Презентация, доклад выступления на цикловой комиссии на тему Метод модерации

Содержание

Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять, регулироватьКак образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги,

Слайд 1Метод модерации
Демьяненко Р.Б.

Выступление на ЦМК

Метод модерации Демьяненко Р.Б.Выступление на ЦМК

Слайд 2Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять, регулировать
Как образовательная

технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять, регулироватьКак образовательная технология модерация была впервые разработана в

Слайд 3Модерация сегодня
– это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность

и качество образовательного процесса, посредством организации коллективной работы обучающихся в малых группах.
Модерация сегодня – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса, посредством организации

Слайд 4Эффективность модерации
Приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на:
- активизацию

аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся;
-развитие исследовательских и проектировочных умений;
-развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Эффективность модерацииПриемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на:- активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся; -развитие

Слайд 5Цель метода модерации -
развитие способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению

вопросов, проблем
Цель метода модерации -развитие способности обучающихся к самостоятельному и ответственному решению вопросов, проблем

Слайд 6Цель применения модерации-
эффективное управление группой во время занятия;
максимально полное вовлечение

всех обучающихся в образовательный процесс;
поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего занятия;
гарантированное достижение целей занятия
Цель применения модерации-эффективное управление группой во время занятия; максимально полное вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс; поддержание

Слайд 7Принципы модерации
Систематичность;
Структурированность;
Прозрачность;
Комплексность.

Принципы модерацииСистематичность; Структурированность; Прозрачность; Комплексность.

Слайд 8Модератор
Организатор групповой работы, активизирующий и регламентирующий процесс взаимодействия участников группы на

основе демократических принципов;
Обеспечивает деловое общение, протоколирование процесса обсуждения, промежуточных и итоговых результатов дискуссии.
МодераторОрганизатор групповой работы, активизирующий и регламентирующий процесс взаимодействия участников группы на основе демократических принципов; Обеспечивает деловое общение,

Слайд 9Базовые процессы модерации
Визуализация – наглядное представление мнений, идей, решений;
Вербализация – групповое

обсуждение по принятым правилам;
Презентация – представление результатов работы малых групп;
Обратная связь – обмен содержательной и эмоциональной информацией между участниками
Базовые процессы модерацииВизуализация – наглядное представление мнений, идей, решений;Вербализация – групповое обсуждение по принятым правилам; Презентация –

Слайд 10Процедура проведения модерации
I этап – Инициация (начало урока, знакомство);
II этап

– Вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока);
III этап – Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
IV этап – Интерактивное изложение (передача и объяснение информации);
Процедура проведения модерацииI этап – Инициация (начало урока, знакомство); II этап – Вхождение или погружение в тему

Слайд 11Процедура проведения модерации
V этап – Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся):


5.1. Работа в малых группах над проблемой;
5.2. Эмоциональная разрядка;
5.3. Представление группами полученных результатов.
VI этап – Подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
Процедура проведения модерацииV этап – Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся): 5.1. Работа в малых группах над

Слайд 12Условия успешной работы малых групп
-состав от 3 до 7 человек обеспечивает

возможность принять реальное участие в работе всем членам группы;
-участники должны обладать знаниями и умениями для выполнения задания;
-работа в группах подчинена общему регламенту работы и правилам;
-«зоны ответственности» за работу группы распределяются между модератором и ее членами;
Условия успешной работы малых групп-состав от 3 до 7 человек обеспечивает возможность принять реальное участие в работе

Слайд 13Правила игры для участников модерации
Высказывания должны быть краткими
Говорить можно только

по очереди
Главные идеи и предложения визуализируются
Все обсуждения протоколируются
Противоречивые мнения сохраняются с особой пометкой
Правила игры для участников модерацииВысказывания должны быть краткими Говорить можно только по очередиГлавные идеи и предложения визуализируются

Слайд 14Модерация обеспечивает:
-условия для максимальной активизации участников и вовлечение их в обсуждение

проблемы;
-коммуникативную деятельность, гарантируя включение каждого в поиск и выбор решения;
- нейтрализацию или снижение эмоционального напряжения при обсуждении животрепещущих проблем
Модерация обеспечивает:-условия для максимальной активизации участников и вовлечение их в обсуждение проблемы;-коммуникативную деятельность, гарантируя включение каждого в

Слайд 15Модерация обеспечивает:
-оперативность в выработке вариантов решений и достижении согласия в выборе

оптимального решения;
-логичное завершение обсуждения проблемы;
-составлением плана конкретных действий;
-возможность всем участникам почувствовать свой вклад в выработку решения и принять персональную ответственность за реализацию принятых решений
Модерация обеспечивает:-оперативность в выработке вариантов решений и достижении согласия в выборе оптимального решения;-логичное завершение обсуждения проблемы;-составлением плана

Слайд 16 При использовании метода модерации следует помнить, что модерация
не метод

для проведения заранее согласованного решения
не терапия для укрепления командного духа
не методика манипуляции, имеющая целью направить команду на «путь истинный»
не универсальное средство для убеждения «упрямых».

При использовании метода модерации следует помнить, что модерация не метод для проведения заранее согласованного решенияне терапия

Слайд 17
Модерация – это метод формирования компетенций, необходимых нашим студентам.

Модерация – это метод формирования компетенций, необходимых нашим студентам.

Слайд 18
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть