Презентация, доклад выступления педагога-психолога Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Презентация на тему Презентация выступления педагога-психолога Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 11 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекцииПедагог-психологОбухова Анна Вячеславовна
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции


Педагог-психолог
Обухова Анна Вячеславовна


Слайд 2
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции   Агрессия представляет собой поведение, направленное
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции



Агрессия представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного обращения


Слайд 3
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Причины возникновения детской агрессии:Заболевания центральной нервной системы;Нарушение
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Причины возникновения детской агрессии:
Заболевания центральной нервной системы;
Нарушение исследовательской активности ребенка;


Слайд 4
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Агрессивность как средство психологической защиты:Отсутствие «базового доверия
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Агрессивность как средство психологической защиты:
Отсутствие «базового доверия миру»;
Рождение ребенка нарушает привычную среду родителей;
Проекция родительской обиды на ребенка;


Слайд 5
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Агрессивность как следствие нарушения семейного воспитания:Неприятие детей
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Агрессивность как следствие нарушения семейного воспитания:
Неприятие детей родителями;
Безразличие или враждебность со стороны родителей;
Разрушение эмоциональных связей в семье;
Неуважение к личности ребенка;
Чрезмерный контроль или полное отсутствие контроля;
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей;
Запрет на физическую активность;
Отказ в праве на личную свободу


Слайд 6
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Способы коррекции агрессивного поведения:В тех случаях, когда
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Способы коррекции агрессивного поведения:
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка/подростка - весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно...»);
- переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);
- позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»)


Слайд 7
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности
Один из важных путей снижения агрессии - установление с ребенком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
- констатирующий вопрос («ты злишься?»);
- раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
- апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»)


Слайд 8
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка/подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последнее касается только конкретного проступка, ребенок/подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведет


Слайд 9
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Снижение напряжения ситуацииОсновная задача взрослого, сталкивающегося с
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Снижение напряжения ситуации

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:
- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
- демонстрация власти («Мама/папа здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
- крик, негодование;
- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
- использование физической силы;
- втягивание в конфликт посторонних людей;
- непреклонное настаивание на своей правоте;
- нотации, проповеди, «чтение морали», - наказания или угрозы наказания;
- обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»;
- сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;
- команды, жесткие требования, давление;
- оправдания, подкуп, награды


Слайд 10
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Сохранение положительной репутации ребенкаРебенку, тем более подростку,
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Сохранение положительной репутации ребенка
Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и поражение. Самое страшное для него - публичное осуждение и негативная оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая репутация и негативный ярлык опасны: закрепившись за ребенком/подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его агрессивного поведения.
Для сохранения положительной репутации целесообразно:
- публично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
- не требовать полного подчинения, позволить подростку/ребенку выполнить ваше требование по-своему;
- предложить ребенку/подростку компромисс, договор с взаимными уступками.
Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.


Слайд 11
Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции Демонстрация модели неагрессивного поведенияПоведение взрослого, позволяющее показать
Текст слайда:

Детская агрессия: причины возникновения, способы коррекции

Демонстрация модели неагрессивного поведения
Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:
- нерефлексивное слушание - слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.;
- пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
- внушение спокойствия невербальными средствами;
- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
- использование юмора;
- признание чувств ребенка.
Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения. Главное условие - искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть