Слайд 1Оценить качество образования поможет портфолио.
Выступление Худяковой П.В. на педагогическом совете по
теме «Валидность системы мониторинга оценки качества образования».
Слайд 2Зачем ученику портфолио?
Портфолио(от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio
– лист, страница) – досье, собрание достижений.
Слайд 3Индивидуальное портфолио состоит из нескольких разделов:
портфолио документов;
портфолио работ;
портфолио отзывов.
Слайд 4Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию
школьников;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.
Слайд 5Форма портфолио.
Комплексное портфолио – наличие трех составляющих:
«Портфолио документов» (документированные индивидуальные образовательные
и творческие достижения ученика школы);
Слайд 6 «Портфолио работ» (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также
описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных практиках, спортивных и творческих конкурсах);
Слайд 7 «Портфолио отзывов» (оценка учеником своих достижений, проделанный им анализ различных видов
учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.)
Слайд 8Особенности портфолио на трех ступенях обучения.
Первая ступень обучения – начальная школа (1
– 4-е классы)
Портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности школьника, для подготовки карты представления обучающегося при переходе на вторую ступень обучения.
Слайд 9Вторая ступень обучения (5 – 8-е классы).
Портфолио служит для сбора информации об
образовательных достижениях обучающегося в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.
Слайд 10Третья ступень обучения (9 – 11-е классы).
Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной
траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Слайд 11Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации обучающихся 9 – 11-х
классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.
Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.
Слайд 12Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.
В формировании портфолио участвуют:
обучающиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы.
Слайд 13Администрация школы разрабатывает механизм использования портфолио при переходе с 1-й ступени
обучения на 2-ю, при наборе в профильные классы.
Слайд 14 Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами,
бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (карту представления ученика при переходе в 5-й класс, образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.
Слайд 15 Структура и содержание портфолио ученика
Титульный лист (обложку);
Содержание (оглавление);
I раздел «Мой портрет»;
II раздел «Портфолио
документов»;
III раздел «Портфолио работ»;
IV раздел «Портфолио отзывов».
Слайд 16Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце портфолио. Данный раздел включает
в себя:
Слайд 17личные данные учащегося, ведущего портфолио;
автобиографию обучающегося;
результаты психологической диагностики обучающегося;
информацию, помогающую обучающемуся
проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
результаты проведенного обучающимся самоанализа;
описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;
результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.
Слайд 18Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений
обучающегося. В этом разделе помещаются:
Слайд 19 перечень представленных в портфолио официальных документов;
все имеющиеся у школьника сертифицированные документы,
подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;
табели успеваемости;
грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:
сертификаты о прохождении обучающимися курсов по выбору, элективных предметов, о результатах тестирования;
благодарственные письма.
Слайд 20Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.
Слайд 21 Раздел IV « Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам
деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим.
Слайд 22В портфолио имеется обязательный раздел «Итоговая ведомость по критериям», который утверждается
администрацией образовательного учреждения, где выставляется итоговая оценка, скрепляется подписью директора и печатью.
Слайд 23Положение
о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений
обучающихся («портфолио»).