихся, соблюдением ими правил личной гигиены;
– тестирования, опросов;
– бесед с родителями;
– медицинского осмотра школьников.
Диаграмма Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Следовательно, можно сказать, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье на первом месте из передач – 81%, на втором месте - в школе – 73%, на третьем месте у родителей - 53%, на последнем месте стоят друзья (49%) и из книг (12%).
ВЫВОД: продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников,
«Здоровый учитель - здоровые дети» - эти слова я повторяю себе каждый раз, когда делаю зарядку, собираюсь на тренировку, складываю рюкзак.
А разве может быть иначе?
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
П. Фосс – немецкий профессор,
валеолог.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть