Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа
Вредные привычки и пагубные
пристрастия и их значение для школьников.
Выполнила: учитель биологии Воронцова Л. Ю.
Слайд 2Что такое привычка?
Привычка (англ. habit) - хорошо усвоенное действие, в выполнении
которого человек испытывает постоянную потребность. Различают полезные и вредные привычки.
Слайд 3Полезные привычки
Привычки, способствующие сохранению здоровья школьника и его саморазвитию.
-режим дня
-правильное питание
-физические
нагрузки
В целом вести ЗОЖ.
Слайд 4В понятие здорового образа жизни включается:
отсутствие вредных привычек и пагубных пристрастий
обладание прочными навыками поддержания и сохранения здоровья
умение противостоять отрицательному влиянию социальной среды
общая гигиеническая грамотность
сознательное предпочтение здорового образа жизни.
Слайд 5Вредные привычки
Привычки, которые не дают возможности школьнику реализовать себя как личность,
нарушают его здоровье
-нецензурные выражения
-неряшество
-долгое сидение у телевизора, компьютера
-читать лёжа и т. д.
Слайд 6Пагубные пристрастия
Это особая группа вредных привычек, которые часто ведут к потере
здоровья, сокращению продолжительности жизни и гибели человека.
-курение
-употребление алкогольных напитков
-употребление наркотиков и наркотических веществ.
Слайд 7 Наркотики, курение и алкоголь ломают жизнь людей, подрывают устойчивое развитие
человека и порождают преступность…
Злоупотребление данными веществами наносит ущерб свободе и развитию молодежи –
наиболее ценного мирового достояния.
Слайд 8 Рано или поздно многие люди с
возрастом приобретают те или иные пагубные привычки. Какие-то из них могут показаться безобидными, другие наоборот - несут в себе опасность, не только скатиться вниз по наклонной плоскости, но и подрывают здоровье, делая это предательски незаметно, как говорится - до первого звонка. И самая страшная беда в том, что такие пагубные пристрастия становятся «популярными» у подрастающего поколения.
Слайд 9 Можно конечно посетовать на засилье рекламы и поискать
виноватых на стороне. Но как часто некоторые курящие взрослые невольно демонстрируют свое удовлетворение от глубокой затяжки во время перекура? А ведь ребенок может стать тому свидетелем, и в его памяти отложатся соответствующие поведенческие образы.
Откуда берется все это? Кто, прививает нашим детям тягу к курению или алкоголю?
Слайд 10И если такое случается регулярно, то велика вероятность того, что по
прошествии короткого периода времени у школьника появится желание продемонстрировать нечто подобное в кругу своих приятелей - по его мнению, это должно будет выглядеть «очень круто».
Слайд 11 В настоящее время не существует целостной системы мероприятий,
которая противостояла бы отрицательному влиянию социальной среды, способствующей появлению пагубных привычек.
Слайд 12Начиная с семьи, и в школе, необходимо активно проводить профилактическую работу
с подростками. Собственным примером, демонстрировать преимущества нормального, здорового образа жизни. Разъяснять все отрицательные перспективы такого рода зависимостей и пристрастий.
Следует помнить, что все начинается с малого - с первой затяжки и с первого глотка пива, так что профилактику вредных привычек у подростков стоит начинать именно в семье, когда, казалось бы, еще нет видимых причин для беспокойства, и чем раньше - тем лучше.
Слайд 13
Подростки, пристрастившиеся к алкоголю, табаку или наркотикам зачастую просто не понимают,
какой непоправимый вред они наносят своему здоровью. Желание забыться, погрузится с головою в мир галлюцинаций или просто покрасоваться перед друзьями своим якобы крутыми пристрастиями, создают благодатную почву пагубным привычкам подростков.
Слайд 14Что-же делать родителям?
В первую очередь необходимо ненавязчиво и главное не
в принудительной форме объяснить ребенку реальную информацию о злоупотреблениях ПАВ и их последствиях. Причем информацию лучше подавать в виде дискуссии, а не в виде нотации. Дети в этом возрасте обычно любят учиться и познавать новую информацию. Поэтому правильно преподнесенные факты обязательно упадут на благодарную почву.
В период обучения вашего ребенка в школе для него особо важным является окружение (соседские дети, одноклассники, просто друзья).
Слайд 16.
Наше образовательное учреждение, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в
частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированными педагогическими кадрами, которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы.
Слайд 17Направления деятельности:
Проведение диагностики обучающихся с целью выявления пагубных пристрастий и склонностей
к ним
Тренинги у психолога с «группой риска» учащихся
Организация взаимодействия школы с представителями КДН, отделом культуры и молодёжи администрации района, наркологом, родителями
Беседы с учащимися, которые употребляют ПАВ
Проведение тематических классных часов, общешкольных мероприятий, участие в районных и областных конкурсах
Формирование актива среди учеников, педагогов, родителей по пропаганде ЗОЖ
Слайд 18Результат деятельности семьи и школы
Формирование у учащихся личностных качеств, позволяющих избежать
приобщения к наркогенным веществам.
Правильное восприятие информации о негативном влиянии ПАВ на здоровье и жизнь детей.
Вовлечение обучающихся в различные виды деятельности по популяризации ЗОЖ.
Слайд 19 Нужно всегда помнить о том,
что каким будет для нашей молодежи завтра, зависит от нашего внимательного отношения к ним сегодня.
Слайд 20ВСЕМ ЖЕЛАЕМ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СЧАСТЛИВЫХ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!