Презентация, доклад Возрастные психологические особенности старших школьников

Содержание

Возрастные особенности обучающихся 9-11 классов ДЕВЯТИКЛАССНИКИ-завершается обучение ребенка в основной общеобразовательной школе;-возрастают напряженность и тревожность;-построение жизненных планов и перспектив;- прощание с детством и отрочеством;- взаимный интерес одноклассников

Слайд 1Эмоциональное состояние и взаимодействия с ребенком в кризисных ситуациях.

Эмоциональное состояние и взаимодействия с ребенком в кризисных ситуациях.

Слайд 2Возрастные особенности обучающихся 9-11 классов

ДЕВЯТИКЛАССНИКИ
-завершается обучение ребенка в основной общеобразовательной школе;

-возрастают напряженность и тревожность;

-построение жизненных планов и перспектив;

- прощание с детством и отрочеством;

- взаимный интерес одноклассников

Возрастные особенности обучающихся 9-11 классов        ДЕВЯТИКЛАССНИКИ-завершается обучение ребенка в основной

Слайд 3ДЕСЯТИКЛАССНИКИ
повышенное внимание к своей внешности;
общее эмоциональное состояние в этом возрасте становится

более ровным;
открытие своего внутреннего мира.
самоопределение, как профессиональное, так и личностное;
стремление к доверительности во взаимодействии с взрослыми и к «исповедальности» - со сверстниками.

ДЕСЯТИКЛАССНИКИповышенное внимание к своей внешности;общее эмоциональное состояние в этом возрасте становится более ровным; открытие своего внутреннего мира.

Слайд 4Познавательная сфера. Интеллект
индивидуальный стиль
умственной деятельности;
формирование абстрактного мышления, готовность часами говорить об

отвлеченных понятиях;
Развитие творческого мышления-поиск нескольких путей решения одной проблемы;
Увеличение объёма и избирательность внимания.
Познавательная сфера. Интеллектиндивидуальный стильумственной деятельности;формирование абстрактного мышления, готовность часами говорить об отвлеченных понятиях;Развитие творческого мышления-поиск нескольких путей

Слайд 5УЧЕБА В ШКОЛЕ
новый коллектив класса;

резкая смена критериев оценки знаний обучающихся;

стремление отдохнуть

после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
УЧЕБА В ШКОЛЕновый коллектив класса;резкая смена критериев оценки знаний обучающихся;стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку

Слайд 6ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКИ
происходят существенные морфофункциональные изменения, наступает полная физическая и половая зрелость;
психосексуальное развитие

личности;
потребность принадлежать к определенной социальной группе и собственное положение в ней;
самоопределение.

ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКИпроисходят существенные морфофункциональные изменения, наступает полная физическая и половая зрелость;психосексуальное развитие личности;потребность принадлежать к определенной социальной группе

Слайд 7Депрессии у подростков 14-18 лет

- конфликтность;
- утомляемость;
- истощаемость;
- раздражительность;
- страх за

будущее;
- одиночество;
- тревожность, усиливающаяся к вечеру;
- бесперспективное существование;
- «лень»
Депрессии у подростков 14-18 лет- конфликтность;- утомляемость;- истощаемость;- раздражительность;- страх за будущее;- одиночество;- тревожность, усиливающаяся к вечеру;-

Слайд 9КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

- это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны

услышать и понять мнение друг друга, получая для себя что-то полезное, возможно даже ценное.
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ - это такое взаимодействие людей, при котором собеседники способны услышать и понять мнение друг друга,

Слайд 10



— во-первых, способность человека анализировать ситуации межличностного взаимодействия, вычленяя причины и

следствия их реакций и реакций партнера;

— во-вторых, способность извлекать из каждой такой ситуации опыт, необходимый для успешного общения в дальнейшем;

— в-третьих, способность ставить задачи самоизменения в общении и решать их, используя полученный опыт.

Комплекс этих трех способностей человека становится основой его личностного роста.

основные условия конструктивного общения

— во-первых, способность человека анализировать ситуации межличностного взаимодействия, вычленяя причины и следствия их реакций и реакций партнера;—

Слайд 11ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, а

не самим ребенком.
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.
- Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, а не говорите.
- Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.
- Сохраняйте дружелюбный тон!

ПРАВИЛА КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, а не самим ребенком.- Можно осуждать действия

Слайд 12КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЁБЕ
ВМЕСТЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕ ЗАМЕЧАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ПЕДАГОГИ,

СФОРМУЛИРОВАТЬ НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ;

НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ВМЕШИВАТЬСЯ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА С ОДНОКЛАССНИКАМИ, ИЛИ ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДРУГИХ УЧЕНИКОВ, ПРИХОДИТЬ В ШКОЛУ.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЁБЕВМЕСТЕ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕ ЗАМЕЧАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ПЕДАГОГИ, СФОРМУЛИРОВАТЬ НОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ;НЕЖЕЛАТЕЛЬНО ВМЕШИВАТЬСЯ

Слайд 13Помощь в выборе профессии
выбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться

школьник
посетить День открытых дверей выбранного учебного заведения
оценить знания ребенка по предметам, необходимым для поступления в учебное заведение
помочь школьнику познакомиться с содержанием той специальности, которую он выбирает.
Помощь в выборе профессиивыбрать конкретное учебное заведение, в котором хочет учиться школьникпосетить День открытых дверей выбранного учебного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть