Презентация, доклад Возрастные особенности школьников

Содержание

Возрастные периодыМладший школьный возраст (7- 11-12лет)Средний школьный возраст (12-15 лет)Старший школьный возраст (15-18 лет)

Слайд 1Возрастные особенности школьников

Возрастные особенности  школьников

Слайд 2Возрастные периоды
Младший школьный возраст (7- 11-12лет)
Средний школьный возраст (12-15 лет)
Старший школьный

возраст (15-18 лет)
Возрастные периодыМладший школьный возраст (7- 11-12лет)Средний школьный возраст (12-15 лет)Старший школьный возраст (15-18 лет)

Слайд 3Младший школьный возраст
Опосредованность отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правил,

общих для всех, приобретением научных понятий.
В результате учебной деятельности возникают психические новообразования: произвольность психических процессов, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).

Психическое развитие

Младший школьный возрастОпосредованность отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правил, общих для всех, приобретением научных понятий.В

Слайд 4Обычно потребности младших школьников, особенно тех, кто не воспитывался в детском

саду, носят первоначально личную направленность. Первоклассник, например, часто жалуется учителю на своих соседей, якобы мешающих ему слушать или писать, что свидетельствует о его озабоченности личным успехом в учении.

Социальное развитие

Обычно потребности младших школьников, особенно тех, кто не воспитывался в детском саду, носят первоначально личную направленность. Первоклассник,

Слайд 5Младший школьник очень доверчив. Как правило, он безгранично верит учителю, который

является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы учитель во всех отношениях был примером для детей.

Работа педагога

Младший школьник очень доверчив. Как правило, он безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому

Слайд 6Средний школьный возраст
На психическое развитие подростка определенное влияние оказывает половое созревание.

появляется стремление быть и считаться взрослым. Подросток всеми средствами пытается утвердить свою взрослость, и в то же время ощущения полноценной взрослости у него еще нет. Поэтому стремление быть взрослым и потребность в признании его взрослости окружающими остро переживается.
В связи с «чувством зрелости» у подростка появляется специфическая социальная активность, стремление приобщаться к разным сторонам жизни и деятельности взрослых, приобрести их качества, умения и привилегии. При этом в первую очередь усваиваются более доступные, чувственно-воспринимаемые стороны взрослости: внешний облик и манера поведения.

Психическое развитие

Средний школьный возрастНа психическое развитие подростка определенное влияние оказывает половое созревание. появляется стремление быть и считаться взрослым.

Слайд 7Сильнейшим стремлением подростка является стремление завоевать авторитет среди товарищей, быть уважаемым,

и во имя этого он готов на все. Если его не принимают в классе, он ищет себе друзей вне школы. Формирование личности подростка будет зависеть от того, с кем он вступит в дружеские взаимоотношения.
Иной характер по сравнению с младшим возрастом приобретает дружба. Главной основой дружбы подростков является общность интересов. При этом к дружбе предъявляются довольно высокие требования, и дружба носит более длительный характер. Она может сохраниться на всю жизнь.

Социальное развитие

Сильнейшим стремлением подростка является стремление завоевать авторитет среди товарищей, быть уважаемым, и во имя этого он готов

Слайд 8Учитель должен учитывать переходный возраст и найти индивидуальный подход к каждому

подростку.

Работа педагога

Учитель должен учитывать переходный возраст и найти индивидуальный подход к каждому подростку.Работа педагога

Слайд 9Старшие школьники предъявляют очень высокие требования к моральному облику человека. Это

связано с тем, что в старшем школьном возрасте создается более целостное представление о себе и о личности других, расширяется круг осознаваемых социально-психологических качеств людей, и прежде всего одноклассников.
Требовательность к окружающим людям и строгая самооценка свидетельствуют о высоком уровне самосознания старшего школьника, а это, в свою очередь, приводит старшего школьника к самовоспитанию.

Старший школьный возраст

Психическое развитие

Старшие школьники предъявляют очень высокие требования к моральному облику человека. Это связано с тем, что в старшем

Слайд 10Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает

новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу.

Социальное развитие

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения,

Слайд 11Учитывая индивидуальные особенности, классный руководитель должен вовремя подсказать школьнику, на что

ему следует обратить внимание при самовоспитании, как организовать упражнения по самовоспитанию воли и характера, познакомить с приемами стимуляции волевых усилий (самовнушение, самообязательство, самоконтроль и др.).

Работа педагога

Учитывая индивидуальные особенности, классный руководитель должен вовремя подсказать школьнику, на что ему следует обратить внимание при самовоспитании,

Слайд 12спасибо

спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть