Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.
ФГОС – это совокупность требований к
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ реализации
ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС)
Фундаменталь-ное ядро Что знать к окончанию школы.
Модель оценки Как оценивать результат.
Примерные рабочие программы по предметам(программа коррекционной работы) Что должно быть изучено.
Программа развития УУД Чему должны научиться на всех предметах.
Федеральный перечень учебников Какими книгами пользоваться.
Программа воспитания и социализации Какие ценности вырастит в себе ребенок.
3. Требования к структуре ООП ООО
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Системно-деятельностный подход
Формирование универсальных способов действий
1. Личностные.
2. Регулятивные, включая действия саморегуляции.
3. Познавательные. Включая общеучебные и логические.
Передать сам способ выполнения метапредметного действия.
Формировать и развивать УУД – значит:
Научить выполнять учебные действия, построенные на способе действия, мышления, коммуникации, на основе образца (эталона).
ФГОС ООО
Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.
Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Построение индивидуальной образовательной траектории.
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
предусматривает:
возможность введения
учебных предметов, курсов,
обеспечивающих
различные запросы обучающихся,
в том числе этнокультурные, а также
реализацию индивидуальных проектов
и внеурочную деятельность.
В целях обеспечения
индивидуальных потребностей
обучающихся
предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие
различные интересы обучающихся,
в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность.
Внеурочной деятельность
Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в качестве базовой может быть рассмотрена следующая базовая организационная модель.
Внеурочная деятельность может осуществляться через учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Оптимизационная модель
(на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы)
Внутришкольная система дополнительного образования
Внеклассная (внеурочная) деятельность учителей -предметников
Классное руководство
Деятельность иных сотрудников школы
Сетевое взаимодействие с др. образовательными организациями
Оптимизационная модель
Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет ( с 1.09.2013 года 1 раз в три года).
2.Дано определение норматива финансового обеспечения
муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося
(регионального подушевого норматива финансового обеспечения)
3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени
педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность
4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной
образовательной программы основного общего образования
в соответствии с требованиями Стандарта.
Условия
должны
обеспечивать
возможность
Выполнения новых СанПиН
ОУ должны
иметь
Цифровые образовательные ресурсы,
ИКТ оборудование, коммуникационные
каналы, технологии
Информационно-
библиотечные
центры с медиатекой
Полные комплекты технического
оснащения и оборудования
всех предметных областей
и внеурочной деятельности
Учебные кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной
деятельности
Ориентиры , развитие: формирование ИКТ - компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация
Осуществления
управления: взаимодействие,
мониторинги, анализ, планирование
Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учащимися.
2.Актуализация учащимися своих знаний.
3.Поиск решения проблемы учащимися.
4.Выражение решения учащимися.
5. Применение знаний учащимися.
Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем.
2.Объявление темы учителем.
3.Объяснение темы учителем.
4.Закрепление знаний учащимися.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть