Презентация, доклад Воспитательные технологии на основе системного подхода.

Содержание

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению. Руссо Ж.-Ж.

Слайд 1Технологии воспитания на основе системного подхода.
Китанина О.В.
заместитель директора по УВР
МОУ «Никольская

СОШ»

Технологии воспитания на основе системного подхода.Китанина О.В.заместитель директора по УВРМОУ «Никольская СОШ»

Слайд 2Воспитание человека начинается с его рождения;
он еще не говорит, еще

не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Ж.-Ж.

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт

Слайд 3Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих

установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям.

Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса,

Слайд 4Системообразующие компоненты
Диагностирование
Целеполагание
Проектирование
Конструирование
Организационно – деятельностный компонент
Контрольно –

управленческий компонент

Системообразующие компонентыДиагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

Слайд 5Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям

Слайд 6По источнику возникновения (на основе педагогического опыта или концепции)
По целям и

задачам.

По возможности педагогических средств.

По функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии.

По подходу к ребенку.

По источнику возникновения (на основе педагогического опыта или концепции)По целям и задачам.По возможности педагогических средств.По функциям воспитателя,

Слайд 7 Технология КТД;
Ситуативные технологии;
Здоровьесберегающие технологии;

Технология КТД; Ситуативные технологии;Здоровьесберегающие технологии;

Слайд 8 «Технология КТД»
Трудовые КТД (субботник)

«Технология КТД»Трудовые КТД (субботник)

Слайд 9
Художественные КТД (художественно эстетическое творчество)

Художественные КТД (художественно эстетическое творчество)

Слайд 10
Спортивные КТД
(спартакиады, соревнования)

Спортивные КТД (спартакиады, соревнования)

Слайд 11
Интеллектуальные КТД
(тематические праздники)

Интеллектуальные КТД (тематические праздники)

Слайд 12Ситуативные технологии
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников

в проблемной ситуации.
Ситуативные технологииГрупповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии

охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Здоровьесберегающие технологииохрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Слайд 14Технологии воспитания на основе системного подхода

ориентация на личность школьника, его интересы

и способности.

Технологии воспитания на основе системного подходаориентация на личность школьника, его интересы и способности.

Слайд 15Целевые ориентации
Формирование личности – главная цель школы.

Целевые ориентацииФормирование личности – главная цель школы.

Слайд 16Целевые ориентации
Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.
Развитие социальной активности.
Формирование ответственности,

гражданского самосознания.
Развитие творческих способностей детей.
Превращение школы в большую воспитательную систему
Целевые ориентацииСверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.Развитие социальной активности.Формирование ответственности, гражданского самосознания.Развитие творческих способностей детей.Превращение школы

Слайд 17Целевые ориентации
Формирование целостной научно обоснованной картины.

Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников

и родителей.

Целевые ориентацииФормирование целостной научно обоснованной картины.Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.

Слайд 18Целевые ориентации
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля,
Отечество,
Семья,
Труд,  
Знания,


Культура,
Мир, Человек.
Целевые ориентацииПриобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек.

Слайд 19Целевые принципы
Обучение и воспитание должны освещаться высокой целью. Из всех показателей

оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
Целевые принципыОбучение и воспитание должны освещаться высокой целью. Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие

Слайд 20Целевые принципы
Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых

в ребенке. Для педагога личность школьника - главная ценность и основной объект его заботы.
Целевые принципыВоспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребенке. Для педагога личность школьника

Слайд 21Целевые принципы
Высокая требовательность к ученику должна органично включать в себя уважение

к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения – подавление.
Целевые принципыВысокая требовательность к ученику должна органично включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и

Слайд 22Целевые принципы
Обучение и воспитание взаимосвязаны, они взаимно проникая одно в другое,

обогащают друг друга. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса.
Целевые принципыОбучение и воспитание взаимосвязаны, они взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга. Обучая, воспитывать, воспитывая,

Слайд 23Целевые принципы
Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием

школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим.

Целевые принципыВоспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это

Слайд 24Целевые принципы
Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим,

если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
Целевые принципыНи одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от

Слайд 25Целевые принципы
Главным инструментом воспитания является коллектив школы, действующий на демократических и

гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Целевые принципыГлавным инструментом воспитания является коллектив школы, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и

Слайд 52РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Создано ученическое самоуправление;
Правонарушений нет;
Организована работа с классом в каникулярное время;

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫСоздано ученическое самоуправление;Правонарушений нет;Организована работа с классом в каникулярное время;

Слайд 53РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Связь с родителями налажена;
Класс дружный, сплоченный;
Созданы условия для интеллектуального, нравственного

 и эмоционального самовыражения учащихся;
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫСвязь с родителями налажена;Класс дружный, сплоченный;Созданы условия для интеллектуального, нравственного  и эмоционального самовыражения учащихся;

Слайд 54РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Развито чувство прекрасного;
Развиты творческие способности ребят через участие в школьных,

районных и республиканских конкурсах и соревнованиях;
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫРазвито чувство прекрасного;Развиты творческие способности ребят через участие в школьных, районных и республиканских конкурсах и соревнованиях;

Слайд 55РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Класс принимает активное участие в общественной жизни школы;
В классе нет

детей с вредными привычками. Все дети  чувствуют себя комфортно.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫКласс принимает активное участие в общественной жизни школы;В классе нет детей с вредными привычками. Все дети

Слайд 56Желаем
успехов
В воспитании

ЖелаемуспеховВ воспитании

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть