физическое
Психологическое
Нервно-психическое
Психическое
Возможность ребенком усваивать программу образования
и
умение находиться в коллективе
душевное
социальное
3
Психическое -
это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Социальное -
это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.
здоровье
4
Компоненты жизнедеятельности человека:
состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта;
адекватное социальное поведение;
умение понимать себя и других;
более полная реализация потенциала
развития в разных видах деятельности;
умение делать выбор и нести за него
ответственность
Технология обучения здоровью – это приемы, методы, способы, набор образовательных и воспитательных средств, организационно-методический инструментарий педагогического процесса, следствием которых является формирование здорового образа жизни и осознанно правильного отношения к природе.
6
Технология обучения младших школьников здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни
Технология обучения здоровью и формирования потребности в здоровом образе жизни учащихся основной школы (обучение активным формам поведения с ориентацией на здоровье )
Технология преемственности между ДОУ и начальной школой
9
медицинский блок – проведение физкультурно-оздоровительной работы, увеличение недельной двигательной активности, курсы массажа и физиотерапии, фитотерапия, аэрофитотерапия и т.п.
психологический блок – индивидуальные и групповые тренинги, профилактика стресса, развитие коммуникативных навыков и умений.
педагогический блок – нормализация школьной и общей учебной нагрузки, включая самоподготовку; исключение стрессовых воздействий на организм учащихся; рациональная организация дополнительного образования.
10
этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования.
происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь
От 6 до 17 лет
14
34
Таким образом,
здоровьесберегающие технологии в образовании
35
Обязательными направлениями здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений являются:
рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;
система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Без выполнения этого комплекса мер по охране и укреплению здоровья любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.
организация рационального питания учащихся;
рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;
36
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть