Презентация, доклад выступления на педагогическом совете по теме ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Содержание

План педагогического совета 1. ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие. 2. Результативность базовых технологий стандартов II поколения в МБОУ СОШ №14 в начальной школе. 3. Опыт проведения комплексных работ на межпредметной основе в

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ начального общего и основного общего образования

Педагогический

совет
«На пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ начального общего и основного общего образованияПедагогический совет«На пути перехода от ФГОС

Слайд 2План педагогического совета 1. ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и

развитие. 2. Результативность базовых технологий стандартов II поколения в МБОУ СОШ №14 в начальной школе. 3. Опыт проведения комплексных работ на межпредметной основе в МБОУ СОШ №14. 4. Портфолио учащегося МБОУ СОШ №14. Результаты и перспективы. 5. Подведение итогов. Решение пед.совета.
План педагогического совета 1. ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие. 2. Результативность базовых технологий

Слайд 31.ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие.



1.ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие.

Слайд 4ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются

ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования.

Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных

Слайд 5Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ

ФГОС ООО?

ФГОС – это совокупность требований к

СТРУКТУРЕ

РЕЗУЛЬТАТАМ

основной образовательной программы

УСЛОВИЯМ реализации

ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)

Фундаменталь-ное ядро Что знать к окончанию школы.

Модель оценки Как оценивать результат.

Примерные рабочие программы по предметам(программа коррекционной работы) Что должно быть изучено.

Программа развития УУД Чему должны научиться на всех предметах.

Федеральный перечень учебников Какими книгами пользоваться.

Программа воспитания и социализации Какие ценности вырастит в себе ребенок.

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ООО?ФГОС – это совокупность требований

Слайд 6Структура ФГОС ООО
4. Требования к условиям реализации ООП ООО
1. Общие положения
2.

Требования к результатам освоения ООП ООО

3. Требования к структуре ООП ООО

Структура ФГОС ООО4. Требования к условиям реализации ООП ООО1. Общие положения2. Требования к результатам освоения ООП ООО3.

Слайд 7Как учить?

обновление
методики
Чему
учить?

Изменение
содержания

Зачем
учить?

Ценности
образования

Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат –

развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Системно-деятельностный подход

Формирование универсальных способов действий

Как учить?обновлениеметодикиЧемуучить?Изменение содержанияЗачем учить?Ценности образованияВектор смещения акцентов нового стандартаОсновной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных

Слайд 8ВИДЫ универсальных учебных действий
4. Коммуникативные.


1. Личностные.

2. Регулятивные, включая действия саморегуляции.

3. Познавательные. Включая общеучебные и логические.

ВИДЫ универсальных учебных действий4. Коммуникативные.

Слайд 9
Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости –

развивать его.

Передать сам способ выполнения метапредметного действия.

Формировать и развивать УУД – значит:

Научить выполнять учебные действия, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца (эталона).

Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его.Передать сам способ выполнения метапредметного

Слайд 10ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие. Метапредметные результаты.

ФГОС

НОО
Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)., обеспечивающие
Овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


ФГОС ООО

Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.

Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Построение индивидуальной образовательной траектории.



ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие. Метапредметные результаты.ФГОС НОООсвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

Слайд 11 ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

Слайд 12 2.Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования -

преемственность и развитие
2.Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования - преемственность

Слайд 13Учебный план основного общего образования
В учебный план входят следующие обязательные

предметные области и учебные предметы:

филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

основы духовно-нравственной культуры народов России

естественно-научные предметы (физика, биология, химия);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:филология (русский

Слайд 14ФГОС НОО: 80% и 20%
ФГОС ООО: 70% и 30%
Соотношение обязательной

части и части, формируемой участниками образовательного процесса:

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность.

В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.

ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30%Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного

Слайд 16 Опираясь на данную базовую модель, могут быть использованы несколько основных

типов организационных моделей внеурочной деятельности:
модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня» (в условиях «школы полного дня», работа ГПД);
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно-образовательная модель.

Внеурочной деятельность

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая базовая организационная модель.

Внеурочная деятельность может осуществляться через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.


Оптимизационная модель
(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы)

Опираясь на данную базовую модель, могут быть использованы несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: модель

Слайд 17
Оптимизационная модель
(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы )
Часть

учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса


Внутришкольная система дополнительного образования

Внеклассная (внеурочная) деятельность учителей -предметников



Классное руководство



Деятельность иных сотрудников школы


Сетевое взаимодействие с др. образовательными организациями

Оптимизационная модель


Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы ) Часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процессаВнутришкольная

Слайд 18Особенности требований к кадровым условиям
Приведены в соответствие с новым Порядком

аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.



Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет ( с 1.09.2013 года 1 раз в три года).

Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных

Слайд 19Особенности требований к финансово-экономическим условиям.
Требования приведены в соответствие с ФЗ-83
Финансовое обеспечение

реализации ООП осуществляется
на основе государственного задания учредителя по
оказанию государственных образовательных услуг
в соответствии с требованиями Стандарта.

2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)

3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность

4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта.

Особенности требований к финансово-экономическим условиям.Требования приведены в соответствие с ФЗ-83Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляетсяна основе государственного задания

Слайд 20 Реализации ООП,
достижения требований
к результатам
Усилены требования к школьной инфраструктуре,

оборудованию,
информационной образовательной среде .


Условия
должны
обеспечивать
возможность

Выполнения новых СанПиН


ОУ должны
иметь

Цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии

Информационно-
библиотечные
центры с медиатекой

Полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности

Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности


Ориентиры , развитие: формирование ИКТ - компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

Осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям

Реализации ООП, достижения требований к результатамУсилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде .Условия должныобеспечиватьвозможность

Слайд 21
Базовые технологии стандартов второго поколения
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –

общение).
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира).
Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

Базовые технологии стандартов второго поколения  Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение). Технология, основанная на создании

Слайд 22Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний

вместе с детьми.

Проблемно-диалогический урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учащимися.

2.Актуализация учащимися своих знаний.

3.Поиск решения проблемы учащимися.

4.Выражение решения учащимися.

5. Применение знаний учащимися.

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем.

2.Объявление темы учителем.

3.Объяснение темы учителем.

4.Закрепление знаний учащимися.

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем. Средство - открытие знаний вместе с детьми.Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 26
Таким образом, в настоящее время мы находимся на стадии разработки основной

образовательной программы основного общего образования.
В качестве задач на ближайшую перспективу мы выдвигаем следующие:

рассмотреть возможность повышения квалификации педагогических работников школы по программам «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», «Применение ИКТ в условиях введения ФГОС II поколения» и др.;
Рабочей группе разработать основную образовательную программу основного общего образования;
привести в соответствие с требованиями ФГОС ООО локальные акты (положения, инструкции и т.д.);
Руководителям ШМО представить отчеты о проделанной работе за 2014-2015 уч.год и планы на 2015-2016 уч.год курирующим заместителям директора по УВР в срок до 01.05.2015 года.
утвердить учебный план на 2015-16 учебный год;
учителям до 15 мая 2015 года разработать рабочие программы по предметам в соответствии с ФГОС ООО и учебным планом школы на 2015-16 учебный год;
заместителям директора по УВР при необходимости скорректировать модель методического сопровождения введения ФГОС ООО (5 класс) до 20 мая 2015 г.
Таким образом, в настоящее время мы находимся на стадии разработки основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 27Преемственность
– это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень,

формирующая те компетентности, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.


Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, формирующая те компетентности, которые необходимы для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть