Презентация, доклад Возрастные особенности младших подростков (материал для родительского собрания в 5 классе)

Содержание

Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их оценка) Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости

Слайд 1Возрастные особенности младших подростков.
СЕМЕРИКОВА С.А., УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ МБОУ «СОШ № 10»,

Г. ИНТА
Возрастные особенности младших подростков.СЕМЕРИКОВА С.А.,  УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ  МБОУ «СОШ № 10», Г. ИНТА

Слайд 2Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной

личности, выявление своих возможностей и их оценка)

Центральным новообразованием этого возраста является возникновение чувства взрослости

Важнейшим содержанием психического развития подростков является развитие самосознания (интерес к собственной личности, выявление своих возможностей и их

Слайд 3Возрастные особенности младшего подростка:

1. потребность в достойном положении в коллективе

сверстников, в семье;
2. повышенная утомляемость;
3. стремление обзавестись верным другом;
4. стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
5. повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
6. стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
7. отсутствие авторитета возраста;
8. отвращение к необоснованным запретам;
9. восприимчивость к промахам учителей;
10. переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
11. отсутствие адаптации к неудачам;
12. отсутствие адаптации к положению “худшего”;
13. тенденция предаваться мечтаниям;
14. боязнь осквернения мечты;
15. ярко выраженная эмоциональность;
16. требовательность к соответствию слова делу;
17. повышенный интерес к спорту;
18. увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.

Возрастные особенности младшего подростка: 1. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; 2. повышенная утомляемость;

Слайд 4Происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому

восприятию предметов и явлений, формируется способность самостоятельно мыслить, рассуждать, сравнивать, делать относительно глубокие выводы и обобщения развивается способность к абстрактному мышлению, интенсивное развитие произвольной памяти.


Происходит сознательное усвоение ценностей и норм поведения

Происходит изменение характера познавательной деятельности: появляется способность к более сложному аналитико-синтетическому восприятию предметов и явлений, формируется способность

Слайд 5Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё

мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе).

В этом возрасте подросток весьма подражателен, что может привести его к ошибочным и даже к аморальным представлениям и поступкам.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность (у ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно

Слайд 6Основные задачи развития в этот период:
формирование нового уровня мышления, логической памяти,

избирательного, устойчивого внимания;

формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

формирование интереса к другому человеку как к личности;

развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;

Основные задачи развития в этот период:формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;формирование широкого спектра способностей

Слайд 7развитие чувства взрослости;

развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

развитие форм и

навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;

развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;

формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

развитие чувства взрослости;развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников

Слайд 14Возможные нарушения в развития личности в подростковом возрасте.

"Аффект неадекватности" – искажение

самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.

"Дефицит успеха" - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.

"Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и
быстро сформировавшаяся мотивация учения.
Возможные нарушения в развития личности в подростковом возрасте.

Слайд 15Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие

требования

У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требованияУ подростка очень хрупкий организм, он

Слайд 16Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят

телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.
Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите

Слайд 17Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в

причинах случившегося.

Нельзя наказывать ребенка и ругать:
а) когда он болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакция непредсказуема; когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы;
б) сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, недоразумение или конфликт), пусть даже в этой травме или неудаче виноват только он сам; нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;
в) когда не справился с делом, со своим страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с любовью, с любым своим недостатком или достоинством, прилагая искренние старания справиться, хотя и не в полной мере, когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, нетерпение, просто неопытность – короче, во всех случаях, когда что-либо не получается;
г) когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны или сомнительны;
д) когда мы сами не в себе, не в духе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам, когда больны, когда наша собственная неуравновешенность еще не взята нами под надежный контроль, не преодолена. И в этом состоянии гнев всегда несправедлив.


Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.Нельзя наказывать ребенка и ругать:

Слайд 18
Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном

контакте (обнимайте, целуйте).

Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).Учитывая, что главное новообразование

Слайд 19Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности

по дому.





Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.
Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.Создайте дома обстановку нетерпимости к

Слайд 20Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал

уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть