Слайд 1«Виды здоровьесберегающих
технологий в
воспитательном процессе»
Воспитатель: Юнкина О.Г.
Слайд 2Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 3
Три группы здоровьесберегающих технологий:
Технологии сохранения и стимулирова-
ния здоровья
Технологии обучения здоровому образу
жизни
Коррекционные
технологии
Слайд 4
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Слайд 5
Утренняя зарядка — это лучший способ зарядиться энергией на весь день.
Слайд 7 Подвижные и спортивные игры
Слайд 9Гимнастика для глаз дает необходимый отдых глазам во время образовательной деятельности,
повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.
«Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее, а затем
широко откройте глаза, словно вы чему-то очень удивились. Повторите ещё раз.
Слайд 11Дыхательные упражнения помогают нам расслабиться, контролировать чувство тревожностиДыхательные упражнения помогают нам расслабиться,
контролировать чувство тревожности, снять стресс.
Слайд 12Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает
работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображение.
Слайд 13 Игровой стретчинг-(гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов,
повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение.
Слайд 14
Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы
мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность.
Слайд 15Коммуникативные игры –это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и
взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
Слайд 16Релаксация
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая
поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения и этюды на расслабление определенных частей тела и всего организма. Для этой работы используем спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) , звуки природы.
Слайд 17Технологии эстетической направленности
Слайд 18
Технологии обучения здоровому образу жизни
Слайд 19Коррекционно – развивающее занятие «Спорт – это здоровье»
Практикум
"На улицах города - безопасности..."
Слайд 25Познавательный час
«Правильное питание»
Слайд 31
Прогулки
Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма, оказывая влияние на
Слайд 32Помочь правильному развитию физического и психического здоровья ребенка помогают совместные прогулки
с родителями.
Слайд 34
Коррекционные здоровьесберегающие технологии
Слайд 35Сказкотерапия
Используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,
либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще используем авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.
Слайд 36Музыкотерапия
Широко используем музыку для сопровождения внеклассных занятий (изодеятельность, конструирование, ознакомлению с
окружающим миром , а также в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.) Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние детей с ОВЗ, а также развивать концентрацию внимания. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие, создаёт положительный эмоциональный фон (снятие фактора тревожности); стимулирует двигательные функции; развивает и корректирует двигательные процессы ( ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности; растормаживает речевые функции.
Слайд 37Арт - терапия
Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций,
подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками. Арт-терапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка таких как: красочная живопись с помощью пальцев, живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т.д.), отпечатки рук на прохладном, теплом песке.
Слайд 38Игротерапия
Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения,
коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация. Мы используем игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – со средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения.
Слайд 40Психогимнастика.
Чтобы научить детей сдерживать, контролировать свои эмоции, мы используем
упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации. Упражняем детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Слайд 41Вывод:
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:
снижению уровня заболеваемости;
развитию общей
и мелкой моторики,
повышению речевой активности;
улучшению внимания, памяти, восприятия;
умению видеть, слышать, рассуждать;
коррекции поведения и преодолению психологических трудностей;
снятию эмоционального напряжения и тревожности