Презентация, доклад выступления на ГМО Система работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Содержание

Цель: создание условий для выявления причин отклоняющегося поведения у учащихся, выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися девиантного и делинквентного поведения.Задачи:Совершенствовать систему работы социальных педагогов по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних.Овладеть

Слайд 1Система работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних
МАОУ

«СОШ № 26»,
Рожнева Е.А.

Система работы школы  по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних МАОУ «СОШ № 26», Рожнева Е.А.

Слайд 2Цель: создание условий для выявления причин отклоняющегося поведения у учащихся, выработки

механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы по работе с учащимися девиантного и делинквентного поведения.
Задачи:
Совершенствовать систему работы социальных педагогов по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних.
Овладеть навыками коррекции девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних с целью их адаптации в социуме.

ГМО социальных педагогов

Цель: создание условий для выявления причин отклоняющегося поведения у учащихся, выработки механизма взаимодействия в образовательном пространстве школы

Слайд 3Цель: создание системы работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения

несовершеннолетних.

Задачи:
1. Выявлять несовершеннолетних с девиантным и делинквентным поведением.
2. Корректировать девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних с целью их адаптации в социуме.
3. Научить несовершеннолетнего принимать собственные решения о будущем поведении.
4. Совершенствовать систему работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних.

МАОУ «СОШ № 26»

Цель: создание системы работы школы по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних.Задачи:1. Выявлять несовершеннолетних с девиантным и

Слайд 4Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее

распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.


Делинквентное поведение – это отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях, представляющее собой уголовно наказуемые действия.
Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных

Слайд 5Основные виды девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Основные виды девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних

Слайд 6гипертрофированное желание достигать цели, получать удовольствия любыми способами;
неумение или нежелание родителей

и педагогов организовать полноценный досуг несовершеннолетнего;
отсутствие авторитета и (или) доверия между взрослеющими детьми и их родителями;
ближайшее окружение подростка – стремление к криминальному;
стремление выделиться, доказать что-либо окружающим.

Причины отклоняющегося поведения несовершеннолетних:

гипертрофированное желание достигать цели, получать удовольствия любыми способами;неумение или нежелание родителей и педагогов организовать полноценный досуг несовершеннолетнего;отсутствие

Слайд 7Укрепление физического и психического здоровья;
организация досуга несовершеннолетнего, привлечение к участию в

жизни класса и школы;
воспитание ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни, воспитание нравственно-волевых качеств, обучение жизненно важным навыкам;
оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.

Направления работы школы по предотвращению отклоняющегося поведения несовершеннолетнего:

Укрепление физического и психического здоровья;организация досуга несовершеннолетнего, привлечение к участию в жизни класса и школы;воспитание ценностных ориентаций,

Слайд 8Система воздействия МАОУ «СОШ № 26» на несовершеннолетнего с отклоняющимся поведением

Подросток

Классный

коллектив

Классный руководитель

Руководитель кружка, секции

Педагогичес-кий коллектив

Совет профилактики МАОУ СОШ

Др.субъекты профилактики: Органы здравоохранения,
УСП г.Первоуральск и др.

Администрация МАОУ
«СОШ 26»

Соц.педагог

Семья подростка

ПОМ пос.Новоуткинск

Совет профилактики при УО

ОДН

ТКДН

Совет родителей

Психолог, логопед

Система воздействия МАОУ «СОШ № 26» на несовершеннолетнего с отклоняющимся поведениемПодростокКлассный коллективКлассный руководительРуководитель кружка, секцииПедагогичес-кий коллективСовет профилактики

Слайд 9Оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям в подготовке классных часов, классных родительских

собраний и т.д.
Осуществляет анализ условий и причин, способствующих негативным проявлениям среди обучающихся школы, определяет меры по их устранению.
Координирует воспитательные усилия школы.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Оказывает организационно-методическую помощь классным руководителям в подготовке классных часов, классных родительских собраний и т.д.Осуществляет анализ условий и

Слайд 10Ведет необходимую документацию: социальный паспорт класса, учет профилактической работы с подростком

и семьей.
Осуществляет контроль за соблюдением режима дня ребенка, отслеживает посещаемость и успеваемость.
Проводит индивидуальную профилактическую работу с семьей и подростком.
Проводит профилактическую работу с классом и родителями по предупреждению отклоняющегося поведения, беседы по организации досуга в свободное время.

Классный руководитель:

Ведет необходимую документацию: социальный паспорт класса, учет профилактической работы с подростком и семьей.Осуществляет контроль за соблюдением режима

Слайд 11Формирует банк данных об учащихся и семьях, состоящих на учетах ОДН

и ТКДН и ЗП го Первоуральск, внутришкольном учете, отслеживает динамику по годам, ведет личные дела состоящих на учете.
Взаимодействует с учителями, классным руководителем, психологом, администрацией, родителями, специалистами социальных и психологических служб в оказании социально-педагогической, психологической и иной помощи обучающимся и семьям, находящимся в социально опасном положении.
Принимает участие в разработке и реализации совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии.

Социальный педагог:

Формирует банк данных об учащихся и семьях, состоящих на учетах ОДН и ТКДН и ЗП го Первоуральск,

Слайд 12Способствует активному включению родителей в процесс профилактики.
Оказывает помощь в налаживании взаимодействия

родителей с педагогами в учебно-воспитательном процессе.
Проводит обследование жилищно-бытовых условий с целью изучения и отслеживания изменений в условиях жизни и ситуации в семье.
Оказывает помощь в организации досуга ребенка (кружки, секции).

Работа социального педагога с семьей:

Способствует активному включению родителей в процесс профилактики.Оказывает помощь в налаживании взаимодействия родителей с педагогами в учебно-воспитательном процессе.Проводит

Слайд 13Охрана прав ребенка, представление интересов несовершеннолетнего.
Изучение особенностей личности обучающихся, их микросреды,

условий жизни.
Выявление и учет несовершеннолетних с девиантным и делинквентным поведением.
Взаимодействие с другими ведомствами для решения социальных проблем семьи, ребенка.

Работа социального педагога с учащимися:

Охрана прав ребенка, представление интересов несовершеннолетнего.Изучение особенностей личности обучающихся, их микросреды, условий жизни.Выявление и учет несовершеннолетних с

Слайд 14Индивидуальные беседы с несовершеннолетним;
индивидуальные беседы с семьей;
беседы с подростком и родителями

в присутствии администрации;
посещение по месту жительства;
постановка на внутришкольный учет.

Механизм воздействия школы на несовершеннолетнего/его семью:

Индивидуальные беседы с несовершеннолетним;индивидуальные беседы с семьей;беседы с подростком и родителями в присутствии администрации;посещение по месту жительства;постановка

Слайд 15Выявление подростка с девиантным или делинквентным поведением.
Индивидуальная работа классного руководителя с

подростком и его семьей.
Привлечение к решению проблемы социального педагога, психолога, медицинского работника, логопеда, администрации школы – работа с семьей.
Рассмотрение на заседании школьного Совета профилактики, постановка на учет.
Разработка программы индивидуальной реабилитации.
Привлечение субъектов профилактики.
Социально-педагогический патронаж семьи.
Работа с близким окружением несовершеннолетнего.
Отслеживание наличия положительных или отрицательных результатов индивидуальной профилактической работы.

Этапы профилактической работы:

Выявление подростка с девиантным или делинквентным поведением.Индивидуальная работа классного руководителя с подростком и его семьей.Привлечение к решению

Слайд 16Результативность работы с девиантными несовершеннолетними:

Результативность работы с девиантными несовершеннолетними:

Слайд 17Результативность работы с делинквентными несовершеннолетними:

Результативность работы  с делинквентными несовершеннолетними:

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть