Презентация, доклад - выступление психологов на семинаре практикуме для технологов

Содержание

Виды методов обучения

Слайд 1Выступление практического психолога Донской общеобразовательной школы I - III ступеней Бакуниной

О.Ю.
Выступление практического психолога Донской общеобразовательной школы I - III ступеней Бакуниной О.Ю.

Слайд 2Виды методов обучения

Виды методов обучения

Слайд 3Интерактивные
(англ. interaction взаимодействие)
методы преподавания –
группа современных методов, базирующихся

на интеракционизме – одной из популярных в современной социальной психологии концепции. Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction – взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов.
Интерактивные (англ. interaction взаимодействие) методы преподавания – группа современных методов, базирующихся на интеракционизме – одной из популярных

Слайд 4 К методам интерактивного обучения
относятся те, которые способствуют вовлечению в активный

процесс получения и переработки знаний:

«Мозговой штурм» (атака)
• Мини-лекция
• Контрольный лист или тест
• Ролевая игра
• Игровые упражнения
• Разработка проекта
• Решение ситуационных задач
• Приглашение визитера
• Дискуссия группы экспертов
• Интервью
• Инсценировка
• Проигрывание ситуаций
• Выступление в роли обучающего
• Обсуждение сюжетных рисунков
• Опрос–Квиз (контроль) и др.
К методам интерактивного обученияотносятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой

Слайд 5Интерактивные методы обучения
Групповые
Индивидуальные
Выполнение практических задач
Тренировка
Дискуссионные
Групповая дискуссия
Анализ ситуаций морального выбора
Разбор инцидентов из

практики (метод «кейсов»)
«Мозговой штурм»
Презентация
Обсуждение
Дебаты

Игровые
Деловая игра
Организационно-деятельностная игра
Операционная игра
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра и др.

Тренинг-методы
Социально-психологический тренинг
Тренинг делового общения
Психотехнические игры

Интерактивные методы обученияГрупповыеИндивидуальныеВыполнение практических задачТренировкаДискуссионныеГрупповая дискуссияАнализ ситуаций морального выбораРазбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)«Мозговой штурм»ПрезентацияОбсуждениеДебатыИгровыеДеловая играОрганизационно-деятельностная играОперационная

Слайд 6соответствие логике учебного процесса
МЕТОДЫ
соответствие целям и задачам обучения и развития школьников
соответствие

дидактическим целям урока

соответствие содержанию темы урока

соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом

соответствие временным рамкам обучения

соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя

соответствие способу руководства учебной деятельностью

Критерии отбора методов обучения

Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками

соответствие логике учебного процессаМЕТОДЫсоответствие целям и задачам обучения и развития школьниковсоответствие дидактическим целям урокасоответствие содержанию темы урокасоответствие

Слайд 7Принципы работы на интерактивном занятии:
занятие – не лекция, а общая

работа.
все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.
Принципы работы на интерактивном занятии: занятие – не лекция, а общая работа. все участники равны независимо от

Слайд 8Алгоритм проведения интерактивного занятия:
Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог) производит подбор

темы, ситуации, определение дефиниций (все термины, понятия и т.д. должны быть одинаково поняты всеми обучающимися), подбор конкретной формы интерактивного занятия, которая может быть эффективной для работы с данной темой в данной группе.
Вступление: Сообщение темы и цели занятия.
Основная часть: Особенности основной части определяются выбранной формой интерактивного занятия
Выводы (рефлексия) Рефлексия начинается с концентрации участников на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в процессе занятия. Второй этап рефлексивного анализа занятия – оценочный. Рефлексия заканчивается общими выводами, которые делает педагог.
Алгоритм проведения интерактивного занятия: Подготовка занятия: Ведущий (куратор, педагог) производит подбор темы, ситуации, определение дефиниций (все термины,

Слайд 9Риски необоснованного использования интерактивных методов
Непонимание того, что такое интерактив.
Теоретическая неподготовленность при

работе с теми или иными интерактивными методами.
Бессистемное применение интерактивных методов.
Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
Риски необоснованного использования интерактивных методовНепонимание того, что такое интерактив.Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными

Слайд 11Кооперативное обучение
Это метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников

(2-8 человек).
Кооперативное обучениеЭто метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников (2-8 человек).

Слайд 12Другими словами … мы помним
90% сказанного и сделанного

Другими словами … мы помним90% сказанного и сделанного

Слайд 13Кооперативное обучение
Это метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников

(2-8 человек).
Кооперативное обучениеЭто метод решения общих задач посредством взаимодействия небольшой группы участников (2-8 человек).

Слайд 14Предписанные роли
Развивающий и поощряющий дискуссию («ведущий»).
Обобщающий результаты дискуссии («докладчик»).
3. Следящий за

временем («хронометрист»).

4. Отвечающий за оформление доклада («лаборант»).

5. Записывающий наработки группы («секретарь»)

Предписанные ролиРазвивающий и поощряющий дискуссию («ведущий»).Обобщающий результаты дискуссии («докладчик»).3. Следящий за временем («хронометрист»).4. Отвечающий за оформление доклада

Слайд 15ТЕСТ: У Вас есть три минуты, за которые Вы должны пройти следующий

тест!
ТЕСТ:  У Вас есть три минуты, за которые Вы должны пройти следующий тест!

Слайд 16 Желаем успеха
в применении интерактивных методов в работе!

Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть