Презентация, доклад Внеурочная деятельность как средство социализации обучающихся с ЗПР в условиях ФГОС

Содержание

Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные

Слайд 1XIX областная научно-практическая конференция руководителей общеобразовательных организаций Ульяновской области, реализующих адаптированные

основные общеобразовательные программы «Внеурочная деятельность как средство социализации обучающихся с ЗПР в условиях ФГОС» Карпунина Н.А. – заместитель директора по ВР ОГКОУ «Школа-интернат №16»
XIX областная научно-практическая конференция  руководителей общеобразовательных организаций Ульяновской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  «Внеурочная

Слайд 2Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна

обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени. Д. Медведев.
Новая школа - это школа для всех.  В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с

Слайд 3«Внеурочная деятельность учащихся – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного

учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, соревнования, поисковые исследования и т.д. занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных Государственных образовательных стандартов общего образования».
«Внеурочная деятельность учащихся – деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного

Слайд 4Цель внеурочной деятельности по ФГОС: создание условий для достижения учащимися необходимого

для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Цель внеурочной деятельности по ФГОС:  создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального

Слайд 5Основные задачи: - коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с

ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; - развитие возможных избирательных способностей и интересов обучающегося в разных видах деятельности; - формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; - расширение представлений обучающегося о мире и о себе, его официального опыта; - формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; - формирование умений, навыков социального общения людей; - расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации; - развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; - укрепление доверия к другим людям; - развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Основные задачи: - коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с ЗПР с учетом их возрастных

Слайд 6

Нормативно-правовая база - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 г. № 889, 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.11 № 2357) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г. - Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». - Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» - Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования» - Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г. - Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года. - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Слайд 7Функции внеурочной деятельности:
Функции внеурочной деятельности:

Функции внеурочной деятельности:Функции внеурочной деятельности:

Слайд 8Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Направления внеурочной деятельности:

Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеСоциальное Направления внеурочной деятельности:

Слайд 9 В настоящее

время внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса в каждом образовательном учреждении, в том числе в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В ОГКОУ «Школа-интернат № 16» разработана программа внеурочной деятельности для обучающихся с задержкой психического развития, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению образования, сопоставимого по итоговым достижениям с образованием сверстников, но в пролонгированные календарные сроки, обучаясь по варианту АООП НОО, соответствующего их возможностям и особым образовательным потребностям (вариант 7.2). Внеурочной деятельностью - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающимися с ОВЗ.
В настоящее время внеурочная деятельность рассматривается как

Слайд 11Перечень программ,
реализующих направления
внеурочной деятельности

Перечень программ,реализующих направления внеурочной деятельности

Слайд 12СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
«ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»
«РАЗВИВАЙКА»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕНАПРАВЛЕНИЕ «ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»«РАЗВИВАЙКА»

Слайд 13ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ 
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ»
«БУМАЖНАЯ СТРАНА»
«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КНИГ»«БУМАЖНАЯ СТРАНА»«ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

Слайд 14ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ 
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»
«ЧИТАЛОЧКА»

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»«ЧИТАЛОЧКА»

Слайд 15
СОЦИАЛЬНОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ 

«Я В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ»
«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»
«МОЯ СТРАНА –

МОЯ РОССИЯ»

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «Я В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ»«ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»«МОЯ СТРАНА – МОЯ РОССИЯ»«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Слайд 16ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ 
«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

Слайд 17Задачи педагогического сопровождения

Задачи  педагогического  сопровождения

Слайд 18 выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;
создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере;
развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширить рамки общения с социумом;
создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор;
обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;
выстраивание программы сопровождения ребенка, привлечение педагогов дополнительного образования, родителей родителям к ее реализации;
осуществление мониторинга действенности программы сопровождения и выстраивание новой, в случае неэффективности первой программы;
любовь к ребенку и, как следствие, принятие его как личности, сопереживание, терпимость и терпение, умение прощать;
ожидание успеха в решении затруднений ребенка, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении затруднений, отказ от субъективных оценок и выводов; признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения, собственное волеизъявление (право на хочу и не хочу);
поощрение и одобрение самостоятельности, и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа, рефлексии;
умение быть товарищем, партнером, символическим защитником для ребенка;
систематическое осуществление педагогами самоанализа, самоконтроля, рефлексии.
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать

Слайд 19Охват обучающихся
ОГКОУ «Школа-интернат № 16»
внеурочной деятельностью и ДО

Охват обучающихся ОГКОУ «Школа-интернат № 16» внеурочной деятельностью и ДО

Слайд 20Участие обучающихся, занятых внеурочной деятельностью и ДО
в мероприятиях различного уровня

Участие обучающихся, занятых внеурочной деятельностью и ДОв мероприятиях различного уровня

Слайд 21Результаты участия в мероприятиях в сравнении за 3 года

Результаты участия в мероприятиях  в сравнении за 3 года

Слайд 22Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым

ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком  своих интересов, своих увлечений,

Слайд 23ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ «РАДУГА ТАЛАНТОВ»

ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ  «РАДУГА ТАЛАНТОВ»

Слайд 24ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОЗРОДИМ РУСЬ СВЯТУЮ»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС  «ВОЗРОДИМ РУСЬ СВЯТУЮ»

Слайд 25ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА «НАС ОБЪЕДИНИТ СИМБИРСКИЙ ПОКРОВ»

ФЕСТИВАЛЬ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА  «НАС ОБЪЕДИНИТ СИМБИРСКИЙ ПОКРОВ»

Слайд 26ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Слайд 27МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ СПАРТАКИАДЫ

МАСТЕР-КЛАСС  В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ СПАРТАКИАДЫ

Слайд 28 Областной фестиваль детского художественного творчества «Храните детские сердца»

Областной фестиваль  детского художественного творчества  «Храните детские сердца»

Слайд 31БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! С наступающим 2018-2019 учебным годом!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!  С наступающим 2018-2019 учебным годом!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть