Презентация, доклад внеклассного мероприятия на тему У меня зазвонил телефон

Содержание

Правила телефонного этикетаУ меня зазвонил телефон...

Слайд 1 Загадка Жмёшь на кнопки – не баян! Говоришь - не рация! И летит

за океан информация!

Телефон

Загадка  Жмёшь на кнопки – не баян! Говоришь - не рация!  И летит за

Слайд 2
Правила телефонного этикета
У меня зазвонил телефон...

Правила телефонного этикетаУ меня зазвонил телефон...

Слайд 3 Телефон Теле – далеко Фон - слышу
Голос издалека

Телефон  Теле – далеко   Фон - слышуГолос издалека

Слайд 4ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ
В древние времена люди не умели ни говорить, ни

читать, ни писать. У них не было ни почты, ни телефона. Общались древние люди с помощью жестов и рисунков. Некоторые рисунки, сделанные на скалах, ученные находят до сих пор.
ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕВ древние времена люди не умели ни говорить, ни читать, ни писать. У них не

Слайд 5Со временем люди научились говорить, читать и писать. Однако, пока не

был изобретен транспорт, люди использовали для передачи писем птиц и других людей.

ГОЛУБИНАЯ ПОЧТА

ГОНЕЦ

Со временем люди научились говорить, читать и писать. Однако, пока не был изобретен транспорт, люди использовали для

Слайд 6«Живая почта»

«Живая почта»

Слайд 7ИГРА «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

ИГРА «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

Слайд 9НАШЕ ВРЕМЯ
В 1876 году ученый из Шотландии Грэхэм Белл представил всему

миру свое изобретение -первый в мире телефон.





НАШЕ ВРЕМЯВ 1876 году ученый из Шотландии Грэхэм Белл представил всему миру свое изобретение -первый в мире

Слайд 10Первый телефонный аппарат

Первый телефонный аппарат

Слайд 11Первые модели телефонов
Александр Белл говорит в первую модель телефона

Первые модели телефоновАлександр Белл говорит в первую модель телефона

Слайд 12Первые телефоны

Первые телефоны

Слайд 13На протяжении долгих лет ученые из разных стран совершенствовали телефон.

На протяжении долгих лет ученые из разных стран совершенствовали телефон.

Слайд 14Телефон активно входит в нашу жизнь, занимает большое место в общении

людей. Но все ли умеют использовать это удобное средство? Знаем ли мы, как вести  беседу по телефону? Этому мы будем  учиться сегодня.
Телефон активно входит в нашу жизнь, занимает большое место в общении людей. Но все ли умеют использовать

Слайд 15

Н.Носов
Телефон

Н.Носов Телефон

Слайд 16Орфоэпическая минутка
Звоните
Позвоните
Звонят
Позвонишь




Орфоэпическая минуткаЗвонитеПозвонитеЗвонятПозвонишь

Слайд 17Рассмотрим три ситуации:
Вы решили
позвонить
Вы звоните
Вам звонят

Рассмотрим три ситуации:Вы решили позвонитьВы звонитеВам звонят

Слайд 18Вы решили позвонить
Правило первое:
«Если можно обойтись без звонка, то звонить не

следует».

Правило второе:
«Продумай содержание разговора».
Вы решили позвонитьПравило первое:«Если можно обойтись без звонка, то звонить не следует».Правило второе:«Продумай содержание разговора».

Слайд 19Вы звоните

Правило первое:
«Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают».
(Абонент –

человек, пользующийся услугами телефонной сети)

Правило второе:
«Разговаривай по телефону вежливо».

Вы звонитеПравило первое:«Если после 5-6 сигналов абонент молчит, звонить прекращают».(Абонент – человек, пользующийся услугами телефонной сети)Правило второе:«Разговаривай

Слайд 20Разговаривай по телефону вежливо
надо поздороваться;
представиться самому;
желательно обратиться к

человеку, взявшему трубку, по имени и чётко изложить просьбу;
сопроводить просьбу вежливыми словами: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны…
Разговаривай по телефону вежливо надо поздороваться; представиться самому; желательно обратиться к человеку, взявшему трубку, по имени и

Слайд 21Вам звонят
Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку?
Корректно ли

задавать вопрос: «Кто звонит»?

Найдите ошибку в диалоге:
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.

Алло! Я слушаю

Некорректно

У меня зазвонил телефон: «Здравствуйте, говорит слон».

Вам звонят Что нужно отвечать, сняв телефонную трубку? Корректно ли задавать вопрос: «Кто звонит»? Найдите ошибку в

Слайд 22Тест
1. В какое время удобно звонить?
а) После 7 утра до 11 вечера

по будням.
б) После 8 утра до 10 вечера.
в) Если выходной, то не важно — кто-нибудь все равно есть дома.

2. Кто должен перезвонить, если телефон внезапно отключился?
а) Неважно.
б) Тот, кому звонили.
в) Тот, кто звонил.

3. Вам хочется поговорить с подругой (другом) по душам. В какое время лучше позвонить?
а) Попозже, лучше всего в полночь, чтобы взрослые не подслушивали.
б) Можно звонить в любое время.
в) Звонить не надо, лучше встретиться.




Тест1.	В какое время удобно звонить?	а) После 7 утра до 11 вечера по будням.	б) После 8 утра до

Слайд 234. Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать трубку?
а) 5—7 гудков.
б) 4-х

гудков хватит вполне.
в) 15 гудков, чтобы знать наверняка, что дома никого нет.

5. Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца?
а) Да, что в этом особенного?
б) Нет.
в) Только в том случае, если люди знакомы друг с другом

6. Можно ли поблагодарить за дорогой подарок или добрую услугу по телефону?
а) Да, главное поблагодарить.
б) Не обязательно, можно поблагодарить при следующей встрече.
в) Нет. Надо, не откладывая, нанести визит и поблагодарить лично.




4.	Сколько гудков надо прослушать, прежде чем вешать 	трубку?	а) 5—7 гудков.	б) 4-х гудков хватит вполне.	в) 15 гудков, чтобы

Слайд 247. Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в

дверь. Что делать?
а) Попрошу собеседника подождать некоторое время у телефона, пока я разберусь с посетителем.
б) Извинюсь перед собеседником и скажу, что перезвоню попозже.
в) Открою дверь и вернусь к разговору по телефону

8. Кто-либо по ошибке набрал ваш номер. Что вы сделаете?
а) Просто положу трубку.
б) Посоветую точнее набирать номер.
в) Отвечу: «К сожалению, вы ошиблись».

9. Вы сняли трубку, а к телефону попросили подойти младшую (старшую) сестру (брата). Как вы поступите?
а) Скажу: «Подождите, пожалуйста, сейчас позову».
б) Молча положу трубку у аппарата и позову.
в) Сначала спрошу «кто звонит?».





7.	Вы разговариваете по телефону, а в это время вам позвонили в 	дверь. Что делать?	а) Попрошу собеседника подождать

Слайд 2510. Кто первым заканчивает разговор?
а) Тот, кому больше нечего сказать.
б) Тот, кто

не хочет больше разговаривать.
в) Тот, кто позвонил (этикет также определяет, что первым заканчивает разговор женщина в разговоре с муж­чиной и старший в разговоре с младшим).

11. У вас мобильный телефон. Где он будет помехой?
а) На прогулке
б) В транспорте
в) В театре



10.	Кто первым заканчивает разговор?	а) Тот, кому больше нечего сказать.	б) Тот, кто не хочет больше разговаривать.	в) Тот, кто

Слайд 26Ситуативная задача
«Девочка звонит заболевшей подруге».
-Как построить разговор в данной ситуации? С

чего начать?

-Надо ли назвать себя?
Обязательно надо
-О чём девочка должна спросить в первую очередь?
О здоровье подруги

-Чем лучше закончить разговор?

Поздороваться, обратиться по имени./

Пожеланием скорейшего выздоровления

Ситуативная задача«Девочка звонит заболевшей подруге».-Как построить разговор в данной ситуации? С чего начать?-Надо ли назвать себя? Обязательно

Слайд 27Ситуативная задача
Кто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя.
-Как вы

поступите?

/Если звонивший не представился, и вы не узнали его по голосу, то вправе спросить: «Простите, с кем я разговариваю?» Если и после этого ваш партнёр не назовёт себя, вы вправе положить трубку./

Ситуативная задача Кто-то позвонил, начал разговор, но не назвал себя.-Как вы поступите?/Если звонивший не представился, и вы

Слайд 28Ситуация 3
Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты

попал не туда.
Ничего страшного.Скажи: «Извините» и положи трубку.
Если и второй раз попадёшь не туда, не смущайся, снова извинись и уточни номер.
Например:
Извините, это номер 000-00-00?
Ситуация 3Ты набираешь номер, тебе отвечают – и оказывается, что ты попал не туда.Ничего страшного.Скажи: «Извините» и

Слайд 29Формулы речевого этикета

Формулы  речевого  этикета

Слайд 30ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
В начале разговора поздоровайся, представься.
Отвечай вежливо, не кричи

в трубку.
Не веди по телефону пустых разговоров.
Нельзя звонить слишком рано или слишком поздно.
Внимательно слушайте, не перебивайте собеседника.
Если ошиблись номером, извинитесь.
Заканчивая разговор, попрощайтесь.
На телефонный звонок отвечайте сразу.
Во время разговора используйте вежливые слова.
Отключайте телефон в тех местах, где этого требует правила этикета.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУВ начале разговора поздоровайся, представься.Отвечай вежливо, не кричи в трубку.Не веди по телефону пустых

Слайд 31закончи предложения:
Я
научился
узнал
понял









закончи предложения: Я научился узнал понял

Слайд 32Помните о телефонном этикете!

Помните о телефонном этикете!

Слайд 33!

Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия

вам и вашему собеседнику.

! Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия вам и вашему собеседнику.

Слайд 34Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 35Фрагмент мультфильма К.Чуковского "Телефон"

Фрагмент мультфильма К.Чуковского

Слайд 36Фрагмент мультфильма К.Чуковского "Телефон"

Фрагмент мультфильма К.Чуковского

Слайд 37Правила общения по телефону

Перед тем как набрать телефонный номер с

начала следует подумать, нужно ли звонить вообще, чтобы кого- то беспокоить.
Правила общения по телефону Перед тем как набрать телефонный номер с  начала следует подумать, нужно ли

Слайд 38Правила общения по телефону
В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите

друга к телефону. Обязательно поблагодарите за ответ, даже, если вашего друга не оказалось дома. Попрощайтесь.
Отвечайте вежливо, не кричите в трубку.

Правила общения по телефону В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. Вежливо попросите друга к телефону. Обязательно поблагодарите за

Слайд 39Телефонный разговор должен быть кратким. Если нужно обсудить какой-то важный вопрос,

лучше сделать это при встрече.
Нельзя начинать телефонный разговор с вопроса: «А кто это?» Никто не обязан тебе представляться — это ты звонишь и беспокоишь людей.

Правила общения по телефону

Телефонный разговор должен быть кратким. Если нужно обсудить какой-то важный вопрос, лучше сделать это при встрече. Нельзя

Слайд 40Правила общения по телефону
«Алло» — специальное телефонное слово. Вместо

него можно также использовать короткое «да» или «слушаю».

Правила общения по телефону  «Алло» — специальное телефонное слово. Вместо него можно также использовать короткое «да»

Слайд 41Правила общения по телефону
• Не следует звонить по телефону часто и

в позднее время.
Правила общения по телефону• Не следует звонить по телефону часто и в позднее время.

Слайд 42Правила общения по телефону
Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку

на «ты», даже если тебе показалось, что ответил ребёнок.
Правила общения по телефонуНикогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты», даже если тебе показалось,

Слайд 43Правила общения по телефону
• Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному

телефону в общественных местах.
• В театре, в библиотеке, в музее, на экскурсии, на концерте мобильные телефоны необходимо отключать.


Правила общения по телефону• Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.• В театре,

Слайд 44Как нужно вести разговор в различных ситуациях? Ситуация 1.
Здравствуйте Елена Ивановна.Это Миша

Петров.Позовите, пожалуйста, к телефону Катю. Спасибо.


Ты набираешь номер, и к телефону подходит мама твоей подруги.

Как нужно вести разговор в различных ситуациях? Ситуация 1.Здравствуйте Елена Ивановна.Это Миша Петров.Позовите, пожалуйста, к телефону Катю.

Слайд 45Ситуация 2
Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется

это не твой друг, которому ты звонишь, и вообще кто-то незнакомый. Как же быть?
Не спрашивай «кто говорит?» Это не вежливо. В этом случае нужно просто поздороваться (Обязательно) и попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен.
Если друга нет дома, а ты должен сообщитьему что-то важное, попроси передать это только назови своё имя, чтобы ясно было, от кого эти важные сведения поступили.
Теперь можно сказать:
Спасибо. До свидания.
И положить трубку
Ситуация 2Ты набираешь номер и слышишь в трубке незнакомый голос. Кажется это не твой друг, которому ты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть