Слайд 1Нормативное обеспечение организации внеурочной деятельности младших школьников МОУ СОШ № 13
Федотова
Яна Геннадьевна
заместитель директора по УВР
МОУ СОШ № 13
1 квалификационной категории
Слайд 2Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности
Изучение нормативных документов Федерального, регионального, муниципального
уровней
Разработка ООП НОО
Разработка положений о внеурочной деятельности, портфолио обучающихся
Информирование родителей о введении ФГОС НОО, изучение запроса о внеурочной занятости обучающихся
Подбор кадров для проведения внеурочных занятий
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности
Составление расписания внеурочных занятий
Слайд 3Перечень нормативных документов МОУ СОШ № 13, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности
Устав
МОУ СОШ № 13
Основная образовательная программа НОО
Приказ об организации внеурочной деятельности
Положение о внеурочной деятельности
Положение о портфолио
Программы внеурочной деятельности
Должностные инструкции
Договор ОУ с родителями
Договоры сотрудничества ОУ с учреждениями дополнительного образования
Расписание кружков, секций
Слайд 4Устав МОУ СОШ № 13
II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ №
13
14. МОУ № 13 создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организация предоставления дополнительного образования детям.
15. Основными целями МОУ № 13 являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, достижения обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
МОУ № 13 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности
Слайд 5Устав МОУ СОШ № 13
п.49 раздела «Организация деятельности ОУ»
п.70,79,80 раздела «Организация
образовательного процесса ОУ»
п. 110 раздела «Права и обязанности участников образовательного процесса»
Слайд 6Основная образовательная программа начального общего образования
Разделы программы
Пояснительная записка
Учебный план
Модель организации внеурочной
деятельности
Программа формирования УУД
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Программа коррекционной работы
Слайд 7Положение об организации внеурочной деятельности в классах, реализующих ФГОС НОО
1.Общие
положения
1.1. Внеурочная деятельность учащихся-специально организованная деятельность учащихся1-4 классов, представляющих собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее -внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов в соответствии
с основной образовательной программой начального образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Часы внеурочной деятельности могут быть использованы на введение учебных курсов, расширяющих содержания учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
Слайд 8Положение о портфолио ученика начальных классов
Общие положения
Цели и задачи
Порядок формирования портфолио
Структура
портфолио
Слайд 9Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция
разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора. начальника, заведующего) учреждения образования, директора (начальника, заведующего) филиала учреждения образования старшего мастера, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
Руководит разработкой и реализацией ООП НОО
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
Слайд 10Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе
3. Должностные обязанности
Заместитель директора школы
по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися, педагогами, профилактической работы с педагогически запущенными детьми.
3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, организаторов, социального педагога и других непосредственно подчиненных ему работников.
3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.
3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий, обеспечивающих уровень подготовки обучающихся соответствующий требованиям ФГОС; посещает учебные, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), за дежурством по школе учителей и учащихся, за работой музея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов,
3.5. Участвует в процессе разработки и реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО.
3.6. Составляет расписание внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО.
3.7. Организует просветительскую работу для учащихся, родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.
Слайд 11Должностная инструкция учителя начальных классов
Общие требования к учителю начальных классов
Учитель должен
знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
- методики преподавания предметов и воспитательной работы;
- программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС НОО;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
Слайд 12Должностная инструкция учителя начальных классов
Должностные обязанности
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные
обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС НОО, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;
2.2. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности новым ФГОС.
2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ;
Слайд 13Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
2. Функции
Основными направлениями деятельности воспитателя группы
продленного дня являются:
Организация учебно – воспитательной работы в группе продленного дня, руководство и контроль за развитием этого процесса с учетом специфики ФГОС.
Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития нравственного формирования личности обучающихся с учетом специфики ФГОС.
3.Должностные обязанности
Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из проблем личностного развития детей закрепленной за ним группы.
Принимать участие в разработке и корректировке программ организации внеурочной деятельности школьников или разрабатывать собственную программу (отдельный ее модуль) планировать свою работу в соответствии с этой программой.
Координировать деятельность обучающихся во время проведения всех видов занятий в группе продленного дня в соответствии с Положением о внеурочной деятельности и расписанием внеурочных занятий.
Организовывать для детей и вместе с детьми закрепленной за ним группы культурно - досуговые, спортивно - оздоровительные, трудовые и другие дела, способствующие их личностному росту и организации их досуга; извлекать и реализовывать воспитательный потенциал этих дел; привлекать к планированию, подготовке, проведению и анализу этих дел самих детей; обучать их принципам коллективной творческой деятельности.
Слайд 14Работа с родителями
АНКЕТА
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОУСОШ №13.
Ф.И.О.______________________________________________________
1.
Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и
образовательных результатах Вашего ребёнка?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
2. Если Вам предстоит выбор, что Вы предпочтете:
- обучать ребенка по действующей сейчас образовательной программе;
- обучать по программе, соответствующей новым образовательным стандартам.
3. Осознаёте ли Вы свою роль при организации перехода на ФГОС? Готовы ли вы, как
родитель помогать своему ребенку осваивать ФГОС вместе со школой?
а) Да
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
г) Свой ответ ________________________________________________________________________
4. Знакомы ли Вы с нормативной базой по вопросам приема в 1класс в данную школу,
комплектом представляемых документов?
а) Да
б) Нет
в) Не в полной мере
5. Какие вопросы в связи с введением ФГОС вы бы хотели рассмотреть подробнее?
6. Какой внеурочной деятельностью вы хотели бы занять своего ребенка в 1 классе?
Спасибо за сотрудничество!
Слайд 15Программы внеурочной деятельности
Школа дизайна
Юный эколог
Увлекательный английский
Чтение с увлечением
Акробатика
Театральная мастерская
Клубный час
Проектная
деятельность
Лего
Слайд 16Договор ОУ с родителями
ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №13 Копейского городского округа
на основании лицензии А № 0000431 от 25.05.2011г., выданной Министерством образования и науки Челябинской области бессрочно,
и свидетельства о государственной аккредитации №663 от 01.12.2006г. АА 104527,выданной Министерством образования и науки Челябинской области на срок с 01.12.2006г. до 01.12.2011г.,
в лице руководителя директора МОУ СОШ №13 Сергеевой Марины Георгиевны ,
(должность, фамилия имя отчество представителя работодателя)
действующего на основании Устава школы ,
(нормативный акт, иной документ о наделении полномочий заключать трудового договора) именуемое в дальнейшем «Школа», с одной стороны,
и, с другой стороны,
_____________________________________________________________________________________
(ФИО и статус законного представителя несовершеннолетнего- мать,отец,опекун,попечитель,
_____________________________________________________________________________________
уполномоченный представитель органа опеки и попечительства или учреждения социальной
_____________________________________________________________________________________
защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний,
Слайд 17Договор ОУ с детской библиотекой
Договор о сотрудничестве
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
№ 13 и городской детской библиотеки №8
Предмет договора:
МОУ СОШ № 13 Копейского городского округа и городская детская библиотека № 8 заключили настоящий договор о сотрудничестве.
Обязанности сторон:
Администрация МОУ СОШ №13 предоставляет сотрудникам библиотеки помещения для проведения выставок, семинаров, бесед и других мероприятий с обучающимися МОУ СОШ № 13, с их родителями и сотрудниками.
Библиотека предоставляет сотрудникам МОУ СОШ № 13 право пользования методической и художественной литературой, а также посещение детьми МОУ СОШ № 13 праздников и других мероприятий, проводимых сотрудниками библиотеки.
Срок действия договора.
Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
Изменения, дополнения к договору оформляются в виде приложения к нему.
О решении продлить, расторгнуть договор стороны обязаны письменно уведомить друг друга не позднее, чем за три месяца до окончания срока действия договора.
Слайд 18Положение о стимулирующих выплатах
В п.13 предусмотрены стимулирующие выплаты за
разработку и реализацию проекта модернизации образовательной системы в соответствии с ФГОС – до 50%
Слайд 19Приказ об организации внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности
Формы внеурочной деятельности