В дошкольной психологии особую значимость приобретает изучение особенностей и причин психологической зависимости от родителей в дошкольном возрасте. Воспитание в качестве основной функции семьи по отношению к личности ребёнка является системой, формирующей его нормативный, этический, моральный, психический фундамент
Объект исследования – эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников.
Предмет исследования – стиль семейного воспитания как фактор влияния на эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников.
теоретические: анализ, реферирование, цитирование;
эмпирические: кинетический рисунок семьи, методика «Выбери нужное лицо», методика «Какой Я?», опросник АСВ, социометрическая методика «У кого больше?»
методы математической статистики: частотный и сравнительный анализ, критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ; методы презентации полученных данных: таблицы, гистограммы
Организация исследования осуществлялась поэтапно:
констатирующий этап (сентябрь 2014 года), включающий диагностику стиля семейного воспитания и степени эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, определение направленности и силы влияния стиля семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка старшего дошкольного возраста в группе сверстников
формирующий этап (сентябрь 2014 – февраль 2015 года), включающий разработку и реализацию системы педагогической деятельности по оптимизации стиля семейного воспитания
контрольный этап (февраль 2015 года), включающий повторную диагностику стиля семейного воспитания и степени эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, осуществление статистического анализа результатов для выявления оптимизации исследуемых показателей по окончании мероприятий формирующего этапа и эффективности мероприятий программы по оптимизации стиля семейного воспитания
для определения эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников применялись: методика «Выбери нужное лицо» Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена, методика «Какой Я?» Н.И. Непомнящей, социометрическая методика «У кого больше?» Я.Л.Коломенского
Результат корреляционного анализа данных констатирующего этапа исследования
Цель формирующего этапа - разработка и реализация мероприятий программы по оптимизации стиля семейного воспитания. Концептуальной основой программы по оптимизации стиля семейного воспитания является идея сотрудничества взрослого с ребенком – в этом заключена оригинальность представленной программы.
Динамика показателей эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников
Данные контрольной диагностики
Динамика выраженности симптомокомплексов по методике «Кинетический рисунок семьи»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть