Презентация, доклад Виртуальные лаборатории в образовании

Виртуальная лабораторная работа представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном ее отсутствии .

Слайд 1 Виртуальные лаборатории в образовании
Обухова И.В. Заместитель директора по учебной работе
МБОУ

«СОШ №9» НМР РТ
irina_obuhova_v@mail.ru
Виртуальные лаборатории в образованииОбухова И.В. Заместитель директора по учебной работеМБОУ «СОШ №9» НМР РТirina_obuhova_v@mail.ru

Слайд 2
Виртуальная лабораторная работа представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты

без непосредственного контакта с реальной установкой или при полном ее отсутствии .
Виртуальная лабораторная работа представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий проводить опыты без непосредственного контакта с реальной установкой

Слайд 3
При этом следует различать такие понятия как «виртуальная лаборатория» и

«виртуальная удаленная лаборатория».

Виртуальной лаборатории является компьютерная программа или связанный комплекс программ, осуществляющих компьютерное моделирование некоторых процессов.

Виртуальная удаленная лаборатория представляет собой сетевую организационную структуру нескольких групп ученых, которые принадлежат к различным научным центрам и связанных между собою отношениями взаимовыгодного сотрудничества, благодаря сети Интернет

При этом следует различать такие понятия как «виртуальная лаборатория» и «виртуальная удаленная лаборатория». Виртуальной лаборатории является

Слайд 4
Виртуальные лаборатории являются высокоэффективным методом обучения, что обусловлено низким уровнем

абстракции содержащегося в них учебного материала, иными словами, виртуальная среда обучения в мультимедийных учебно-научных лабораториях максимально имитирует реальные условия.

Виртуальные лаборатории являются высокоэффективным методом обучения, что обусловлено низким уровнем абстракции содержащегося в них учебного материала,

Слайд 5

Наглядное сравнение различных техник обучения, в том числе имитации реальной

деятельности, дает «Конус обучения» профессора государственного университета штата Огайо – Эдгара Дейла, представленный на рисунке 1.
Наглядное сравнение различных техник обучения, в том числе имитации реальной деятельности, дает «Конус обучения» профессора государственного

Слайд 6Рисунок 1 – «Конус обучения» Эдгара Дейла (1900-1985)

Рисунок 1 – «Конус обучения» Эдгара Дейла (1900-1985)

Слайд 7По сравнению с традиционными лабораторными работами виртуальные лабораторные работы имеют ряд

преимуществ:

Во-первых, нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование и опасные радиоактивные материалы

Во-вторых, появляется возможность моделирования процессов, протекание которых недоступно в лабораторных условиях

По сравнению с традиционными лабораторными работами виртуальные лабораторные работы имеют ряд преимуществ:Во-первых, нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование

Слайд 8В-третьих, виртуальные лабораторные работы обладают более наглядной визуализацией физических или химических

процессов по сравнению с традиционными лабораторными работами.
В-третьих, виртуальные лабораторные работы обладают более наглядной визуализацией физических или химических процессов по сравнению с традиционными лабораторными

Слайд 9Еще одно преимущество виртуальных лабораторных работ по сравнению с традиционными заключается

в безопасности. В частности, использование виртуальных лабораторных работ в случаях, где идет работа с высоким напряжением или опасными химическими реактивами.
Еще одно преимущество виртуальных лабораторных работ по сравнению с традиционными заключается в безопасности. В частности, использование виртуальных

Слайд 12В ходе проведения виртуальных лабораторных работ были выявлены следующие достоинства и

недостатки.

«+» виртуальной лаборатории

«-» виртуальной лаборатории

1. Повышается мотивация.
1.Не развивают практических навыков по измерению величин.

2. Повышается качество.
2.Нет тактильных ощущений.

3. Игровой характер проведения занятий
3.Индивидуальный темп обучения для каждого обучающегося.

В ходе проведения виртуальных лабораторных работ были выявлены следующие достоинства и недостатки.«+» виртуальной лаборатории«-» виртуальной лаборатории1. Повышается

Слайд 13
4. Компенсируется нехватка оборудования.

5. Освобождается время преподавателя на занятии.
6. Техника безопасности

на порядок выше, чем в обычных условиях.

7. Нет необходимости собирать заново установку перед каждым уроком, тратить время на осмотр приборов, на укладку их на место.

4. Компенсируется нехватка оборудования.5. Освобождается время преподавателя на занятии. 6. Техника безопасности на порядок выше, чем в

Слайд 148. Можно за короткое время провести несколько экспериментов при разных начальных

условиях, а потом обобщить результаты и сделать вывод.

9. Можно осуществить эксперимент, который в обычных условиях невозможен (например, если процесс долговременный или требующий специальных установок).
8. Можно за короткое время провести несколько экспериментов при разных начальных условиях, а потом обобщить результаты и

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть