Презентация, доклад внеклассного мероприятия Образование и здоровье детей

Содержание

этоПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕфизическоедушевноесоциальноеа не только отсутствие болезней или физических дефектов2

Слайд 1 Образование и здоровье детей
Магкаева Т.П.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ№15»


Слайд 2
это
ПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
физическое
душевное
социальное
а не только отсутствие болезней или физических дефектов
2

этоПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕфизическоедушевноесоциальноеа не только отсутствие болезней или физических дефектов2

Слайд 3Отсутствие болезней, физических дефектов
Гармоничное физическое развитие:
(длина, масса тела, окружность грудной клетки

в соответствии с возрастно-половыми нормами)


физическое

Психологическое
Нервно-психическое
Психическое

Возможность ребенком усваивать программу образования
и
умение находиться в коллективе

душевное

социальное

3

Отсутствие болезней, физических дефектовГармоничное физическое развитие:(длина, масса тела, окружность грудной клетки в соответствии с возрастно-половыми нормами)физическоеПсихологическоеНервно-психическоеПсихическоеВозможность ребенком

Слайд 4Физическое-
это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических

процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды.

Психическое -
это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Социальное -
это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.

здоровье

4

Физическое-это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам

Слайд 5 Психологическое здоровье - состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной

реальности в пределах индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида.


Компоненты жизнедеятельности человека:
состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
более полная реализация потенциала
развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него
ответственность


Психологическое здоровье - состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной

Слайд 6Технология сохранения здоровья предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на

защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного отношения к своему здоровью

Технология обучения здоровью – это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.

6

Технология сохранения здоровья предполагает совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирования ценностного

Слайд 7ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Технология обучения дошкольников здоровью (самооздоровление,

взаимосвязь здоровья с окружающей средой) и воспитания навыков здорового образа жизни

Технология обучения младших школьников здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни

Технология обучения здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы (обучение активным формам поведения с ориентацией на здоровье )

Технология преемственности между ДОУ и начальной школой

9

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Технология обучения дошкольников здоровью (самооздоровление, взаимосвязь здоровья с окружающей средой) и

Слайд 8Технологии сохранения здоровья в образовательном учреждении
направлены на сохранение адаптационных возможностей

школьников и включают:

медицинский блок – проведение физкультурно-оздоровительной работы, увеличение недельной двигательной активности, курсы массажа и физиотерапии, фитотерапия, аэрофитотерапия и т.п.

психологический блок – индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений.

педагогический блок – нормализация школьной и общей учебной нагрузки, включая самоподготовку; исключение стрессовых воздействий на организм учащихся; рациональная организация дополнительного образования.

10

Технологии сохранения здоровья в образовательном учреждении направлены на сохранение адаптационных возможностей школьников и включают:медицинский блок – проведение

Слайд 9






ЭКОЛОГИЯ

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

МЕДИЦИНА

ОКРУЖАЮЩАЯ
СРЕДА

Факторы,
формирующие здоровье ребенка
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
стиль жизни (образ жизни)
10-15%
15-20%
10-15%
50-55%
11

ЭКОЛОГИЯНАСЛЕДСТВЕННОСТЬМЕДИЦИНАОКРУЖАЮЩАЯСРЕДАФакторы, формирующие здоровье ребенка ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДАстиль жизни (образ жизни)10-15%15-20%10-15%50-55%11

Слайд 10
организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным) факторам окружающей среды.
отмечается

наиболее интенсивные рост и развитие организма.

этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования.

происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь

От 6 до 17 лет

14



организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным) факторам окружающей среды. отмечается наиболее интенсивные рост и развитие организма.

Слайд 11ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Формирование ценностного отношения к своему здоровью
Формирование потребности в

здоровом образе жизни

34

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙФормирование ценностного отношения к своему здоровьюФормирование потребности в здоровом образе жизни34

Слайд 12система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная

на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.


Таким образом,

здоровьесберегающие технологии в образовании

35



система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех

Слайд 13Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г.

№ 13-51-104/13 за подписью Заместителя Министра Е.Е.Чепурных:

Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются:

рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;

система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

организация рационального питания учащихся;

рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

36

Из приложения к письму Минобразования России от 26 августа 2002 г. № 13-51-104/13 за подписью Заместителя Министра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть