Презентация, доклад Взаимодействие в системе учитель-ученик

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в

Слайд 1Взаимодействие в системе «учитель-ученик»
Практическое владение приёмами общения

Взаимодействие в системе «учитель-ученик»Практическое владение приёмами общения

Слайд 2Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке

и вне его, направленное на создание психологического климата учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися и внутри ученического коллектива; его успех определяет успех в обучении и воспитании.

Педагогическое общение

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание

Слайд 3Авторитарный стиль(разящие стрелы).Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с

кем должен сидеть, работать, пресекает всякую инициативу учащихся. Основные формы взаимодействия - приказ, указание, инструкция, выговор. Данный стиль  создает неблагоприятный психологический климат. При таком стиле задерживается становление всех качеств личности. По данным социологов, именно в таких коллективах формируются невротики.

Стиль – индивидуальные особенности взаимодействия педагога и ученика

Авторитарный стиль(разящие стрелы).Учитель единолично определяет направление деятельности группы, указывает, кто с кем должен сидеть, работать, пресекает всякую

Слайд 4Либеральный стиль(плывущий плот)-анархический, попустительский. Либеральный учитель старается не вмешиваться в жизнь

коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим противоречивым влияниям. Он самоустраняется от ответственности за происходящее.

Либеральный стиль

Либеральный стиль(плывущий плот)-анархический, попустительский. Либеральный учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает

Слайд 5Ученик рассматривается как равноправный партнёр в общении, коллега в совместном поиске

знаний. Основные способы общения у такого учителя - просьба, совет, информация. Учитель уважает мнение учеников. При таком стиле дети чаще испытывают состояние спокойной удовлетворённости, высокой самооценки. Желание работать не иссякает и в отсутствие руководителя. Повышается творческий тонус, развивается чувство ответственности, гордость за свой коллектив.     Этот стиль является наиболее приемлемым.                                                                             

Демократичный стиль(возвращающийся бумеранг)

Ученик рассматривается как равноправный партнёр в общении, коллега в совместном поиске знаний. Основные способы общения у такого

Слайд 6Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху

обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников процесса общения.

Личность педагога

Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения,

Слайд 7Интерес к детям и работе с ними
Эмпатия
Гибкость, педагогическая импровизация
Умение управлять

собой
Умение прогнозировать возможные педагогические ситуации
Хорошие вербальные способности

Профессиональные качества педагогического общения

Интерес к детям и работе с нимиЭмпатияГибкость, педагогическая импровизация Умение управлять собойУмение прогнозировать возможные педагогические ситуацииХорошие вербальные

Слайд 8Человеческие качества – доброта, весёлость, ответственность, уравновешенность .
Организаторские качества – справедливость,

последовательность, честность, уважение к другим.
Деловые качества – полезность, демократичность, умение заинтересовать.
Внешний вид- хорошо одет, приятный голос и т.д.

Качества учителя, которым отдают предпочтение ученики

Человеческие качества – доброта, весёлость, ответственность, уравновешенность .Организаторские качества – справедливость, последовательность, честность, уважение к другим.Деловые качества

Слайд 9Кричит, обрывает, не выслушивает до конца.
Выделяет отдельных учеников
Придирчивый, старается наказать за

каждый проступок; наказывает при всех.
Ждёт от ученика безоговорочного подчинения
Относится как к маленьким
Относится неуважительно
Не умеет хранить тайну.


Отрицательные качества учителя

Кричит, обрывает, не выслушивает до конца.Выделяет отдельных учениковПридирчивый, старается наказать за каждый проступок; наказывает при всех. Ждёт

Слайд 10создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех

учащихся класса
создание нестандартных ситуаций на уроке
демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке
умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи



Благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке

создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся классасоздание нестандартных ситуаций на урокедемонстрация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть