Слайд 1Мои права
10.10.2014г.
Высоцкая О.Н.,-социальный педагог
Коваленко И.А. – социальный педагог
муниципальное казённое
образовательное учреждение
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Анжеро – Судженского городского округа
«Детский дом № 35»
Слайд 2 Девиз: Все люди рождаются свободными и
равными в своем достоинстве и правах.
( Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1)
Слайд 3«Родился – ты уже человек!»
Статья 1 гласит: «Все люди рождены свободными
и равными в своих правах». Это значит, что государство уважает и обеспечивает все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности.
Статья 7-я гласит: «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и имеет право на имя и приобретение гражданства»
Всеобщая Декларация прав человека
Слайд 4«Твои права»
Статья 6-я гласит: «Государство признает, что каждый ребенок имеет неотъемлемое
право на жизнь, личную неприкосновенность, право на защиту своих прав»
Всеобщая Декларация прав человека
Слайд 5«Твои права»
Статья 23-я гласит: «Государство признает, что неполноценный ребенок должен вести
достойную жизнь в условиях, которые способствую его уверенности в себе»
Всеобщая Декларация прав человека
Слайд 6«Твои права»
Статья 28-я гласит: «Государство признает право ребенка на образование на
основе равных возможностей»
Всеобщая Декларация прав человека
Слайд 7«Если нарушают твои права»
28-я гласит: «Государство принимает все необходимые меры для
обеспечения того, чтобы в школе уважалось человеческое достоинство ребенка»
Всеобщая Декларация прав человека
Слайд 8«Если нарушают твои права»
Статья 32-я гласит: «Государство признает право ребенка на
защиту от выполнения работы, которая является опасной для здоровья или препятствует в получении им образования».
Всеобщая Декларация прав человека
Слайд 9«Если нарушают твои права»
Статья 36-я гласит: «Государство принимает все необходимые меры
для предотвращения похищения детей, торговли в любой форме»
Всеобщая Декларация прав человека
Слайд 10Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в
силу 2 сентября 1990 года.
КОНВЕНЦИЯ ООН
О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Слайд 11Конвенция о правах ребенка: история
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз
спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.
20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Слайд 12Зачем была нужна Конвенция?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети
более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Слайд 14Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы,
цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и
обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
Слайд 15Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Во всех решениях или действиях, которые
затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Слайд 16Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право на
выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.
Слайд 17Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех
вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.
Слайд 19 Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а
также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу
статья 7
Слайд 20статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и
религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право
Слайд 21статья 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если
только это не нарушает общественную безопасность и порядок
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию
Слайд 22статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам,
способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка
Слайд 23статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы
и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Слайд 24статья 19
Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на
особую защиту и помощь со стороны государства.
Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру
Слайд 25статья 24
Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение
медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания
Слайд 26статья 28
Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть
обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
Слайд 27статья 30
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он
имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию
Слайд 28статья 31
Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также
на участие в культурной и творческой жизни
Слайд 29статья 32
Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка
Слайд 30статья 34
Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому
обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде
Слайд 31ПОМНИТЕ,
ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ
ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
Слайд 32Анкета «Умеем ли мы общаться?»
А. В классе начался спор на
повышенных тонах.
Ваша реакция:
1. Не принимаю участие.
2. Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной.
3. Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».
Б. Часто ли вы спорите с друзьями?
1. Только в шутку и то, если это люди необидчивые.
2. Лишь по принципиальным вопросам.
3. Споры – моя стихия.
Слайд 33 В. На обед подали несоленый суп. Ваша Реакция?
1. Не буду поднимать бучу из –за пустяка.
2. Молча возьму солонку.
3. Не удержусь от едких замечаний, и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
Г. На улице или в транспорте наступили вам на ногу…
1. С возмущением посмотрю на обидчика.
2. Сухо, без эмоций сделаю замечание.
3. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.
Слайд 34 Д. Ваш товарищ надел вещь, которая вам не нравится.
1. Промолчу.
2. Ограничусь коротким, но тактичным комментарием.
3.Выскажу все, что я думаю.
Слайд 35Давайте будем жить, друг другу уступая,
Тем более что жизнь короткая такая.