Слайд 1Влияние инновационной деятельности на повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования
Субботина О.А.
– методист МБОУ ДОД ГЦВР «Досуг»
Слайд 2«Инновационная деятельность учителя – социально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выходящий
за пределы нормативной деятельности» (Сластенин В., Исаев И. и др.
Педагогика. Учебное пособие)
Слайд 3Актуальность
Педагог дополнительного образования - это ключевая фигура, от профессионализма которого зависит
качество образовательного процесса. Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности, активизирует его стремление к получению новых знаний, к повышению уровня аттестации, к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач, к развитию творческого потенциала.
Слайд 4Цель - развитие
Инновационная деятельность педагога позволяет перейти учреждению на более качественную
ступень развития. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и модернизации системы дополнительного образования.
Инновационная деятельность педагогов влияет на повышение их мобильности, активности, профессионализма.
Слайд 5Предполагаемые результаты инновационной деятельности
В результате включения педагогов в инновационный процесс у
них будет повышаться уровень теоретической и практической готовности к инновациям и, как следствие, уровень их профессионально-педагогической компетентности, что положительно скажется на качестве образовательного процесса
Слайд 6Шаги методической службы
Определение готовности педагога к инновационной деятельности;
Анализ результатов исследования готовности
педагогов к инновационной деятельности;
Анализ основных направлений инновационной деятельности;
Сбор данных для определения результатов влияния инновационной деятельности на профессионализм педагога.
Слайд 7Готовность педагога к инновационной деятельности
Социально-психолого-педагогической службой было проведено комплексное психологическое обследование
педколлектива Центра на готовность к инновационной деятельности. В результате самооценивания было выявлено, что большинство педагогов Центра (81%) (в феврале 2012г. - 74%) имеют высокий и средний уровень готовности к инновационной деятельности. При этом в группу активного использования инноваций определили себя 45% педагогов, а в группу с умеренным отношением к инновациям – 36% педагогов.
Слайд 8выявление уровня методической компетентности педагогов в инновационной деятельности
80% обследуемых педагогов отметили
свою информированность об инновационных явлениях в образовании детей, умении выделять проблемы для развертывания инновационной деятельности, могут аргументировать выбор инновационного направления практическими нуждами и подбирать средства для решения практической задачи.
Т.О. диагностическое исследование выявило достаточный уровень методической компетентности у большинства педагогов Центра.
Однако обозначились и проблемы. В частности, в определении содержания и проблем инновационной деятельности, в создании инновационной методической продукции, востребованной другими педагогами.
Слайд 9комплексная Программа совершенствования педагогического мастерства и профессионализма «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА».
Программа представляет собой
систему взаимосвязанных действий, для которых характерны целостность, многоуровневость, многофункциональность, использование научно–обоснованного передового педагогического опыта и достижений учреждений дополнительного образования области и России.
Слайд 10Формы повышения квалификации
Курсы ПК (27 педагогов в 2013-14гг.)
Конференции, семинары
Педсоветы, НМС, тематические
планерные совещания, заседания научно-исследовательских лабораторий
Мастер-классы, открытые занятия
Консультации
Самообразование
Слайд 11Реализация программы осуществляется в трёх направлениях с учётом уровней развития профессиональной
компетентности педработников центра:
Обучение на курсах повышения квалификации (Академия повышения квалификации г. Москва, Педуниверситет «Первое сентября», Ростовский ИПК и ППРО) 27 чел. в 2013-14 г.;
Обучение внутри учреждения (через разноуровневую систему семинаров, практикумов, научно-практических конференций, мастер-классов, инновационных форм методической учёбы: мозговой штурм, аукцион идей, конкурсы методических и дидактических материалов, конкурсы профессионального мастерства и др.) – 22 открытых занятия, 3 на муниципальном уровне;
Обучение по индивидуальным маршрутам, по индивидуальным проектам (программам инновационного поиска). У каждого есть тема инновационного поиска.
Слайд 12Инновационные формы методической работы
Научно-исследовательская лаборатория «Инновационные технологии» как эффективная форма повышения
педагогического мастерства педагога, а именно:
- организация конференций, семинаров
- развитие инновационной практики
- внедрение современных педагогических технологий
- помощь в обобщении и представлении педагогического опыта
Слайд 13Научно-исследовательская лаборатория «Инновационные технологии»
В основу работы лаборатории положена проблема «Совершенствование системы
образования центра в части введения инновационных технологий в образовательный процесс».
Целью деятельности лаборатории является вооружение педагогов центра знанием современных инновационных технологий и, главное, умением использовать их в работе с обучающимися.
Представили опыт использования инновационных технологий для публикации в сборнике – 17 человек.
Слайд 14Критериями эффективности работы лаборатория определила следующие показатели:
Удовлетворённость педагогов содержанием работы.
Готовность педагогов к освоению новых технологий.
Общая культура педагогов: развитие эмпатии, толерантности.
Изучение состояния итогов работы лаборатории по заданным критериям показало, что 47% опрошенных педагогов проявляют высокий уровень интереса к своей работе, 71%- удовлетворены взаимоотношениями с коллегами, практически все удовлетворены условиями труда, в целом в коллективе просматривается средний уровень удовлетворённости трудом. Что касается такого важного критерия как «общая культура, развитие эмпатии, толерантности», то итоги изучения этого вопроса показало, что педколлектив учреждения полностью отдаёт предпочтения демократическому стилю общения.
Слайд 15Результаты работы лаборатории
Проведение исследований (основная часть педагогов осваивает современные технологии развивающего
и проблемного обучения, проектные, исследовательские, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие)
Практическая методическая помощь при использовании и демонстрации технологий во время открытых занятий, мастер-классов
Создание карты образовательно-воспитательных технологий
Подготовка сборника из опыта работы педагогов по использованию инновационных педагогических технологий
Слайд 16Перспектива работы -
методическое обеспечение деятельности педагога по овладению и применению
перспективных педагогических технологий будет эффективным при условии:
Развития потребности у самих педагогов в повышении собственной профессиональной компетентности;
Активного поиска всеми педагогами технологий направленных на повышение качества образования обучающихся;
Работа лаборатории изначально ориентирована на индивидуальную работу педагогов как результат их творческого саморазвития.
В работе лаборатории, как и во всей методической работе центра, преобладают активные формы.