Презентация, доклад Взаимодействие социального педагога с семьей

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И СЕМЬИ К профессиональной компетенции социального педагога любого профиля предъявляются высокие требования. Он должен действовать не только педагогически, но и владеть другими формами социальных действий, в

Слайд 1Организация взаимодействия социального педагога и семьи

Социальный педагог МБОУ «СШ№34»
Грищенко Татьяна Владимировна

Организация взаимодействия социального педагога и семьиСоциальный педагог МБОУ «СШ№34»Грищенко Татьяна Владимировна

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И

СЕМЬИ

К профессиональной компетенции социального педагога любого профиля предъявляются высокие требования. Он должен действовать не только педагогически, но и владеть другими формами социальных действий, в зависимости от ситуаций.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И СЕМЬИ К профессиональной компетенции социального педагога

Слайд 3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПРЕСЛЕДУЮТ ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ - ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ

И ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ. КОТОРАЯ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НЕСКОЛЬКО ПОДЦЕЛЕЙ:

Выявление проблем и их причин;
Профилактика возникновения проблем;
Борьба с трудностями - индивидуальными и социально обусловленными;
Участие в создании позитивных общественных условий;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПРЕСЛЕДУЮТ ГЛАВНУЮ ЦЕЛЬ - ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ,

Слайд 4Организация индивидуальной помощи;
Исследование образовательных способностей и подготовка к принятию участия

в общественной жизни и к правильному восприятию социальных прав;
Подготовка к общению, ориентации, ответственности, уважению себя и терпимости;
Развитие творчества и продуктивности.

Организация индивидуальной помощи; Исследование образовательных способностей и подготовка к принятию участия в общественной жизни и к правильному

Слайд 5 ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Принцип гуманизма
Культурологического принцип
Принцип развивающего общения
Принцип сочетания терпимости
Принцип учёта новых тенденций развития

ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ВЫСОКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА И СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  Принцип

Слайд 6ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА
(от лат. - humanitas - человечность) заключается в признании ценности

человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. Согласно этому принципу вся деятельность специалиста строится на поддержке человеческого достоинства, понимании его личностных проблем и готовности содействовать в их разрешении.

ПРИНЦИП ГУМАНИЗМА	(от лат. - humanitas - человечность) заключается в признании ценности человека как личности, его права на

Слайд 7КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОИЙ ПРИНЦИП
Заключается в целостности формирования человека как биопсихосоциокультурного существа.
Сегодня

происходит принципиальная переориентация общественного сознания на более углубленное понимание самоценности человека.
Социальный педагог, делающий упор в своей работе на семью, способствует организации культуры жизнедеятельности, начиная от элементарных форм до сложных социальных и высших духовных.

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОИЙ ПРИНЦИП 	Заключается в целостности формирования человека как биопсихосоциокультурного существа. 	Сегодня происходит принципиальная переориентация общественного сознания на

Слайд 8 ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ
Принятие человека другим, признание того, что другой имеет

право быть таким, какой он есть, что позволяет социальному педагогу, работающему с семьёй, строить профессиональные отношения на партнёрской основе, формирует способность выдерживать и разрешать противоречия повседневности.

ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ  	Принятие человека другим, признание того, что другой имеет право быть таким, какой

Слайд 9ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ТЕРПИМОСТИ
Уважение и требовательность к личности ребёнка, к семье.
Предъявление

требований к человеку - это значит уважать его и верить в него, видеть его сильные и слабые стороны, понимать его и помогать ему.
Полное восприятие непременно выражается в доброжелательности, чуткости, внимании и теплоте отношений со стороны всех участников взаимодействия.
ПРИНЦИП СОЧЕТАНИЯ ТЕРПИМОСТИУважение и требовательность к личности ребёнка, к семье. Предъявление требований к человеку - это значит

Слайд 10 ПРИНЦИП УЧЁТА НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИУМА
Обеспечение допустимого и

целесообразного посредничества в системе взаимодействия личности, семьи, общества.

ПРИНЦИП УЧЁТА НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИУМА  	Обеспечение допустимого и целесообразного посредничества в системе

Слайд 11 В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РАЗРАБОТАНА СТРУКТУРА ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ГДЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ИННОВАЦИОННЫХ

БЛОКА:

1) содержание образования, удовлетворяющее интересы и социальный заказ на него со стороны родителей и детей, как один из способов социализации личности ребёнка;

2) система воспитательной работы, в которой родители выступают партнёрами школы, эффективно используются возможности семьи в воспитании ребёнка;

3) социально-педагогическая служба, обеспечивающая помощь и поддержку семье, ребёнку, содействующая повышению семейной психолого-педагогической культуры.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РАЗРАБОТАНА СТРУКТУРА ЭТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ГДЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТРИ ИННОВАЦИОННЫХ БЛОКА: 1) содержание образования, удовлетворяющее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть