Презентация, доклад выступления на Педагогических чтениях

Содержание

Качество среднего профессионального образования: психологическая составляющаяНекоторые направления работы по повышению качества российского образования:1. Организационно-управленческое направление:внедрение в учебных заведениях системы менеджмента качества;

Слайд 1 Психологические аспекты качества образования

Л.А. Клочкова.

Психологические аспекты качества образованияЛ.А. Клочкова.

Слайд 2 Качество среднего профессионального образования: психологическая составляющая


Некоторые направления работы по повышению качества

российского образования:
1. Организационно-управленческое направление:
внедрение в учебных заведениях системы менеджмента качества;

Качество среднего профессионального образования: психологическая составляющаяНекоторые направления работы по повышению качества российского образования:1. Организационно-управленческое направление:внедрение

Слайд 3
2. Материально-техническое направление:

а)«финансовые вливания» для отдельных учебных заведений (национальный проект«Образование»);

б)система грантов

(предназначенных для проведения научно-методической работы)
2. Материально-техническое направление:а)«финансовые вливания» для отдельных учебных заведений (национальный проект«Образование»);б)система грантов (предназначенных для проведения научно-методической работы)

Слайд 4

3 Контрольно-надзорное направление:

а) система лицензирования, государственной аттестации и аккредитации учебных

заведений;

б)внедрение системы федерального тестирования студентов
3 Контрольно-надзорное направление: а) система лицензирования, государственной аттестации и аккредитации учебных заведений; б)внедрение системы федерального тестирования студентов

Слайд 5

По-прежнему не уделяется внимание психологическим аспектам качества высшего образования.

Качество образования неотделимо

от психологии студентов
По-прежнему не уделяется внимание психологическим аспектам качества высшего образования.Качество образования неотделимо от психологии студентов

Слайд 6

Этапы личностно-профессионального развития студентов:

Адаптация(1 курс)

Интенсификация(2-3 курсы)

- Идентификация с профессией (4-5

курсы)
Этапы личностно-профессионального развития студентов:Адаптация(1 курс) Интенсификация(2-3 курсы)- Идентификация с профессией (4-5 курсы)

Слайд 7

Кризисы профессионального становления студентов:

1 курс–кризис учебно-профессиональных ожиданий.

Противоречие между ожиданиями абитуриентов и

реальными условиями учебного процесса.
«Я думал, что в колледже интересно и легко, а здесь–трудно, строго и серьезно»
Кризисы профессионального становления студентов:1 курс–кризис учебно-профессиональных ожиданий.Противоречие между ожиданиями абитуриентов и реальными условиями учебного процесса.«Я думал, что

Слайд 8

Кризисы профессионального становления студентов:
3 курс–кризис личностно-профессионального самоопределения.

Противоречие между полученными знаниями о

профессии и представлениями о собственных профессиональных способностях и качествах.
«Профессионал–это почти бог, а я–малоспособный простой смертный
Кризисы профессионального становления студентов:3 курс–кризис личностно-профессионального самоопределения.Противоречие между полученными знаниями о профессии и представлениями о собственных профессиональных

Слайд 9

Кризисы профессионального становления студентов:
4 курс–кризис трудоустройства.

Противоречие между желанием найти работу, планированием

карьеры и переживанием психологической неготовности к самостоятельному труду.
«Я хорошо знаю, что мне надо делать как профессионалу, и хочу это делать, но не знаю–как и не уверен, смогу ли».
Кризисы профессионального становления студентов:4 курс–кризис трудоустройства.Противоречие между желанием найти работу, планированием карьеры и переживанием психологической неготовности к

Слайд 10

Катализаторы кризисов профессионального становления студентов в современных условиях:
Кризис учебно-профессиональных ожиданий(1 курс)

–поступление в колледж по результатам ИГА.

Кризис трудоустройства(4 курс)–это новые требования работодателей (требования к личности специалиста).
Катализаторы кризисов профессионального становления студентов в современных условиях:Кризис учебно-профессиональных ожиданий(1 курс) –поступление в колледж по результатам ИГА.Кризис

Слайд 11

Один из путей обеспечения качества среднего профессионального образования–скорейшее и повсеместное внедрение

психологической службы колледжа. Основная цель психологической службы–психологическое обеспечение среднего профессионального образования.
Один из путей обеспечения качества среднего профессионального образования–скорейшее и повсеместное внедрение психологической службы колледжа. Основная цель психологической

Слайд 12

Возможности психологической службы в дальнейшем развитии среднего профессионального образования по приоритетным

параметрам:
1) Доступность образования;
2) Качество образования;
3) Эффективность образования.
Возможности психологической службы в дальнейшем развитии среднего профессионального образования по приоритетным параметрам:1) Доступность образования;2) Качество образования;3) Эффективность

Слайд 13

ВЫВОД: психологическая служба является реальной возможностью снизить психологические риски, возникающие в

условиях модернизации российского образования, оптимизировать образовательную среду колледжа, повысить качество образования.
ВЫВОД: психологическая служба является реальной возможностью снизить психологические риски, возникающие в условиях модернизации российского образования, оптимизировать образовательную

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть