Слайд 1Волшебный мир
сенсорной комнаты
Работа педагога-психолога в сенсорной комнате
Слайд 2Сенсорная комната
В литературе встречаются другие названия:
Комната психологической разгрузки
Комната релаксации
Комната «Снузлин»
Мультисенсорная
комната
Слайд 3
Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов,
которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.
Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Слайд 4
В практике нашей школы используются различные подходы и технологии для воспитания
и обучения детей.
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — работа в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.
Наша сенсорная комната начала свою работу с октября 2016 года.
Слайд 5
Впервые понятие «сенсорная комната» было введено М. Монтессори.
Слайд 6
Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми,
имеющих различные трудности в развитии и поведении.
Слайд 7В образовательном учреждении сенсорная комната используетсяв следующих направлениях:
Психорофилактические занятия для детей
от 3-хлет и старше;
Индивидуальные занятия с детьми по уменьшению тревожного состояния;
Профилактика эмоционального выгорания педагогов
Слайд 8Цели и задачи занятий в сенсорной комнате:
Слайд 9Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей:
снятие психоэмоционального напряжения
саморегуляция и самоконтроль
умение управлять своим телом, дыханием
умение передавать свои ощущения в речи
умение расслабляться, освобождаться от напряжения
формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях
уверенность в себе.
Слайд 10Развитие коммуникативной сферы воспитанников:
эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и
физическую поддержку
формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков
преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
Слайд 11
Развитие психических процессов:
произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость
память, мышление, воображение,
восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности
развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
Слайд 12
Противопоказания:
Глубокая умственная отсталость
Инфекционные заболевания
наличие у учащегося частых эпилептических припадков
гиперактивные дети (ограничение
по времени)
Психоневрологические заболевания
Слайд 13Методы работы в сенсорной комнате:
игры и игровые упражнения
специальное оборудование для
развитие восприятия, внимания, мышления.
дыхательные упражнения
релаксационные упражнения
беседы и сказкотерапия
наблюдения
песочная терапия
музыкотерапия со звуками природы и животных.
лего-конструирование
Слайд 14Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется:
назначению врача невролога,
по решению ПМПК
и ПМПк,
по наблюдению педагогов и психолога,
по запросу родителей.
Слайд 15Занятия имеют следующую структуру:
ритуал начала занятия (рефлексия)
игровое задание на развитие
психических процессов
релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение
ритуал окончания занятия (рефлексия).
Слайд 16Продолжительность занятия:
Длительность занятия – 20-25 минут.
Время занятия может уменьшаться из-за
психоэмоционального состояния воспитанника.
Слайд 17Возможности сенсорной комнаты
Эмоциональное развитие;
Снятие психоэмоционального и телесного напряжения (психоэмоциональная разгрузка)
Развитие
навыков саморегуляции и самоконтроля
Тренировка стрессоустойчивости
Психогимнастика
Коммуникативные игры
Развитие позитивного отношения к себе и к окружающему миру
Развитие двигательной функции.
Развитие психических и познавательных процессов
Слайд 18Рекомендации по проведению работы в сенсорной комнате с детьми, имеющими нарушения
в развитии:
Необходимо детей познакомить с правилами поведения и работы в сенсорной комнате.
Ограниченное число детей.
Отсутствие внешних шумов во время проведения занятий.
Системность и структурированность занятий.
Слайд 19Оборудование сенсорной комнаты:
Релаксационный блок (мягкие пуфики, рассеянный свет, релаксационная музыка, аромалампы)
Активационный
блок (интерактивные панели, сухой бассейн, оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами)
Слайд 20Перечень оборудования сенсорной комнаты:
Слайд 21Воздушно-пузырьковая колонна
дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию.
Пузырьковая трубка мягко меняет
цвет по всей высоте распространения пузырьков.
Прикоснувшись к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков.
Безопасное угловое зеркало создает оптический эффект расширения пространства.
Слайд 23Мягкая форма «Остров»
Мягкое бескаркасное кресло среднего размера в форме «острова»,
наполненное пенопластовыми гранулами
Сидение служит идеальной опорой для сидящего или лежащего ребенка, принимая форму его тела.
Используется в целях снятия физического напряжения и чувства усталости. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа
Слайд 25Сухой бассейн
Снижение уровня психоэмоционального напряжения.
Снижение двигательного тонуса. Регуляция мышечного
напряжения.
Развитие: кинестетической и тактильной чувствительности;образа тела;
Пространственных восприятий и представлений;
Проприоцептивной чувствительности.
Коррекция уровня тревожности, агрессивности
Слайд 27Зеркальный шар
Служит для релаксации и зрительной стимуляции. С помощью источника света
зеркальный шар наполняет все пространство комнаты яркими светящимися точками, которые медленно двигаются, меняют цвета и создают необыкновенный визуальный эффект.
Слайд 28Проектор «Звездное небо»
Проектор воспроизводит проекцию ночного неба с россыпью звезд различной
величины и плывущих туманностей, которые можно регулировать вручную, установив желаемый режим.
Слайд 29Фиброоптический модуль «Тучка»
Способствует развитию фантазии, восстановлению зрения, развивает тактильные
ощущения и
моторику
Слайд 32
Сенсорная комната – это комната где происходят самые настоящие чудеса, попадая
в нее, попадаешь в сказку, получаешь море впечатлений и положительных эмоций!