Презентация, доклад внеклассного мероприятия по правовому воспитанию (6-7 классы)

Содержание

Права и обязанности в нашей жизни. «Важные правила»Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.2. Твои права действительны только в том случае, если

Слайд 1«Прогулка по Правограду»
ОШ (РЦ) «КОШ №3»
Выполнили классные руководители:
6б класса Майер М.А.

и 7б класса Искакова С.Д.
«Прогулка по Правограду»ОШ (РЦ) «КОШ №3»Выполнили классные руководители:6б класса Майер М.А. и 7б класса Искакова С.Д.

Слайд 2Права и обязанности в нашей жизни.
«Важные правила»

Чтобы

права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей.
Права и обязанности  в нашей жизни.  «Важные правила»Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их

Слайд 3Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с

другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц в их взаимных отношениях.

П Р А В О

Право – это совокупность норм, с одной стороны, предоставляющих, а с другой стороны, ограничивающих внешнюю свободу лиц

Слайд 4О Б Я З А Н Н О С Т И
Обязанность

– это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.
Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.
О Б Я З А Н Н О С Т ИОбязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку

Слайд 71
Станции
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1Станции2345678910

Слайд 8Станция 1.
Возврат
На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка,

блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..

Ситуация 1.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Станция 1. ВозвратНа урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование

Слайд 9Станция 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный

порядок и спокойствие.

Ситуация 2.

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 434 УК РК). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Возврат

Станция 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2.Да. Это

Слайд 10Станция 3.
Ситуация 3.
Между одноклассниками Дамиром и Михаилом произошел спор, после

которого мальчики подрались. В результате у Михаила был сломан нос, а Дамир получил удар в живот. Рядом находившийся Руслан не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Возврат

Станция 3. Ситуация 3.Между одноклассниками Дамиром и Михаилом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у

Слайд 11Станция 4.
Ситуация 4.
Карина завела дневник, в который записывала свои самые

сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Карину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Возврат

Станция 4. Ситуация 4.Карина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в

Слайд 12Станция 5.
Ситуация 5.
Живая сцена учащихся 6б класса
Вопрос. О чем нужно

знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном?

Ст.15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в доме!), и является нарушением общественного порядка

Возврат

Станция 5. Ситуация 5.Живая сцена учащихся 6б классаВопрос. О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на

Слайд 13Станция 6.
Ситуация 6.
Музыкальная пауза.
Возврат
Танцуют все!!!

Станция 6. Ситуация 6.Музыкальная пауза.ВозвратТанцуют все!!!

Слайд 14Станция 7.
Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова

могут быть изогнуты змейкой.

Я ИМЕЮ ПРАВО!

Жизнь
образование
отдых
досуг
индивидуальность
уважение
имя
заботу

Возврат

Станция 7. Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. Я ИМЕЮ

Слайд 15Станция 8.
Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали,

поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Ситуация 7.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Возврат

Станция 8. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и

Слайд 16Станция 9.
Живая сцена 7б класс – ситуация на уроке
Ситуация 8.
Вопрос.

Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Но тем не менее закон на стороне Салтанат Досболовны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

Чтобы пострадала репутация других людей.
Ст.13 Конвенции

Возврат

Станция 9. Живая сцена 7б класс – ситуация на урокеСитуация 8.Вопрос. Конечно, все мы понимаем, каково быть

Слайд 17Задание для болельщиков :
придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах:


право на развитие, учёбу, право на защиту,
право на семью.
– Расскажите о придуманных знаках
(защита пиктограмм).

Станция 10.

Возврат

Задание для болельщиков :придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: право на развитие, учёбу, право на

Слайд 18Зная права, не надо забывать об обязанностях:
соблюдение Устава Школы;
добросовестное обучение;
бережное отношение

к имуществу школы;
соблюдение правил поведения обучающихся.
Зная права, не надо забывать об обязанностях:соблюдение Устава Школы;добросовестное обучение;бережное отношение к имуществу школы;соблюдение правил поведения обучающихся.

Слайд 19Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я

уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и

Слайд 20Вот и все! До новых встреч!
Для меня самое главное

право – это …
Моя главная обязанность…
Вот и все! До новых встреч!  Для меня самое главное право – это …Моя главная обязанность…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть