Презентация, доклад Воспитание добродетельной жизни

Содержание

«Без страха Божия нельзя сделаться ни знающим, ни благоразумным, ни добрым; в нем ключ ко всему этому»Святой Василий Великий«Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии»Н.В. ГогольВоспитание высоконравственного человека невозможно без опоры на идеологию и

Слайд 1Боровикова Светлана Александровна

учитель русского языка и литературы МБОУ«Вязовская ОШ»
Районный конкурс «Педагог

года – 2018»
Методический семинар

«Воспитание основ добродетельной жизни на занятиях внеурочной деятельности «Православная литература»







Тонкино 2018

Боровикова Светлана Александровнаучитель русского языка и литературы МБОУ«Вязовская ОШ»Районный конкурс «Педагог года – 2018»Методический семинар«Воспитание основ добродетельной

Слайд 2«Без страха Божия нельзя сделаться ни знающим, ни благоразумным, ни добрым;

в нем ключ ко всему этому»
Святой Василий Великий

«Выше того не выдумать,
что уже есть в Евангелии»
Н.В. Гоголь

Воспитание высоконравственного человека невозможно без опоры на идеологию и героев, формирующих качества личности

«Без страха Божия нельзя сделаться ни знающим, ни благоразумным, ни добрым; в нем ключ ко всему этому»Святой

Слайд 3Методологическая основа внеурочной деятельности «Православная литература»
Православное
образование
Православное
воспитание
Добродетель
Нравственность
Духовность

Методологическая основа внеурочной деятельности «Православная литература»Православное образованиеПравославноевоспитаниеДобродетельНравственностьДуховность

Слайд 4Православное образование
Образование – это восстановление утраченного образа Божиего в человеке,
восстановление

целостности его поврежденной природы действием Святого Духа.
"В Библии есть такие слова:
"Будьте святы, как свят Отец ваш небесный" (Мф; 5:13)

"В основе понятия «образование» лежит слово «образ».
Священное Писание свидетельствует о сотворении человека Богом по образу и подобию Своему (Быт. 1, 26-27; 5, 1-2)

Православное образованиеОбразование – это восстановление утраченного образа Божиего в человеке, восстановление целостности его поврежденной природы действием Святого

Слайд 5Православное воспитание
Воспитание - взращивание человека, учитывающее все три сферы бытия личности:



телесную
душевную
духовную





«Помните, что лучше можно научить дитя примером, нежели словами»

Блаженный Иероним

Православное воспитаниеВоспитание - взращивание человека, учитывающее все три сферы бытия личности: телеснуюдушевную духовную«Помните, что лучше можно научить

Слайд 6Добродетель –царский путь жизни
Платон предлагал свою классификацию добродетели:
мудрость – добродетель

ума, мужество – добродетель воли, воздержание – добродетель чувства.

Аристотель делил добродетели на два вида: интеллектуальные -мудрость и рассудительность и нравственные- мужество, умеренность, щедрость, стыд, кротость, правдивость, великодушие

Евагрий Понтийский основал учение о восьми добродетелях:










ДОБРОДЕТЕЛЬ

СТРАСТЬ

чревоугодие

воздержание

целомудрие

нестяжание

сребролюбие

блуд

кротость

радость

мужество

гнев

печаль

уныние

смирение

любовь

тщеславие

гордость

Добродетель –царский путь жизниПлатон предлагал свою классификацию добродетели: мудрость – добродетель ума, мужество – добродетель воли, воздержание

Слайд 7Основа нравственности – вера в Бога
Нравственность принято понимать, как совокупность общих

принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу в обществе.

«Нравственные законы регламентируют поведение человека только в рамках земной жизни, ставят человека перед лицом общества, в котором он живет»
Георгий Шестун

Нравственный человек

Благочестивый человек

Благоговейный человек

человек,
в котором
живет голос
совести

человек, чувствующий ответственность перед Богом, "предстоящий Вышнему"

воспринимающий мир
как творение Божие,
относящийся к миру
с любовью и
состраданием

Основа нравственности – вера в БогаНравственность принято понимать, как совокупность общих принципов и норм поведения людей по

Слайд 8Духовность – качество святости
«Стяжай дух смирен, и тысячи вокруг тебя спасутся»
Преподобный


Серафим Саровский

Духовные границы святости

ЛИК

личина

Духовность – качество святости«Стяжай дух смирен, и тысячи вокруг тебя спасутся»Преподобный Серафим СаровскийДуховные границы святостиЛИКличина

Слайд 9Выбор художественных произведений
«Истинное искусство требует духовной сосредоточенности, духовных усилий. Суждение настоящего

вкуса гораздо глубже обывательского «понравилось»
А.С. Пушкин

Православие:
Основа русского миропонимания
Устанавливает правильный взгляд на внутренний мир человека
Важнейший критерий бытия- смирение
Совесть – мерило всех жизненных ценностей
Творчество писателей – пророческое служение

Выбор художественных произведений«Истинное искусство требует духовной сосредоточенности, духовных усилий. Суждение настоящего вкуса гораздо глубже обывательского «понравилось»А.С. ПушкинПравославие:Основа

Слайд 10Цель внеурочной деятельности
изучить отдельные произведения православных русских писателей, выяснить, какое

влияние оказало христианское мировоззрение на становление их творчества, на поиски ими нравственного идеала

отобрать из большого многообразия литературы именно ту, которая отвечает критериям нравственности, правильно истолковать её и через это увидеть авторскую позицию.

Задача внеурочной деятельности

Цель внеурочной деятельности изучить отдельные произведения православных русских писателей, выяснить, какое влияние оказало христианское мировоззрение на становление

Слайд 11Критерий выбора произведений – понимание автором нравственного закона
Автор "полностью " принял

нравственный закон
(исполнение Заповедией Бога)
Автор "частично" принял нравственный закон
(писатели – гуманисты)
Автор не принял нравственный закон
(«сами для себя боги»)
Критерий выбора произведений – понимание автором нравственного законаАвтор

Слайд 12Реализация ФГОС на занятиях внеурочной деятельности
Виды речевой деятельности:
Слушание
Говорение
Чтение
Письмо


Чтение:
вводит «в память ученика

литературный язык» (Н.И.Жинкин)
развивает у ребенка «дар слова» (К.Д.Ушинский)
виднейший представитель отечественной методики Н.Ф.Бунаков

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский

Реализация ФГОС на занятиях внеурочной деятельностиВиды речевой деятельности:СлушаниеГоворениеЧтениеПисьмоЧтение:вводит «в память ученика литературный язык» (Н.И.Жинкин)развивает у ребенка «дар

Слайд 13Содержание курса решает задачи:
нравственно-эстетическое развитие
развитие восприятия литературного произведения как произведения

искусства
совершенствованием навыка чтения и выразительности
обогащения речи школьника средствами литературы

позволяет знакомить и постепенно осваивать богатства языковой культуры,
обогащает эмоциональную сферу ученика через эстетические переживания

Процесс чтения - это процесс думанья над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения

Содержание курса решает задачи:нравственно-эстетическое развитие развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства совершенствованием навыка чтения и выразительностиобогащения

Слайд 14Педагогические принципы деятельности:
эстетический принцип
принцип эмоциональности
принцип непрерывности и преемственности
принцип системности

Педагогические принципы деятельности:эстетический принциппринцип эмоциональностипринцип непрерывности и преемственностипринцип системности

Слайд 15Личностный вклад в воспитание основам добродетелей на занятиях внеурочной деятельности:
Моя задача

на занятиях "Православная литература" - подвести детей к мысли, что мир - прекрасное Божие творение, что открывать Бога можно не только через чтение Библии, но и через наблюдение за загадочными явлениями природы
Рассказ о стрекозе
Как стрекозу воспринимают в окружающем мире?
Дождевой червяк не обратил внимание
Птица увидела в ней пищу
Девочка - игрушку
Художник - красоту
Ученый – объект для опытов
Мудрец – Божие творение
Святой- воздал хвалу Богу
Личностный вклад в воспитание основам добродетелей на занятиях внеурочной деятельности:Моя задача на занятиях

Слайд 16Сказка о добродетелях
Каждое занятие- это определенная ступень.
Всего восемь занятий:
1. Воздержание
2. Целомудрие
3. Нестяжание
4. Кротость
5. Радость
6. Мужество
7. Смирение
8. Любовь

Сказка о добродетеляхКаждое занятие- это определенная ступень. Всего восемь занятий: 1.	Воздержание2.	Целомудрие3.	Нестяжание4.	Кротость5.	Радость6.	Мужество7.	Смирение8.	Любовь

Слайд 17Нестяжание
Брат и сестра
Жил брат Серёжа со своей сестренкой Аннушкой. Однажды, когда

их родителей не было дома, Серёжа позвал Аню полакомиться вкусными сладостями. Но сестра остановила его, сказав, что родители запретили им залезать куда- либо и брать что- нибудь без спроса. Тогда мальчик стал уговаривать сестру сделать это в таком месте, где бы их никто ни увидел. Анечка сказала: «Неужели ты думаешь, что тебя не увидит Тот, кто может видеть тебя везде, куда бы ты не забрался? Даже если ты залезешь в самый темный погреб, или закроешься в самой тёмной комнате, чтобы скушать что- нибудь вкусненькое, Он все равно тебя увидит, потому что Он видит не только то, что ты делаешь, но даже и то, о чём ты думаешь. Кто это? Это Бог. У Него ничего не бывает тайного. А что не умел делать Серёжа? Воздерживаться.
НестяжаниеБрат и сестраЖил брат Серёжа со своей сестренкой Аннушкой. Однажды, когда их родителей не было дома, Серёжа

Слайд 18Сказка о маленькой принцессе.
В одном королевстве жил прекрасный принц. Однажды, гуляя

по саду, он увидел маленькую принцессу - волшебницу. Несмотря на свой крошечный рост, а принцесса могла уместиться у принца на ладони, она сразу полюбилась юноше. Её чистота и невинность были так трогательны, что принц не мог уже прожить и одного дня, не повидав своей маленькой феи. Все вечера они проводили вместе, наслаждаясь беседами в саду, и с каждым разом принцесса становилась все больше и больше.
Как только принцесса доросла до плеч королевича, он сделал ей предложение и поклялся всю жизнь хранить верность своей милой жене. Семь счастливых лет пролетели, как семь дней. Супруги никогда не ссорились и даже грубого слова не говорили друг другу. Но несчастье стояло уже за их спинами. Умирает старый король, и на его похоронах молодой королевич встречается взглядом с пленительной незнакомкой. Как только рыжеволосая красавица завладела сердцем нашего неверного героя, молодая королевна стала уменьшаться и снова стала невидимой феей. Принц потерял свою жену, но счастье с новой возлюбленной он так и не нашел. «Остался наш король один и затосковал. Но не по злой королевне, а по своей первой любви, маленькой принцессе, кроткой да ласковой. Вспоминает её тихий голос, нежные руки, простые песенки…» Вместе с целомудрием потерял наш принц и жену, и счастье, а вернуть это назад оказалось невозможным.

Целомудрие

Сказка о маленькой принцессе.В одном королевстве жил прекрасный принц. Однажды, гуляя по саду, он увидел маленькую принцессу

Слайд 19Результативность деятельности и достигнутые эффекты

Результативность деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 20Заключение
Я надеюсь, что наши занятия и беседы о добродетелях в корне

поменяют мнение детей, и в качестве своих героев они без рассуждения назовут Александра Невского, святую мученицу Елизавету, преподобного Серафима Саровского… У нас есть на кого равняться, у нас есть, кому подражать – это наши святые. Святой жизнью живет не только святой человек, ей живет тот, кто видит свой грех, умеет каяться и выстраивать свою жизнь по "лестнице добродетелей".
ЗаключениеЯ надеюсь, что наши занятия и беседы о добродетелях в корне поменяют мнение детей, и в качестве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть