Презентация, доклад Воспитание толерантности у младших школьников

Содержание

Методическое пособие для учителей начальных классов по организации воспитательной деятельности через уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, тренинги, диагностику, по проблеме «Воспитание толерантности и этнокультурное образование младших школьников»МБОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина. Г. Камызяк»

Слайд 1Воспитание толерантности

Воспитание толерантности

Слайд 2Методическое пособие для учителей начальных классов по организации воспитательной деятельности через

уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, тренинги, диагностику, по проблеме «Воспитание толерантности и этнокультурное образование младших школьников»



МБОУ «Лицей №1 им. А.П.Гужвина. Г. Камызяк»

Методическое пособие для учителей начальных классов по организации воспитательной деятельности через уроки, внеклассные мероприятия, родительские собрания, тренинги,

Слайд 3Содержание:
Теория
Методическая литература
Тренинги для учителей и учащихся
Диагностика
Разработки уроков и мероприятий
Игры и загадки

разных народов
Методический бюллетень «Воспитание толерантности и этнокультурное образование младших школьников»

Содержание:ТеорияМетодическая литератураТренинги для учителей и учащихсяДиагностикаРазработки уроков и мероприятийИгры и загадки разных народовМетодический бюллетень «Воспитание толерантности и

Слайд 4 Это мировоззренческая жизненная позиция «за» или «против»

принципов, норм, убеждений, вырабатываемая как результат этнического, духовного опыта личности

Толерантность


Это мировоззренческая жизненная позиция «за» или «против» принципов, норм, убеждений, вырабатываемая как результат

Слайд 5Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости ( в смысле внутреннего

сопротивления), не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод человека.
Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
«Декларация принципов толерантности» ЮНЕСКО


Толерантность – не терпимое отношение к несправедливости ( в смысле внутреннего сопротивления), не отказ от своих убеждений

Слайд 6Толерантность - это реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на

достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различные мировоззрения, ценностные ориентации, стереотипы поведения.


Толерантность - это реализуемая готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и

Слайд 7
На рубеже 18-19вв во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский.

Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но , несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.


На рубеже 18-19вв во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных

Слайд 8Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта

народов. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарем, толерантность – «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском толерантность – «прощение, снисходительность, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим», в персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».


Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. В английском языке, в соответствии

Слайд 9Цель воспитания толерантности
Воспитание в подрастающем

поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.


Цель воспитания толерантности     Воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию

Слайд 10Задачи
Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей,

умения позитивно с ними взаимодействовать:

а) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
б) формирование уважения к себе и к людям и их культуре;
в) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;
г) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их  принадлежности и мировоззрения;
д) формирование умения определять границы толерантности.




ЗадачиВоспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:а) формирование

Слайд 11Задачи
Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:
а) профилактика

терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;
б) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания;
в) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности;
д) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей и подростков.


ЗадачиСоздание толерантной среды в обществе и в сфере образования: а) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;

Слайд 12Подходы к воспитанию толерантности
Личностно-ориентированный:
признание права каждой личности на свободу, самоопределение,

индивидуальность и самовыражение;
признание и выполнение своих обязанностей перед собой и другими;
опора при взаимодействии на мотивацию, ценности, опыт, "Я-концепцию" партнера;
индивидуальный подход


Подходы к воспитанию толерантностиЛичностно-ориентированный: признание права каждой личности на свободу, самоопределение, индивидуальность и самовыражение; признание и выполнение

Слайд 13Подходы к воспитанию толерантности
Деятельностный:
опора на активность, сознательность и самостоятельность;
ориентация

не на вербальное воздействие, а на деятельность самого ребенка;
обеспечение субъективной свободы в выборе деятельности и ее компонентов;
построение воспитания через специально организуемую деятельность и общение детей


Подходы к воспитанию толерантностиДеятельностный: опора на активность, сознательность и самостоятельность; ориентация не на вербальное воздействие, а на

Слайд 14Креативная
- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;
- создает условия для безопасного

проявления дивергентности, творческой активности;
- создает условия для творческого самоутверждения.

функции толерантности


Креативная- обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;- создает условия для безопасного проявления дивергентности, творческой активности;- создает условия

Слайд 15Регулирующая
- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо

заменить ее на позитивную;
- предоставляет конструктивный выход из конфликтных ситуаций;
- ориентирует отношения на соблюдение равноправия, уважения, свободы.


Регулирующая- позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную;- предоставляет конструктивный

Слайд 16Воспитательная
- обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в

целом;
- является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме;
- обеспечивает успешную социализацию;
- развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других.


Воспитательная - обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом;- является совершенным образцом организации

Слайд 17Культуросохраняющая
Обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества.
 

Культуросохраняющая Обеспечивает сохранение и преувеличение культурного опыта группы, этноса, общества. 

Слайд 18Мирообеспечивающая
- определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов;
- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование

представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам;
- служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона


Мирообеспечивающая- определяет  многомерность среды и разнообразных взглядов;- обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по

Слайд 19Психологическая
- служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера

доверия, уважения, признания, поддержки);
- формирует и развивает этническое самосознание;
- обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию;
- поддерживает и развивает самооценку личности, группы;
- снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям.


Психологическая- служит основой  для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки);- формирует и

Слайд 20Коммуникативная
- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;
- позволяет установить конструктивное

общение с представителями различных групп, иного мировоззрения.


Коммуникативная- развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию;- позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного

Слайд 21
Уважение мнения других
Доброжелательность
Желание что-либо делать вместе
Понимание и принятие
Чуткость, любознательность
Снисходительность
Доверие, гуманизм
Толерантная личность



Уважение мнения другихДоброжелательностьЖелание что-либо делать вместеПонимание и принятиеЧуткость, любознательностьСнисходительностьДоверие, гуманизмТолерантная личность

Слайд 22
Это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей

среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям

Толерантный путь


Это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового

Слайд 23Критерии толерантности
Равноправие
Взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательное и терпимое отношение к

различным группам;
Сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств;
Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;


Критерии толерантностиРавноправиеВзаимоуважение членов группы или общества, доброжелательное и терпимое отношение к различным группам;Сохранение и развитие культурной самобытности

Слайд 24
Непонимание
Игнорирование
Эгоизм
Нетерпимость
Выражение пренебрежения
Раздражительность
Равнодушие
Цинизм
Немотивированная агрессивность



НепониманиеИгнорированиеЭгоизмНетерпимостьВыражение пренебреженияРаздражительностьРавнодушиеЦинизмНемотивированная агрессивность

Слайд 25
Характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством

дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.



Характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности,

Слайд 26Методическая литература
Воробьева О.Я «Педагогические технологии воспитания толерантности у учащихся»
Введение аспектов

толерантности в образовательные программы и в контекст преподавания ИЗО в начальной школе



Методическая литератураВоробьева О.Я «Педагогические технологии воспитания толерантности у учащихся» Введение аспектов толерантности в образовательные программы и в

Слайд 27Тренинги для учителей
Практическое занятие на тему "Развитие толерантности педагогов к кризисным

ситуациям»
Семинар -тренинг «Толерантность учителя»


Тренинги для учителейПрактическое занятие на тему

Слайд 28Тренинги для учащихся
Программа практических занятий–тренингов
«МИР РАЗЛИЧИЙ» Сборник упражнений для учащихся

общеобразовательных школ


Тренинги для учащихсяПрограмма практических занятий–тренингов «МИР РАЗЛИЧИЙ» Сборник упражнений для учащихся общеобразовательных школ

Слайд 29Практические занятия–тренинги
№ 1. "Все мы разные, но мы все вместе"
Цель: стимулировать

потребность в самопознании и познании особенностей окружающих, сформировать представления о "факторе объединения" данной группы, толерантность к себе и к одногруппникам.


Практические занятия–тренинги№ 1.

Слайд 30Упражнение "мировое приветствие".
Приветствовать одногруппников  без слов принятыми в различных странах способами:
    

Россия – объятие и троекратное лобызание поочередно в обе щеки.
     Китай – легкий поклон со скрещенными на груди руками.
     Франция – рукопожатие и поцелуй в обе щеки.
     Индия – легкий поклон, ладони вытянуты по бокам.
     Япония – легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
     Испания – поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.
     Германия – простое рукопожатие и взгляд в глаза.
     Малайзия – мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев.
     Эскимосская традиция – потереться друг о друга носами.


Упражнение

Слайд 31Упражнение "Я – хороший, ты – хороший"
Участники находятся в кругу, у

ведущего в руке мяч. Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Затем кидает мяч другому и называет положительное качество этого человека, начинающееся на первую букву его имени. Мяч должен побывать у всех.
     Какие чувства вы испытывали, когда мяч оказался у вас в руках и было необходимо назвать свое положительное качество?
     Какие чувства испытали, когда вы делали комплимент другому?
     Какие чувства испытывали, когда комплимент сделали вам?


Упражнение

Слайд 32№2. "Разные миры – одна планета"
Цель: развить навыки общения, необходимые для

установления педагогического взаимодействия на основе толерантности


№2.

Слайд 33Упражнение "Добрый день, шалом, салют"
Необходимо приготовить для каждого участника карточку, где

написано слово "здравствуйте" на разных языках, (возможно с помощью членов группы расширить список слов-приветствий.) Если работа происходит в поликультурной группе, то можно вписать на карточку среди прочих приветствия, "родные" для участников.
Следует попросить участников начать игру, встав в круг. Пройти по кругу, держа в руках (или в шляпе) заготовленные карточки, и пусть каждый вытащит, не глядя по одной. Необходимо предложить членам группы прогуляться по комнате и при этом здороваться с каждым встречным: сначала поприветствовать его, затем назвать собственное имя. В заключение можно предложить участникам кратко обменяться впечатлениями.


Упражнение

Слайд 34Россия: Здравствуй
Чехия: Dobry den
Польша: Dzien
Израиль: Shalom
Египет: Asalamu Aleikum
Чероки (США): Schijou
Финляндия: Hyva

paivaa
Дания: Goddag
Турция: Merhaba


Россия: ЗдравствуйЧехия: Dobry denПольша: DzienИзраиль: ShalomЕгипет: Asalamu AleikumЧероки (США): SchijouФинляндия: Hyva paivaaДания: GoddagТурция: Merhaba

Слайд 35
Диагностика

Диагностика

Слайд 36Разработки уроков и мероприятий
Методические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
Родительские собрания



Разработки уроков и мероприятийМетодические разработки уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.Родительские собрания

Слайд 37Игры, пословицы и загадки разных народов

Игры, пословицы и загадки разных народов

Слайд 39Ты нам нужен! Присоединяйся
Что здесь изображено?
А что на мозаике изображено?
Попробуйте собрать

мозаику.
Почему не получилось целостной картинки?
Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями?
Мы с вами разные (рост, глаза, прическа, цвет волос, фигура, характер и т.д.), а что у нас общего?
(учеба, цель – получить образование, коллектив, возрастные интересы)




Ты нам нужен! ПрисоединяйсяЧто здесь изображено?А что на мозаике изображено?Попробуйте собрать мозаику.Почему не получилось целостной картинки?Какая связь

Слайд 40И чтобы добиться этой цели (сплоченный коллектив, объединенный общими целями и

интересами), нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями…
Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить друг с другом в согласии, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантным


И чтобы добиться этой цели (сплоченный коллектив, объединенный общими целями и интересами), нужно относиться друг к другу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть