Презентация, доклад внеклассного мероприятия Имя трагедии - Беслан

Содержание

Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.

Слайд 1Классный час
Подготовила учитель физики МБОУ Вельяминовская СОШ Карачевского района Брянской

области
Волкова Зоя Алексеевна

Имя трагедии –
Беслан

Классный час Подготовила учитель физики МБОУ Вельяминовская СОШ Карачевского района Брянской области Волкова Зоя Алексеевна Имя трагедии

Слайд 2Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии,

получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.


Беслан – город в России, административный центр Правобережного района Северной Осетии, получивший мировую известность в связи с

Слайд 3Цель классного часа:
Какое влияние может оказать на человека трагедия и как

должен вести себя человек в сложной жизненной ситуации?
Цель классного часа:Какое влияние может оказать на человека трагедия и как должен вести себя человек в сложной

Слайд 4Хронология событий:
1 сентября.
9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях

подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся сбежать.

1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые - 1116 человек.  Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. 

Хронология событий:1 сентября.	9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе

Слайд 5 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и

спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники

Слайд 6 В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32

террориста. Среди них – женщины-шахидки.
В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.

Слайд 7Смертной гирляндой в зале – люди повязаны. 
Мертвых во двор побросали

– пулей наказанных! 
И ни привстать, ни поплакать – страх с унижением. 

Воздух пропах аммиаком – от испражнений! 
Дети лежат без одежды, нет на свободу надежды! 
Нет никакого решения – мир застыл в напряжении! 

Смертной гирляндой в зале – люди повязаны.  Мертвых во двор побросали – пулей наказанных!  И ни привстать,

Слайд 8 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается

для того, чтобы невозможно было использовать газ.

Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.

11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать

Слайд 9 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение

на Ингушетию.
11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.

Слайд 10 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни.

В первый день было убито около 20 заложников.

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.  Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.  Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. 

13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около

Слайд 112 сентября.
Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё

26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
2 сентября.	Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей.

Слайд 123 сентября.
12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в

первый день.
3 сентября.	12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.

Слайд 13 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина

взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.

Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось! 
Прыгают люди в окна, - чтобы выжить! 
Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют! 
Мертвую маму сын будит – только впустую! 

13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали.

Слайд 14 13.19 – третий взрыв.
Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает! 
А

возле здания – седые – ищут кровинок родные! 

13.19 – третий взрыв. Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает!  А возле здания – седые – ищут

Слайд 15И сквозь проломленные лазы, 
Преодолев огонь и страх, 
Бойцы российского спецназа 
С

детьми бежали на руках

Как изменились небеса в лице, 
Лишь танками в Беслане мгла взрычала, 
И вздрогнула при мысли о конце 
В той школе, в баскетбольном том кольце, 
Подвешенная боевиком взрывчатка

И сквозь проломленные лазы,  Преодолев огонь и страх,  Бойцы российского спецназа С детьми бежали на руках Как изменились

Слайд 16 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате

которого погибло большинство заложников.
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.

Слайд 17 13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться

и скрыться. Некоторым это удалось.

Их пули острые косили, 
Их много пало в том бою, 
Солдаты, верные России, 
Спасали будущность свою. 

Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.  Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек. 

13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.Их пули

Слайд 18 Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков

(из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, выловить боевиков (из 32 террористов перед судом предстал

Слайд 19Единственный захваченный террорист

Единственный захваченный террорист

Слайд 20Фото террористов

Фото террористов

Слайд 21Я видел свет, я видел счастье, Я наслаждался каждым днем, Играл и бегал,

веселился, И забывал я обо всем.

Настал сентябрь, было жарко – С друзьями шел я в первый класс, И мне казалось, что на свете Все прелести были для нас.

Стоял я на линейке гордо И счастья в сердце не таил, И представлял как в классе первым Отметку «пять» я получил.

Я видел свет, я видел счастье, Я наслаждался каждым днем, Играл и бегал, веселился, И забывал я

Слайд 22Но оборвался праздник мигом, Растаяли мои мечты, И не за партой, на

коленях Сижу теперь я у беды.

Два взрыва прогремело в зале… Сейчас в надежных я руках, Безгрешен я… за что? Не знаю. Теперь живу на небесах.

Но оборвался праздник мигом, Растаяли мои мечты,  И не за партой, на коленях Сижу теперь я

Слайд 23И с неба вижу папу с мамой; Звони, звони в церквях набат… Люблю

вас всех, и умоляю – «Не забывайте тех ребят…»
И с неба вижу папу с мамой; Звони, звони в церквях набат… Люблю вас всех, и умоляю

Слайд 24Без слов – одна лишь боль, 
Убитых горем матерей рыданье. 
О,

Господи, скажи доколь 
Назначил людям ты страданья? 
От рук бездушных палачей 
Детей загубленных, безгрешных 

Без слов – одна лишь боль,  Убитых горем матерей рыданье.  О, Господи, скажи доколь Назначил людям ты страданья? 

Слайд 25Из протокола осмотра места происшествия:
“Спортивный зал школы №1 города Беслана. На

момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки обуглены. От покрытия пола, примерно на 40—50 сантиметров, пластом находятся сотни обгоревших трупов детей, женщин и мужчин, занимающие около половины площади зала”.
Из протокола осмотра места происшествия:	“Спортивный зал школы №1 города Беслана. На момент осмотра кровля отсутствует, деревянные балки

Слайд 28В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331

заложник, из них – 186 детей.
В результате террористического акта в городе Беслане в школе№1 погиб 331 заложник, из них – 186 детей.

Слайд 29 Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик

«Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания участников и очевидцев событий. Приведём несколько фрагментов из этой книги.
Спустя несколько лет после трагедии вышла в свет книга Юлии Юзик «Бесланский словарь», в которой собраны воспоминания

Слайд 30Беглянка.
Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской

внешности, с длинными волосами. На ней был комбинезон, а на голове – повязка с арабской надписью. Она стояла и курила, придерживая винтовку. Она была снайпером. Я видела её всего один раз. Среди убитых террористов её не было, и никто вообще про неё нигде не упоминал.
Зарина Пухаева, заложница.
Беглянка.Мы вышли с сыном в коридор и увидели там женщину славянской внешности, с длинными волосами. На ней

Слайд 32Вода.
Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала,

что вода – самое ценное для человека. Без воды мы умирали. Ирина, заложница.
Вода.Больше всего в спортзале я думала о воде. Никогда не думала, что вода – самое ценное для

Слайд 34Воздух.
Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений,

пота, мочи голова отказывалась соображать. И тогда я придумала вот что: подошла к боевику и сказала, что мой сын астматик. Он разрешил нам выйти. Мы пошли в класс, где открыты окна. Никогда не думала, что воздух бывает так вкусен, так дорог, дороже денег. Залина, заложница.
Воздух.Дышать в спортзале было нечем. Духота и вонь невыносимая. От испарений, пота, мочи голова отказывалась соображать. И

Слайд 36Гроб.
Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на

гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт получилось бы больше, чем гробов. Парта – простая конструкция. Гроб – это же целый ящик с человеческий рост. Солтан Цховребов,
директор бюро ритуальных услуг.
Гроб.Сколько парт можно было сделать из того леса, что ушёл на гробы?! 40 кубов леса. Школьных парт

Слайд 38Дети.
Моё самое большое потрясение в этой школе – это не террористы.

Меня потрясли взрослые. Они уходили из опасных мест, например, под баскетбольной корзиной, где висела самая большая взрывчатка – а туда сгоняли детей, оказавшихся в школе без родителей. Они были обречены. Сбивались стайками, друг друга поддерживали. Мне было их так жалко! Вика, заложница.
Дети.Моё самое большое потрясение в этой школе – это не террористы. Меня потрясли взрослые. Они уходили из

Слайд 39Еда.
На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а

сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то она сладкая. Анжела, заложница.
Еда.На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе

Слайд 40Завещание.
Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:
- Мама, если

бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь спасти, твою или твоей мамы, ты бы что выбрала?
- Жизнь моей мамы, Алана.
- И я тоже. Твоя жизнь для меня дороже моей, - она серьёзно посмотрела мне в глаза. Анета, мать.
Завещание.Аланка смотрела на меня, смотрела, а потом вдруг спросила:	- Мама, если бы тебе пришлось выбирать, чью жизнь

Слайд 42Исход.
А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из

тел и тянущихся рук. Они ждали помощи, спасения. Они заживо сгорели.
Амран, заложник.
Исход.А сколько было живых, когда пожар начинался! Кошмар! Настоящий ковёр из тел и тянущихся рук. Они ждали

Слайд 46Отец.
Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его.

Когда всех в спортзал загнали, все плакали, кричали. А он стал всех успокаивать. Все слушали его. И тут…главный боевик в затылок автоматической очередью. Сын подскочил к боевику и закричал:
- Это же отец! Я тебя убью! Я запомню тебя и убью!
Отец.Он был сильный, высокий, как дуб. Как дуб и срубили его. Когда всех в спортзал загнали, все

Слайд 48Пустырник.
Я пью пустырник, так сказал врач. Это такая горькая трава, которая

успокаивает. Три раза в день перед едой. Каждый день пустырник, чтобы не сойти с ума. Тома, сестра.
Пустырник.Я пью пустырник, так сказал врач. Это такая горькая трава, которая успокаивает. Три раза в день перед

Слайд 51Могил с ума сводящий ряд И черный траурный наряд,
Упреки, слезы, все не

в мочь – Вернись моя родная дочь...

Вернись сестричка, милый брат – Вас всех обнять я был бы рад.

Ну где же вы? За что? Куда? Без вас лишились люди сна.

Могил с ума сводящий ряд И черный траурный наряд, Упреки, слезы, все не в мочь – Вернись

Слайд 52Безмерное горе России, имя ему – Беслан. Эти события до сих

пор заставляют содрогаться всех людей, знающих, помнящих и скорбящих об этих ужасных днях. До сих пор щемит сердце, по всему телу пробегают мурашки, а в глазах темнеет от жутких представлений и воспоминаний того года. Конечно, хочется верить в то, что такое больше никогда не повторится, но мы не можем быть в этом уверенными. Никто не знает, что будет завтра, послезавтра или даже через минуту. Поэтому мы будем вечно помнить о фактах, числах и событиях того дня, как о страшной войне, не угасающей в сердцах людей.
Безмерное горе России, имя ему – Беслан. Эти события до сих пор заставляют содрогаться всех людей, знающих,

Слайд 53Город Беслан, опустел, и детишек здесь Больше не слышно и смеха их

нет. Нет, и не будет! Лишь крик и страдание, Скорбь и унынье на тысячи лет. Новое кладбище, ровные холмики, Белые саваны, горе людей, Море цветов и игрушки у гробиков - На вечную память для наших детей. Сотни людей, и невинных, и чистых, Сотни подкошенных смертью детей, Сотни испорченных судеб и жизней – Под трауром скрыты сердца матерей.
Город Беслан, опустел, и детишек здесь Больше не слышно и смеха их нет. Нет, и не будет!

Слайд 54Что ж наделали выродки эти с народом моим?! За какие грехи

они ГРАДом его поливали?! И теперь, поминая убитых, мы молча стоим... Ещё долго их образы будут нам сниться ночами
Что ж наделали выродки эти с  народом моим?! За какие грехи они ГРАДом его  поливали?!

Слайд 55Как посмели они эту Землю святую топтать, За собой оставляя огромные горы

из пепла?! Где теперь мне ответы на эти вопросы искать, Если вера моя в их слова от разрывов ослепла?!

И теперь материнские слёзы рекою текут, Будто вымыть от детской крови эту землю желают... И в Осетии нынче, лишь два пирога* испекут, Ведь в последний свой путь они этих детей провожают...

Как посмели они эту Землю святую топтать, За собой оставляя огромные горы из пепла?! Где теперь мне

Слайд 56Пройдут еще хоть сотни лет, Мы не забудем это, нет! И я к

тебе взываю, Бог - "Храни народ мой от невзгод»
Пройдут еще хоть сотни лет, Мы не забудем это, нет! И я к тебе взываю, Бог -

Слайд 58

Детей загубленных, безгрешных 
Теперь заменит свет свечей, 
Но не излечит безутешных. 


Не раздается детский смех, 
Один лишь плач и боли стон 
Останется нам, как на грех – 
На память погребальный звон. 

Без слов – одна лишь боль, 
Убитых горем матерей рыданье. 
О, Господи, скажи доколь 
Назначил людям ты страданья? 
От рук бездушных палачей 

Детей загубленных, безгрешных Теперь заменит свет свечей,  Но не излечит безутешных.  Не раздается детский смех,  Один лишь

Слайд 59Вечная память детям Беслана,
Вечная память их учителям
Вечная память родителям,

погибшим на глазах собственных детей! 

Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! 

Всем погибшим вечная память! 

Здоровья и мира живым!

Вечная память детям Беслана, Вечная память их учителям Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!  Вечная

Слайд 60Стихи. Давид Осетин Газзати.
http://www.stihi.ru/avtor/abrekosetin
http://www.stihi.ru/2008/09/01/1044 «Беслану…»
http://www.stihi.ru/2008/09/01/1788 «Школьникам Беслана».


http://www.stihi.ru/2008/09/01/1148 «Памяти трагедии в Беслане».
Фотографии
tp://www.rian.ru/photolents/20080904/150964218_10.html
http://matvey.org.ru/images/beslan/index.html
http://gorod.tomsk.ru/index-1188704607.php
http://www.pravdabeslana.ru/ Правда Беслана.
Сайт общественного расследования событий в Беслане.
http://ossetia2004.narod.ru/photoalbum.html


Стихи. Давид Осетин Газзати.http://www.stihi.ru/avtor/abrekosetinhttp://www.stihi.ru/2008/09/01/1044 «Беслану…»   http://www.stihi.ru/2008/09/01/1788 «Школьникам Беслана».  http://www.stihi.ru/2008/09/01/1148 «Памяти трагедии в Беслане». Фотографии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть