Презентация, доклад Взаимодействие с родителями

Содержание

Сотрудничество между взрослыми и детьми – это совместная деятельность педагогов, родителей, детей, это единый коллектив, большая семья, которая сплачивается и интересно живет.

Слайд 1Взаимодействие учителя
и
родителей,
слагаемые успеха.

Взаимодействие учителя и родителей, слагаемые успеха.

Слайд 2Сотрудничество между взрослыми и детьми – это совместная деятельность педагогов, родителей,

детей, это единый коллектив, большая семья, которая сплачивается и интересно живет.










Сотрудничество между взрослыми и детьми – это совместная деятельность педагогов, родителей, детей, это единый коллектив, большая семья,

Слайд 3Большинство родителей не профессиональные воспитатели, поэтому иногда, испытывают трудности в установлении

контактов с детьми.








Большинство родителей не профессиональные воспитатели, поэтому иногда, испытывают трудности в установлении контактов с детьми.

Слайд 4Учителя и родители - союзники, и они не могут обойтись без

помощи друг друга.










Учителя и родители - союзники, и они не могут обойтись без помощи друг друга.

Слайд 5Две составляющие: желание родителей и учителей сотрудничать и взаимное уважение.











Две составляющие: желание родителей и учителей сотрудничать и взаимное уважение.

Слайд 6отношения
с
родителями
Пространства ребенка, на которые может влиять взаимодействие учителя и

родителя:




образовательное пространство (учебная и внеучебная деятельность)

отношения
с
учителями

отношения с родителямиПространства ребенка, на которые может влиять взаимодействие учителя и родителя:образовательное пространство (учебная и внеучебная деятельность)отношенияс

Слайд 7«Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и

заботу о детях, и поддержали их учебную программу.
В тоже время большинство учителей не хотят, чтобы родители вмешивались в их классную работу. Вообще, учителя склонны сохранять расстояние между собой и родителями»
(американский педагог Ричард Арендс)






«Учителя хотят, чтобы нормы, регулирующие их отношения с родителями, охватили и заботу о детях, и поддержали их

Слайд 11Причины нежелания встречаться учителей
и родителей
внутренняя враждебность и агрессивность участников
сложность первого

контакта

настороженность, скованность при следующих встречах

разобщённость между учителем и родителями

различная информированность о ребёнке

амбициозность
и авторитарность

Причины нежелания встречаться учителей и родителейвнутренняя враждебность и агрессивность участниковсложность первого контакта настороженность, скованность при следующих встречахразобщённость

Слайд 12Самое важное научиться слушать и слышать друг друга, не создавать барьеры

общения, а если они уже созданы — уметь преодолевать их.










Самое важное научиться слушать и слышать друг друга, не создавать барьеры общения, а если они уже созданы

Слайд 13Общение не конструктивно, когда:
сравнения
в речи слышатся приказы
применяются угрозы
проповеди, нравоучения
используется оценочная форма
критика

в свой адрес или адрес ребенка
Общение не конструктивно, когда:сравненияв речи слышатся приказыприменяются угрозыпроповеди, нравоученияиспользуется оценочная формакритика в свой адрес или адрес ребенка

Слайд 14Общение конструктивно,
когда:
учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой

способностей, успеваемости и поведения детей

учитель вникает в проблемы родителей, проявляет эмпатию по отношению к их детям

учитывает реальные проблемы, которые имеют место в семье и проявляются в школе

не "оценивает" родителя, не общается директивным тоном, не прерывает в беседе

учитель и родитель не обвиняют друг друга, а находят разные выходы из сложившейся ситуации

Общение конструктивно, когда: учитель не допускает оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детейучитель вникает

Слайд 15Эффективное взаимодействие — это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном

и доброжелательном отношении к оппоненту.

способствует взаимопониманию

преодоление эмоционального и внутреннего барьера для открытой беседы

приобретение навыков понимания ситуации

информация воспринимается и принимается адекватно

стимулирует собеседников к действиям для достижения поставленных целей

Эффективное взаимодействие — это умелое отстаивание своей позиции при корректном, спокойном и доброжелательном отношении к оппоненту.способствует взаимопониманиюпреодоление

Слайд 16Для конструктивного взаимодействия существуют различные формы работы
индивидуальные консультации
психологические тренинги
походы, чаепития
деловые игры
дебаты
круглые

столы

дискуссии

Для конструктивного взаимодействия существуют различные формы работыиндивидуальные консультациипсихологические тренингипоходы, чаепитияделовые игрыдебатыкруглые столыдискуссии

Слайд 17 Говорят, что у каждого родителя – своя

правда… Но ведь это неправда! Просто каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив, А мы по роду профессии к этому причастны.
А правда у нас – общая, и правда наша – хорошая, Она в том, чтобы смеялись, росли И развивались дети, И чтобы были за них спокойны Все родители на свете.
Это очень просто. Это очень здорово! Нужно только смотреть нам Не столько друг на друга, Сколько в одну сторону!
Говорят, что у каждого родителя – своя правда…

Слайд 18Благодарю
за
внимание!

Благодарюза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть