Презентация, доклад выступления педагога-психолога Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Содержание

Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье.Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 1Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в


Педагог-психолог
Обухова Анна Вячеславовна

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса вПедагог-психолог Обухова Анна Вячеславовна

Слайд 2Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей

жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не

Слайд 3Психологически здоровый человек:
разумен;
открыт к сотрудничеству;
защищен от ударов жизни и вооружен

необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Психологически здоровый человек:разумен;открыт к сотрудничеству; защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными

Слайд 4Основные критерии психологического здоровья:
адекватное восприятие окружающей среды;
осознанное совершение поступков;
активность, работоспособность,

целеустремленность;
способность устанавливать близкие контакты;

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Основные критерии психологического здоровья:адекватное восприятие окружающей среды;осознанное совершение поступков; активность, работоспособность, целеустремленность; способность устанавливать близкие контакты;Здоровьесбережение в

Слайд 5полноценная семейная жизнь;
чувство привязанности и ответственности по отношению к близким

людям;
способность составлять и осуществлять свой жизненный план;
ориентация на саморазвитие;
целостность личности.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

полноценная семейная жизнь; чувство привязанности и ответственности по отношению к близким людям; способность составлять и осуществлять свой

Слайд 6Психология здоровьесбережения ставит в центр своего рассмотрения здорового человека, его индивидуальные

психологические особенности, ресурсы его психики, позволяющие ему сохранять здоровье при неизбежном воздействии патогенных факторов окружающей среды.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Психология здоровьесбережения ставит в центр своего рассмотрения здорового человека, его индивидуальные психологические особенности, ресурсы его психики, позволяющие

Слайд 7Патогенные факторы окружающей среды

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Патогенные факторы окружающей средыЗдоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 8В связи с этим, социально-психологическая служба школы в рамках здоровьесбережения, ставит

своей целью профилактику и сохранение, в первую очередь, психологического здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

В связи с этим, социально-психологическая служба школы в рамках здоровьесбережения, ставит своей целью профилактику и сохранение, в

Слайд 9Работа по здоровьесбережению осуществляется в трех направлениях:
с обучающимися;
с педагогическим коллективом;
с родителями

обучающихся.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Работа по здоровьесбережению осуществляется в трех направлениях:с обучающимися;с педагогическим коллективом;с родителями обучающихся.Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного

Слайд 10Приемы здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с обучающимися:

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического

сопровождения образовательного процесса
Приемы здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с обучающимися:Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 11 Песочная терапия:
Стабилизирует эмоциональное состояние, способствует развитию познавательных процессов (внимания,

мышления, памяти, мелкой моторики);
совершенствует предметно-игровую деятельность, развивает коммуникативные навыки у детей.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Песочная терапия: Стабилизирует эмоциональное состояние, способствует развитию познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, мелкой моторики); совершенствует предметно-игровую

Слайд 12Все игры по песочной терапии делятся на три направления:
обучающие игры:

направлены на развитие мелкой моторики. Тем самым ребенок говорит, что он чувствует, тем самым развивает речь;
познавательные игры: с их помощью мы помогаем познать всю многогранность нашего мира;
проективные игры: с их помощью мы осуществляем коррекцию в развитии ребенка



Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Все игры по песочной терапии делятся на три направления: обучающие игры: направлены на развитие мелкой моторики. Тем

Слайд 13Работа обучающихся с песком
Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Работа обучающихся с пескомЗдоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 14Работа обучающихся с песком
Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Работа обучающихся с пескомЗдоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 15Работа обучающихся с песком
Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Работа обучающихся с пескомЗдоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 16Арт-терапия
Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:
создаются

благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;




Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Арт-терапияПрименение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых

Слайд 17Арт-терапия
Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:
обеспечивается

эффективное эмоциональное реагирование социально приемлемыми формами у детей с агрессивными проявлениями;




Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Арт-терапияПрименение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:обеспечивается эффективное эмоциональное реагирование социально приемлемыми формами

Слайд 18Арт-терапия
Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:




Здоровьесбережение

в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Арт-терапияПрименение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 19Арт-терапия
Применение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:
развивается

произвольность и способность к саморегуляции, уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком.




Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Арт-терапияПрименение изотерапии в коррекционной работе с детьми позволяет получить положительные результаты:развивается произвольность и способность к саморегуляции, уверенности

Слайд 20Работы обучающихся

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Работы обучающихсяЗдоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 21Работы обучающихся

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Работы обучающихсяЗдоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Слайд 22Сказко-терапия:
способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний;
снятию тревожности;
повышению самооценки;
применяется для снятия

агрессивных проявлений

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Сказко-терапия:способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний;снятию тревожности;повышению самооценки; применяется для снятия агрессивных проявленийЗдоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения

Слайд 23Отдельная категория детей – дети с ограниченными возможностями здоровья

Методы работы:
Песочная терапия

(ДЦП, ОНР);
Развивающие занятия (ЗПР);
Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога (ОНР)

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Отдельная категория детей – дети с ограниченными возможностями здоровьяМетоды работы:Песочная терапия (ДЦП, ОНР);Развивающие занятия (ЗПР);Интегрированные занятия учителя-логопеда

Слайд 24Одним из важнейших направлений работы являются развивающие занятия по подготовке к

экзаменам.
Основными целями данного направления являются:
снижение стрессоопасных состояний; совершенствование здоровьесберегающих технологий в период подготовки и прохождения итоговой аттестации обучающихся;
оказание действенной помощи участникам учебно-воспитательного процесса при подготовке к экзаменам.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Одним из важнейших направлений работы являются развивающие занятия по подготовке к экзаменам.Основными целями данного направления являются:снижение стрессоопасных

Слайд 25В ходе работы проводится психодиагностическое обследование школьной тревожности или стрессового состояния.

В конце каждого занятия обучающимся предлагаются практические рекомендации (в письменной и устной форме) и тренировочные упражнения для снятия нервного и эмоционального напряжения в экзаменационный период

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

В ходе работы проводится психодиагностическое обследование школьной тревожности или стрессового состояния. В конце каждого занятия обучающимся предлагаются

Слайд 26При проведении занятий используются рекомендации по развитию видов памяти, внимания, мышления,

тренинговые упражнения, упражнения на релаксацию, практические задания по снятию нервного напряжения. Благодаря приобретенным навыкам саморегуляции и выработки поведенческой стратегии в экзаменационный период, обучающийся приобретает технологии по сохранению собственной здоровьесберегающей среды в сложных жизненных ситуациях

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

При проведении занятий используются рекомендации по развитию видов памяти, внимания, мышления, тренинговые упражнения, упражнения на релаксацию, практические

Слайд 27Для снижения воздействия стрессогенных факторов, а также развития профессиональной компетентности педагогов,

в 2016 году в нашей школе разработана программа занятий для педагогического состава с элементами активного социально-психологического обучения

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Для снижения воздействия стрессогенных факторов, а также развития профессиональной компетентности педагогов, в 2016 году в нашей школе

Слайд 28Цель данной программы: создание условий для личностного роста педагога и актуализации

его личностных ресурсов стрессоустойчивости

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Цель данной программы: создание условий для личностного роста педагога и актуализации его личностных ресурсов стрессоустойчивостиЗдоровьесбережение в рамках

Слайд 29Содержание программы определяется следующими конкретными задачами:
Формирование позитивного отношения к себе,

к обучающимся, к жизни;
Создание условий для активизации личностной рефлексии;
Повышение мотивации к профессиональной деятельности;
Повышение профессиональной и психологической компетентности;
Активизация стремления к повышению квалификации.
Обучение способам саморегуляции.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Содержание программы определяется следующими конкретными задачами: Формирование позитивного отношения к себе, к обучающимся, к жизни;Создание условий для

Слайд 30ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ВЫГОРАНИЯ
На следующие предложения отвечайте «да» или «нет». Количество положительных ответов

подсчитайте.
1
Когда в воскресенье в полдень я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток выходных уже испорчен
Да
Нет
2
Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (в длительный отпуск), я сделал(а) бы это без промедления
Да
Нет
3
Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни и те же разговоры
Да
Нет
4
То, насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия ученики
Да
Нет
5
На протяжении последних трех месяцев я отказывался (лась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и др.
Да
Нет
6
Коллегам я придумал(а) обидные прозвища, которые использую мысленно
Да
Нет
7
С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня своей новизной
Да
Нет
8
О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое
Да
Нет
9
Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется послать ее ко всем чертям
Да
Нет
10
За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул(а) бы что-нибудь новенькое
Да
Нет


Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ВЫГОРАНИЯНа следующие предложения отвечайте «да» или «нет». Количество положительных ответов подсчитайте.1Когда в воскресенье в полдень я

Слайд 31Результаты диагностики:

0-1 балл – на данный момент синдром «выгорания» Вам не

грозит;
2-6 баллов – Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел;
7-9 баллов – пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни;
10 баллов – положение весьма серьезное, но, возможно, в Вас еще теплится огонек, нужно, чтобы он не погас.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Результаты диагностики:0-1 балл – на данный момент синдром «выгорания» Вам не грозит;2-6 баллов – Вам необходимо взять

Слайд 32Основные направления работы социально-психологической службы с родителями по здоровьесбережению обучающихся –

это просвещение и консультирование.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Основные направления работы социально-психологической службы с родителями по здоровьесбережению обучающихся – это просвещение и консультирование.Здоровьесбережение в рамках

Слайд 33Цель просвещения и консультирования родителей – создание социально-психологических условий для привлечения

семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения, создание ситуации сотрудничества и реформирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Цель просвещения и консультирования родителей – создание социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе

Слайд 34Психологическое просвещение родителей происходит через:
Выступления на родительских собраниях с целью повышения

психологической компетентности родителей в тех вопросах, которые актуальны с точки зрения переживаемого детьми периода развития: подготовка будущих первоклассников к школе; адаптация к школе и к среднему звену; подготовка к итоговой аттестации; различные этапы возрастного развития;

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Психологическое просвещение родителей происходит через:Выступления на родительских собраниях с целью повышения психологической компетентности родителей в тех вопросах,

Слайд 35Психологическое консультирование родителей чаще всего проводится как помощь в организации эффективного

детско-родительского общения. Но бывают и ситуации, когда консультирование родителей является поводом для получения дополнительной диагностической информации от родителей о влиянии семейной ситуации на благополучие ребенка в школе. В любом случае, итогом консультирования родителей бывает договор о совместных действиях родителей и психолога в решении задач сопровождения ребенка в период его обучения в школе.

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Психологическое консультирование родителей чаще всего проводится как помощь в организации эффективного детско-родительского общения. Но бывают и ситуации,

Слайд 36Таким образом, работа социально-психологической службы по сохранению и укреплению психологического здоровья

участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) является неотъемлемой частью здоровьесбережения

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Таким образом, работа социально-психологической службы по сохранению и укреплению психологического здоровья участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей)

Слайд 37Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой

организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, а следовательно, как можно реже нуждался в починке
Д. И. Писарев

Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому,

Слайд 38
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Здоровьесбережение в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть