Дар?
Талант?
Гений?
Способность?
Потенциал?
Интернет-портал «Грамота.ру».
Синонимы: ГЕНИАЛЬНЫЙ, ДАРОВИТЫЙ,
ОДАРЁННЫЙ,
ТАЛАНТЛИВЫЙ
Интернет-портал «Грамота.ру».
Синонимы: ГЕНИАЛЬНЫЙ, ДАРОВИТЫЙ,
ОДАРЁННЫЙ,
ТАЛАНТЛИВЫЙ
Виды одарённости
Потенциал может проявляться в одной области или в сочетании областей:
общие интеллектуальные способности;
конкретные академические способности;
творческие или продуктивные способности;
лидерские способности;
психомоторные способности;
художественные и исполнительские искусства
По форме проявления:
явная и скрытая
По широте проявления в различных видах деятельности:
- Общая одаренность
- Специальная одаренность
С учетом особенностей возрастного развития:
ранняя и поздняя
Интеллектуальная одаренность
Литературно-поэтическая одарённость
.
Чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Высокой степени упорство и трудолюбие.
.
Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов
.
Высокая требовательность к результатам собственного труда. Склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству
Мотивационный аспект
.
Устойчиво высокая оценка, с одной стороны, и нестабильная актуальная самооценка, с другой
.
Независимость: не любит действовать, думать и поступать с оглядкой на мнение большинства
.
Высокий потенциал в освоении нового. Перфекционизм (стремление добиться совершенства)
.
Важно! Эта противоречивость самооценки и есть условие поступательного развития личности
.
Проблема: непредсказуемость и независимость часто ведут к конфликтам
.
Важно! создавать оптимальные по трудности условия их одаренности
.
Ошибка: считать одаренностью самостоятельность в выполнении заданий: «сам» подобрал материал, написал реферат …
Особая система ценностей, система личных приоритетов
.Доминирование направленности лишь на усвоение знаний
.Ошибка: считать одаренного ребенка заведомо хилым, слабым и социально не приспособленным
.
Проблема: другие психические сферы – эмоциональная, социальная, физическая – не поспевают за умственным развитием
.Проблема: повышенная впечатлительность и особая эмоциональная чувствительность
.
Важно! Система развития одаренности должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована
Трудности социальной адаптации
.Проблема: Критическое замечание может вызвать слезы, неуспех приводит к отчаянию, психосоматическим заболеваниям
.
Проблема: естественное возрастное несоответствие усиливается нежеланием заниматься «не своим» делом
.Проблема: отстраненность от сверстников, конфликтность, странность ребенка вызывает усмешки…
Возникает ситуация дезадаптации одарённого ребенка. Детей этой группы оправданно относят к группе повышенного риска
С другой стороны, проявляя особое внимание, родители часто вмешиваются в учебный процесс и провоцируют конфликт с администрацией и педагогами…
Если одаренность детей, с одной стороны, восхищает, с другой, они становятся проблемой для окружающих. Высокий интеллект не рождает симпатий. Людей раздражают интеллектуалы.
Сколько их – безымянных талантов! Сколько их – именитых бездарностей…
И.Шевелев
Роль педагога
Наши доводы…
Разве это не наша вина, родители и учителя, что эти сотни тысяч одарённых детей – рабочих, инженеров, экономистов, музыкантов, художников, политических лидеров или педагогов – не развиваются в гениев?
Только в нашей стране могла родиться поговорка:
«Талант сам себе пробьет дорогу»!
Это заблуждение и расточительство!
Спасибо за внимание!
Одного юношу не признали как художника...
Стал фюрером... Надо быть внимательнее к талантам!..
В. Шендерович
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть