Слайд 1Восстановительная медиация как средство в разрешении школьных конфликтов
Слайд 2Цель педагогического совета:
Ознакомление с таким средством разрешения школьных конфликтов как восстановительная
медиация
Слайд 3Задачи педагогического совета:
раскрыть понятие «конфликт»
рассмотреть способы разрешения конфликтных ситуаций
дать понятие восстановительной
медиации
познакомить с принципами работы школьной службы примирения
рассмотреть этапы работы медиатора в программах восстановительной медиации
Слайд 4Конфликт (от лат. conflictus - ссора, столкновение, спор) определяется как отсутствие
согласия между двумя или более сторонами, как столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании индивидов, в межличностных или межгрупповых взаимодействиях, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями
Слайд 5
Способы разрешения конфликтных ситуаций
ШКОЛА
Разрушительные последствия для подростков
Решение принимается педагогом, воспитателем, администрацией
Вертикальный
способ разрешения конфликтов (цель: поддержание дисциплины)
Слайд 6
Способы разрешения конфликтных ситуаций
ШКОЛА
Разрушительные последствия для подростков
Совместное принятое решение
Горизонтальный способ разрешения
конфликтов
Слайд 7Медиация — это процесс, посредством которого третья сторона оказывает помощь двум
или более сторонам, с согласия последних, в деле предотвращения, регулирования или разрешения конфликта, помогая им с этой целью разработать взаимоприемлемые соглашения.
Слайд 8Цель восстановительной медиации
Восстановление способности к пониманию, осуществлению восстановительных действий сторон по
отношению друг к другу и совместному принятию решения
Слайд 9Цель работы ведущего (медиатора) - организовать такой диалог, который инициирует взаимопонимание,
восстановительные действия и групповое принятие решений
Слайд 10Школьная служба примирения
Приоритет административных и силовых способов в школе, потеря управления
детскими сообществами и тем самым кризис воспитания. Расширение возможностей криминализации молодежи
Приоритет восстановительных способов, восстановление управления детскими сообществами
через реализацию новых воспитательно- образовательных технологий
Слайд 11Этапы работы ведущего (медиатора) в программах восстановительной медиации
Восстановительные действия и совместное
принятие решений
Ситуация стороны
Ситуация стороны
Индивидуальные встречи
Ведущий (медиатор)
Диалог
Слайд 12Основные принципы восстановительной медиации
добровольность участия сторон
Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение
в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
информированность сторон
Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
Слайд 13 нейтральность медиатора
Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление
в разрешении конфликта. Еcли медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Слайд 14конфиденциальность процесса медиации
Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает
конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Слайд 15конфиденциальность процесса медиации
Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую
дело на медиацию.
Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Слайд 16ответственность сторон и медиатора
Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а
также соблюдение принципов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Слайд 17Этап индивидуальных встреч
1 фаза «Создание основы для диалога со стороной».
Задача:
установление контакта и создание безопасной атмосферы для диалога.
2 фаза «Понимание ситуации»
Задача: Помочь сформулировать стороне различные аспекты ситуации, важные с точки зрения человека и принципов восстановительной медиации.
Слайд 18Этап индивидуальных встреч
3 фаза. Поиск вариантов выхода.
Задача: Поддержка принятия стороной
ответственности за восстановительный выход из ситуации.
4 фаза. Подготовка к встрече.
Задача: поддержка осознания стороной своей роли на встрече.
(Процесс подготовки к примирительной встрече может занять от 10 дней до 3 месяцев).
Слайд 19Фазы совместной встречи
1 фаза. Создание основы для диалога между сторонами.
Задача: создание
безопасной атмосферы для диалога между сторонами.
2 фаза. Организация диалога между сторонами.
Задача: организовать взаимопонимание в процессе диалога.
Слайд 20Фазы совместной встречи
3 фаза. Обсуждение и фиксация вариантов решения ситуации.
Задача:
выработка решений.
(В ситуации, где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве)
4 фаза. Заключение соглашения.
Задача: Четкая фиксация достигнутых результатов и договоренностей
Слайд 21
Участники конфликтной ситуации
Понимание себя
Понимание другого
Осознание последствий
Ответственность за
изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию
Понимание себя
Понимание другого
Осознание последствий
Ответственность за изменение ситуации, совместный поиск решения и его реализацию
Восстановительные действия и совместная выработка решения
медиатор
«Лестница» восстановительной медиации
Слайд 22Разработать положение о школьной службе примирения
Составить план работы ШСП
Внедрить способ восстановительной
медиации в практику разрешения конфликтных ситуаций
Слайд 23Восстановительная медиация как средство в разрешении школьных конфликтов