Презентация, доклад Викторина Занимательно - об увлекательном

Содержание

Загадочные знакиДавайте подумаем и ответим на вопрос: как назывались знаки препинания?МолчанкаПолуточиеУдивительныйПресекательныйОтменительныйЕдинительный.

Слайд 1Викторина «Занимательно об увлекательном»
Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова,
В море

славных русских слов, чтоб нашли его основу.
Чтобы вспомнили его близких братьев и далеких,
И поставили его в место верное мы с лету.

Викторина «Занимательно об увлекательном»Мы сегодня собрались, чтоб раскрыть секреты слова,В море славных русских слов, чтоб нашли его

Слайд 2Загадочные знаки
Давайте подумаем и ответим на вопрос:
как назывались знаки

препинания?

Молчанка
Полуточие
Удивительный
Пресекательный
Отменительный
Единительный.
Загадочные знакиДавайте подумаем и ответим на вопрос:  как назывались знаки препинания?МолчанкаПолуточиеУдивительныйПресекательныйОтменительныйЕдинительный.

Слайд 3Ответ на загадку о знаках препинания
Барсов называл так
Тире - молчанка;
Точка

с запятой - полуточие;
Восклицательный знак - удивительный;
Кавычки - пресекательные
Кавычки - отменительные
Перенос - единительный знак.

Ответ на загадку о знаках препинанияБарсов называл так Тире - молчанка;Точка с запятой - полуточие;Восклицательный знак -

Слайд 4Заблудившиеся слова
Небольшой, около, у, опять, собака, сидеть, костер, полночь, охотник, и.

Отправиться,

мы, сад, погулять, родители, с, вечером, зимний, по.

История, и, дети, понравиться, рассказать, веселый, интересный, школьник, учитель, младший.

Заблудившиеся словаНебольшой, около, у, опять, собака, сидеть, костер, полночь, охотник, и.Отправиться, мы, сад, погулять, родители, с, вечером,

Слайд 5Слова нашли себе место
Около полуночи охотник и собака опять сидели у

небольшого костра.

Вечером мы отправились погулять по зимнему саду.

Веселый учитель рассказал младшим школьникам интересную историю, и детям понравилось.

Слова нашли себе местоОколо полуночи охотник и собака опять сидели у небольшого костра.Вечером мы отправились погулять по

Слайд 6Как появилось слово?
Птичье молоко

Точить лясы


Не солоно хлебавши

Как появилось слово? Птичье молокоТочить лясыНе солоно хлебавши

Слайд 7А слово родилось так…
Птичье молоко
Обычные голуби кормят своих

птенцов птичьим молоком.
Незадолго до появления птенцов в зобу у голубей-родителей начинает образовываться белое кашицеобразное вещество. Его называют зобным или птичьим молоком. У домашних голубей зобное молоко выделяется 18 дней, у диких - дольше.
А слово родилось так…Птичье молоко   Обычные голуби кормят своих птенцов птичьим молоком.  Незадолго до

Слайд 8Точить лясы
В заволжских лесах издавна славились семеновские балясники. Из

осиновых плах выделывали они фигурные балясины для украшения перил, балконных поручней, оконных рам.
Эта работа сравнительно легкая, но считалась несерьезной: вытачивали столбики, из них резали разные безделушки, головки зверей, петушков, кувшинчики, вазы.
Веселыми говорунами были балясники: точили балясы (лясы) и вели шумную беседу.
Точить лясы  В заволжских лесах издавна славились семеновские балясники. Из осиновых плах выделывали они фигурные балясины

Слайд 9Не солоно хлебавши -
есть не получив удовлетворения, ничего не добившись. Выражение

это создалось еще в те времена, когда соль была дорогим и трудно добываемым продуктом: "хлебать с солью" считалось примерно таким же признаком состоятельности, благополучия, как "сладко есть". Случалось, что в богатом доме почетные гости "хлебали солоно", а разной мелкоте доставалась несоленая пища. Отсюда и возникла эта поговорка.

Не солоно хлебавши -есть не получив удовлетворения, ничего не добившись. Выражение это создалось еще в те времена,

Слайд 10Нам нужны слова!
Опишите утро, используя как можно больше прилагательных.

Нам нужны слова!Опишите утро, используя как можно больше прилагательных.

Слайд 11Нам нужны красивые слова!
Опишите подводное царство, используя как можно больше глаголов.

Нам нужны красивые слова!Опишите подводное царство, используя как можно больше глаголов.

Слайд 12Всем нужны слова!
Опишите пейзаж, используя как можно больше существительных.

Всем нужны слова!Опишите пейзаж, используя как можно больше существительных.

Слайд 13Учись, ученик!
Чем больше мы знаем секретов о слове,
Тем меньше от скуки

вздыхаем сурово.
Чем чаще учебник читает ученик,
Тем больше пятерок вмещает дневник!
Учись, ученик!Чем больше мы знаем секретов о слове,Тем меньше от скуки вздыхаем сурово.Чем чаще учебник читает ученик,Тем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть