Презентация, доклад Я - учитель здоровья!

Содержание

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.

Слайд 1«Я- учитель здоровья»
Плотникова Валентина Леонидовна учитель немецкого языка, классный руководитель 7 класса МКОУ «Краснодолинская

СОШ» Касторенского района Курской области
«Я- учитель здоровья»Плотникова  Валентина Леонидовна  учитель немецкого языка, классный руководитель 7 класса МКОУ «Краснодолинская СОШ»

Слайд 2 Люди должны осознать, что здоровый образ жизни –

это личный успех каждого. В. В. Путин

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В борьбе за здоровье надо менять не только экологическую обстановку, но и перестроить поведение людей, их привычки и установки, то есть изменить сознание людей. Поэтому надо с детских лет воспитывать привычку здорового образа жизни, формировать стремление оздоровлять окружающую среду, учить социальному сотрудничеству, психологической уравновешенности. Ребенок должен расти здоровым.

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого.

Слайд 3 Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем

образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников.
Как свидетельствует педагогическая наука и практика отдельные новые технологии не могут решить сложнейшую проблему формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни учащихся. Ещё А.С. Макаренко критиковал логику уединённого средства в организации учебно-воспитательного процесса. Не приём, не метод, не способ, какими бы они эффективными не казались, а «система» является ключевым понятием будущего.
«ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА» – ключевое направление развития общего образования. Здоровье детей относится к приоритетным направлениям социальной политики в области образования; в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является приоритет здорового образа жизни.

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к

Слайд 4Можно ли научить здоровью?
Здоровье, как и талант, человек получает от «природы»

– кто-то больше, кто-то меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит все силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек – кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Что может сделать учитель для сохранения здоровья детей?

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в  деятельности учителя. Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода, относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе.
Занятия могут быть теоретическими, практическими, комбинированными. Комбинированную форму занятий я использую чаще всего.
Психолого-педагогические технологии, методы и приемы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, используемые в моей педагогической практике, разнообразны. Индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы помогают создать представление о здоровье как ценности, мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Можно ли научить здоровью?	Здоровье, как и талант, человек получает от «природы» – кто-то больше, кто-то меньше. 	Считается

Слайд 5Формы взаимодействия с учениками:
Классный час по воспитанию правильного питания «Я здоровье

сберегу, сам себе я помогу». «Фруктовое ассорти». «Весѐлые старты»
Классные часы, мероприятия, соревнования по отдельному плану месячника «За здоровый образ жизни». Просветительная работа с учащимися по сохранению, развитию). «Ура, каникулы! Веселая пора» - мероприятия по отдельному плану во время каникул. Игры на свежем воздухе.
Классные часы, беседы на санитарно-гигиенические темы.
Профилактика заболеваний. Беседы.

Работа по формированию здорового образа жизни  может реализовываться  через:

проведение оздоровительных пауз во время уроков;
внеклассную работу;
работу с родителями.

Формы взаимодействия с учениками:Классный час по воспитанию правильного питания «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». «Фруктовое

Слайд 6Формы взаимодействия с семьей:
Анкетирование
Родительские собрания
Наглядная агитация
Консультации
Индивидуальные беседы
Совместные досуги и праздники
Участие в массовых

мероприятиях
Формы взаимодействия с семьей:АнкетированиеРодительские собранияНаглядная агитацияКонсультацииИндивидуальные беседыСовместные досуги и праздникиУчастие в массовых мероприятиях

Слайд 7Здоровье-сберегающая среда урока
Рациональная организация учебного процесса
Гигиеничес-кие условия в классе
Дозированное
домашнее
задание
Учёт

зоны работоспо-собности

Внедрение инновационных технологий

Чередование видов учебной деятельности

Физкультминутки
и динамические
паузы

Позитивный
эмоциональный
настрой

Здоровье-сберегающая среда урокаРациональная организация учебного процессаГигиеничес-кие условия в классеДозированное домашнее заданиеУчёт зоны работоспо-собностиВнедрение инновационных технологийЧередование видов учебной

Слайд 8 На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и

анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Немецкий язык считается трудным предметом. На этом уроке дети много пишут и читают, быстрее утомляются. На уроке обязательно провожу гимнастику для глаз.

На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять

Слайд 9Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.
Обязательное

условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Физкультминутки  можно проводить с музыкальным сопровождением,  физкультминутки в стихах, игровые паузы, зрительная гимнастика, эмоциональная  разгрузка, чередование позы с учетом видов деятельности. Умелое сочетание умственной и физической нагрузки, предупреждение утомления и переутомления – важные моменты работы учителя.
Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный

Слайд 10Встречи с чемпионам мира
Частым гостем внеурочных мероприятий является наш земляк, российский

боксёр-профессионал, выступающий в первой тяжёлой весовой категории, чемпион мира по версиям WBA, IBF- Денис Лебедев. Денис проводит беседы, мастер-классы вдохновляя ребят на здоровый образ жизни.

2016 год

2016год

2015 год

Встречи с чемпионам мира	Частым гостем внеурочных мероприятий является наш земляк, российский боксёр-профессионал, выступающий в первой тяжёлой весовой

Слайд 11Встречи с медицинским работникам
«Предупрежден, значит – вооружен» под таким девизом проводятся

мероприятия с медицинским работником. Они стали неотъемлемой частью школьной жизнь. Ведутся профилактические беседы, практические занятия.
Встречи с медицинским работникам	«Предупрежден, значит – вооружен» под таким девизом проводятся мероприятия с медицинским работником. Они стали

Слайд 12  Встречи с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы проходят в школе систематически.

Человек не может быть здоров, если духовно болен.

Духовное здоровье ребенка

«Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по форме, и по содержанию уроки. Но замечательные уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков»
В.А. Сухомлинский

  	Встречи с настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы проходят в школе систематически. Человек не может быть здоров,

Слайд 13«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно». А.С.Пушкин 
Круглогодично

осуществляется уход за братской могилой, расположенной на территории школы.

Проводятся митинги, посвященные дню Победы и дню освобождения села от немецко-фашистских захватчиков

«Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно». А.С.Пушкин  	Круглогодично осуществляется уход за братской могилой,

Слайд 14Внеклассная работа
«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное

описание счастливого состояния в этом мире».  Джон Локк

Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники.

Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.

Внеклассная работа«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое,  но полное описание счастливого состояния в этом

Слайд 15Диаграмма Личностная ценность

Результаты :
1 место - Быть здоровым 95%
2 место

- Жить в счастливой семье 63
3 место - Много знать и уметь 51 %
4 место - Иметь работу 46%
5место - Быть красивым и привлекательным 32%
6 место - Иметь много денег 27%
7 место - Иметь хороших друзей 22%
8 место - Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)12%

Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.




Диаграмма Что для сохранения здоровья наиболее важно

- Регулярные занятия спортом 71%
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье 82%
- Хорошие природные условия 47%
- Возможность лечиться у хорошего врача 76%
- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 39%
Отказ от вредных привычек 88%

Выводы: понимание роли поведенческого фактора
в охране и укреплении здоровья на достаточном уровне.

Диагностика эффективности
Диагностика эффективности осуществляется на основании результатов:
– наблюдений педагога за внешним видом и поведением учащихся, соблюдением ими правил личной гигиены;
– тестирования, опросов;
– бесед с родителями;
– медицинского осмотра школьников.

Диаграмма  Личностная ценностьРезультаты :1 место - Быть здоровым 95%2 место - Жить в счастливой семье 633

Слайд 16Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Выводы: Анализ распорядка

дня учащихся показал неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ. Радует тот факт, что информация о здоровье в той или иной степени интересует всех респондентов, в категории не интересует не оказалось ни одного ученика.

Диаграмма Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?

Следовательно, можно сказать, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье на первом месте из передач – 81%, на втором месте - в школе – 73%, на третьем месте у родителей - 53%, на последнем месте стоят друзья (49%) и из книг (12%).
ВЫВОД: продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников,

Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня? Выводы: Анализ распорядка дня учащихся показал неполное соответствие распорядка

Слайд 17Детям больше нужен пример для подражания, чем критика 

Ж. Жубер

«Здоровый учитель - здоровые дети» - эти слова я повторяю себе каждый раз, когда делаю зарядку, собираюсь на тренировку, складываю рюкзак.
А разве может быть иначе?

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика 

Слайд 18А еще
Я просто учитель…
Чуткий классный руководитель…
Любящий родитель…

А ещеЯ просто учитель…Чуткий классный руководитель…Любящий родитель…

Слайд 19 Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие  результаты: проводимые занятия

по обучению детей бережному отношению к собственному здоровью, приносят детям чувство удовлетворения, радость. После занятий учащиеся наиболее ответственно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих, становятся  более требовательными и заботливыми друг к другу.

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
П. Фосс – немецкий профессор, валеолог.

Работа по формированию здорового образа жизни даёт хорошие  результаты: проводимые занятия по обучению детей бережному отношению к

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть