Презентация, доклад выступление на педсовете Проектирование УУД

Содержание

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

Слайд 1Проектирование универсальных учебных действий как составляющая успешности обучения в школе и

реализации ФГОС НОО и ООО
Проектирование универсальных учебных действий как составляющая успешности обучения в школе и реализации ФГОС НОО и ООО

Слайд 2В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего

образования, можно выделить четыре блока:
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

Слайд 3 обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с

принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные УУД

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

Слайд 4• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи

между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
• нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных УУД

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её

Слайд 5• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Регулятивные универсальные учебные действия

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и

Слайд 6 Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 7• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой

информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Общеучебные универсальные действия

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих

Слайд 8• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где

выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково- символические действия

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или

Слайд 9• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез —

составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;
• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);• синтез — составление целого из частей, в том

Слайд 10• формулирование проблемы;
• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового

характера.

Постановка и решение проблемы

• формулирование проблемы;• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.Постановка и решение проблемы

Слайд 11• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,

функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Коммуникативные универсальные учебные действия

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;• постановка вопросов

Слайд 14Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть