Презентация, доклад Взаимодействие на уроке. Роль учителя в организации взаимодействия

Содержание

Назначение модели взаимодействия «учитель-ученик» - оптимизировать учебный процесс. Но сегодня модель сотрудничества “учитель-ученик» устарела и приняла новый облик «человек-человек». И это в значительной мере поменяло  весь социально-психологический аспект их взаимодействия.

Слайд 1 Взаимодействие на уроке. Роль учителя в организации взаимодействия.

Взаимодействие на уроке. Роль учителя в организации взаимодействия.

Слайд 2 Назначение модели взаимодействия «учитель-ученик» - оптимизировать учебный процесс. Но

сегодня модель сотрудничества “учитель-ученик» устарела и приняла новый облик «человек-человек». И это в значительной мере поменяло  весь социально-психологический аспект их взаимодействия.



Назначение модели взаимодействия «учитель-ученик» - оптимизировать учебный процесс. Но сегодня модель сотрудничества “учитель-ученик» устарела и

Слайд 3Задачи:
Рассмотреть характер, виды педагогического взаимодействия между педагогами и учениками
Познакомить с

условиями эффективного взаимодействия на уроке
Поделиться опытом работы по реализации принципов взаимодействия




Задачи: Рассмотреть характер, виды педагогического взаимодействия между педагогами и ученикамиПознакомить с  условиями эффективного взаимодействия на уроке

Слайд 4Педагогическое взаимодействие
- это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность,

творческий характер и воспитательный эффект совместной комму­никативной деятельности.


Педагогическое взаимодействие - это взаимодействие педагога и учащихся, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный эффект совместной

Слайд 5
«Пойми ученика» и «помоги ему научиться»

«Пойми ученика» и «помоги ему научиться»

Слайд 7Типология стилей педагогического взаимодействия

Типология стилей педагогического взаимодействия

Слайд 9Авторитарный стиль (разящие стрелы)

Авторитарный стиль (разящие стрелы)

Слайд 11Демократический стиль (возвращающийся бумеранг)

Демократический стиль (возвращающийся бумеранг)

Слайд 13Либерально-попустительский стиль ( плывущий плот)

Либерально-попустительский стиль ( плывущий плот)

Слайд 15На основе увлеченности совместной деятельностью
На основе дружеского расположения
Ориентация на результат
Ориентация на

развитие

Общение-диалог
Общение-дистанция
Общение-устрашение
Общение-заигрывание
Общение-индифферентность.



На основе увлеченности совместной деятельностьюНа основе дружеского расположенияОриентация на результатОриентация на развитиеОбщение-диалогОбщение-дистанцияОбщение-устрашениеОбщение-заигрываниеОбщение-индифферентность.

Слайд 16 Общение – явление, которое в себя включает как вербальную, так и

невербальную составляющие. В термине “общение” мы чаще всего понимаем вербальную составляющую, т.е. обычную речь, и при этом не задумываемся над значением невербальных средств.




Общение – явление, которое в себя включает как вербальную, так и невербальную составляющие. В термине “общение” мы чаще всего понимаем вербальную

Общение – явление, которое в себя включает как вербальную, так и невербальную составляющие. В термине

Слайд 17Средства невербального общения
Мимика
Расстояние
Паузы
Интонация
Жесты
Позы
Визуальный контакт

Средства невербального общенияМимика РасстояниеПаузыИнтонацияЖестыПозыВизуальный контакт

Слайд 18Поза

Поза

Слайд 19Улыбка, глаза

Улыбка, глаза

Слайд 21Условия эффективного общения

Условия  эффективного  общения

Слайд 22 Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником Разнообразие

форм урока. Урок должен нести в себе творческое начало, быть средством заинтересованного общения, формировать потребность в познании Организация совместной деятельности, укрепляющей контакты детей и создающей общие эмоциональные переживания Речь учителя должна быть не только правильной, но   и искренней.    
Постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником   Разнообразие форм урока. Урок

Слайд 23 Умение управлять вниманием учащихся, поддерживать темп урока.   Должны

сочетаться различные приёмы активизации внимания.
Использование учителем информации о структуре коллектива, личных качествах учеников, занимающих различное положение в классе;



Умение управлять вниманием учащихся, поддерживать темп урока.   Должны сочетаться различные приёмы активизации внимания. Использование

Слайд 24 Создание атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи;
Внимательность к успехам учащихся. Успех

надо сразу же заметить, оценить. Использовать слова одобрения;
Требовательность, принципиальность и последовательность способствуют выработке делового настроя класса, и это сказывается в общении. 
Интерес к детям  и работе с ними, наличие ПОТРЕБНОСТИ и умений общения
Способность к ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ
Владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
Создание атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи;Внимательность к успехам учащихся. Успех надо сразу же заметить, оценить. Использовать

Слайд 25 Необходимо увеличить речевую деятельность учеников за счёт уменьшения речевой деятельности

учителя – это важный показатель мастерства общения учителя
Необходимо увеличить речевую деятельность учеников за счёт уменьшения речевой деятельности учителя – это важный показатель мастерства

Слайд 26Чтобы учащиеся охотнее высказывали свои мнения и идеи, можно использовать

следующие полезные приемы:

1) Bcегда благодарите за высказанные мнения.
2) Не говорите, что вы считаете их ответ неверным, а вместо этого спросите лучше, согласны ли с таким мнением другие учащиеся.
3) Старайтесь выбирать пассивных учеников. Иногда некоторые учащиеся кажутся пассивными, но у них могут быть очень оригинальные мысли или мнения, которые отличны от других и побуждают класс посмотреть на вопрос под другим углом зрения.

Чтобы учащиеся охотнее высказывали свои мнения и идеи, можно  использовать следующие полезные приемы:  1) Bcегда

Слайд 27Умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание

отрицательных эмоций, крик.


В.А. Сухомлинский

«Крик – это самый
верный признак
отсутствия культуры
человеческих отношений»

Умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.

Слайд 28Стили общения

Стили общения

Слайд 29Тема по самообразованию: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка»
Учиться общению

общаясь.

Тема по самообразованию: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка»Учиться общению общаясь.

Слайд 30Организация всех этапов урока в активной форме
Приёмы технологии коллективных способов

обучения (работы в парах, в группах)
Творческие задания, работа по развитию речи, нестандартные задания
Работа с текстом
Игровые технологии
Педагогические мастерские
Особые уроки

Организация всех этапов урока в активной форме Приёмы технологии коллективных способов обучения (работы в парах, в группах)Творческие

Слайд 31Возникает целая система взаимодействий:
учитель - учащийся
учитель - класс
учащийся

- класс
учащийся - учащийся
группа - группа
Возникает целая система взаимодействий: учитель - учащийся учитель - класс учащийся - класс учащийся - учащийся группа

Слайд 32«Пресс-конференция с автором»
«Аукцион»
«Помоги героям»
«Цепочка»
«Коллективный рассказ»
«Таинственный чемодан»
Таинственный герой
«Распределите героев за их

произведениями»


«Пресс-конференция с автором»«Аукцион»«Помоги героям»«Цепочка» «Коллективный рассказ»«Таинственный чемодан»Таинственный герой«Распределите героев за их произведениями»

Слайд 33Педагогические мастерские
Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе

малой
группы при участии
учителя-мастера,
инициирующего
поисковый, творческий
характер деятельности
учеников.
Педагогические мастерскиеМастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы при участии учителя-мастера, инициирующего

Слайд 34
1. Вопросы к содержанию текста.
2. Привлечение опорных материалов (схем,

памяток, планов, конспектов) для того, чтобы выполнить поисковую задачу в работе с текстом.
3. Анализ текстов, обобщение речеведческих навыков, синтез, моделирование, итоговое уточнение языковых понятий, оценка.
4. Самооценка, новое знание и умение включается в систему ранее познанного. От восприятия текста до создания собственного высказывания
1. Вопросы к содержанию текста. 2. Привлечение опорных материалов (схем, памяток, планов, конспектов) для того, чтобы

Слайд 35Нестандартные задания

Нестандартные задания

Слайд 36
Злится зима!
Заморозит, заманит,
Золотом звёзд
Заколдует зима.
Знает, зачем
закружит, задурманит!
Зябко, замёрзли!
Здравствуй,

зима!
Злится зима!Заморозит, заманит, Золотом звёздЗаколдует зима.Знает, зачем  закружит, задурманит!Зябко, замёрзли!Здравствуй, зима!

Слайд 37 Посмотрели, пообщались. Педагогов посетив, получили позитив. Педагогический процесс- Призванье, подвиг и прогресс. Прирождённый педагог – Поэт,

профессор и пророк. Пожелаем педагогам Побеждать и повышать. И побольше получать. Плюсов, праздников, приветов, Процветанья, похвалы, Премий, песен и ЛЮБВИ!
Посмотрели, пообщались. Педагогов посетив, получили позитив. Педагогический процесс- Призванье, подвиг и прогресс. Прирождённый педагог – Поэт,

Слайд 38 Держать речь можно даже перед глухими, говорить – только с кем-то

Владислав Гжегорчик
Держать речь можно даже  перед глухими,  говорить – только с кем-то

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть