Слайд 1
МБОУ Большемурашкинская Сш
Современный классный руководитель - каков он?
2015 год
Семинар классных
руководителей
Докладчик: учитель начальных классов Морозова М.В.
Слайд 2Ключевая роль
в решении задач воспитания
принадлежит
классному руководителю
Цель деятельности
классного
руководителя –
создание условий для саморазвития
и самореализации
личности обучающегося,
его успешной социализации
в обществе
Слайд 3Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту
систему к ребёнку!
Ж.-Ж. Руссо
Слайд 4суть деятельности классного руководителя:
присоединиться;
помочь;
вовремя отойти в сторону, позволяя детям идти
своим путём;
следовать дальше, чтобы помочь другим
Слайд 5Классный руководитель– это …
Слайд 6Профессионализм
Любовь к детям
Современный имидж
Умение требовать
в сочетании с уважением
Чувство долга
Желание изменить
мир к лучшему
Доброжелательность
Оптимизм
Толерантность
Крепкое здоровье
Портрет современного классного руководителя
Слайд 7Задачи деятельности классного руководителя
Профессиональная и гражданская готовность взять ответственность за судьбу
ребенка на себя
Создание в классе условий для воспитания, развития и самореализации личности каждого ребенка
Социальная защита детей
Компенсирование просчетов
воспитания
Слайд 8Направления работы
Совместная работа , взаимодействие с детским коллективом
Совместная работа классного руководителя
с учителями предметниками
Совместная работа с родителями, организациями, учреждениями
Управленческая деятельность классного руководителя
Слайд 9Совместная работа , взаимодействие с детским коллективом
Всестороннее изучение школьников
Создание в классе
коллектива детей, имеющих свое «лицо» в школе- общественное, социальное, эстетическое. Конкурс «Ученик года», дни творчества
Включение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностей
Отбор педагогических технологий:
1.Традиционные (классные часы, беседы)
2.Дискуссионные (диспуты, конференции, защита проектов)
3.Нестандартные технологии ( деловые и ролевые игры, путешествия)
Слайд 10
Совместная работа классного руководителя с учителями предметниками
Единые педагогические требования
Изучение познавательных и
профессиональных интересов учащихся(посещение уроков, выбор кружков)
Создание ситуации успеха в учебной работе
Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, интеллектуальный кроссворд и т.д.
Слайд 11Совместная работа
с родителями, организациями, учреждениями
Изучение семьи и родителей (ценности семьи,
отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции)
Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми)
Совместные дела с родителями - семейные праздники, походы и т. д.
Слайд 12Управленческая деятельность классного руководителя
Планирование работы
Анализ классного коллектива
Целеполагание
Коллективное планирование дел
Выбор педагогических технологий
Оформление
плана
Учет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты
Слайд 13Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников
на занятиях
Организация питания учащихся
Организация дежурства в классе
Индивидуальная работа с учащимися
Слайд 14Циклограмма работы классного руководителя
Еженедельно
Проверка дневников учащихся
Проведение мероприятий в классе по плану
Работа
с родителями
Работа с учителями-предметниками
Слайд 15Циклограмма работы классного руководителя
Ежемесячно
Посещение уроков в своем классе
Консультации у школьного
психолога (по необходимости)
Решение хозяйственных вопросов
Встреча с родительским активом
Работа с активом класса
Индивидуальные консультации для родителей
Посещение учащихся на дому
Слайд 16Циклограмма работы классного руководителя
Один раз в четверть
Оформление классного журнала
Семинар классных руководителей
Проведение
родительского собрания
Слайд 17Циклограмма работы классного руководителя
Один раз в полугодие
Анализ работы за I полугодие
Составление
плана работы
с классным
коллективом
на II полугодие
Слайд 18Циклограмма работы классного руководителя
Один раз в год
Оформление личных дел учащихся
Анализ работы
за прошедший учебный год и составление плана работы с классным коллективом на последующий год
Сбор статистических данных о классе
Слайд 19БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ЗНАЧИТ
взять на себя большую ответственность
уметь слушать
и понимать
заботиться о каждом воспитаннике своего класса:
о его психическом, физическом и нравственном состоянии
помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии)
руководить и поддерживать дисциплину
по мере необходимости заменить маму и папу, старшую подругу или друга
быть всегда на стороне справедливости
Слайд 20Успехов в нелегком, но благородном труде!